Юрий Пашолок. Военная история на Бульварном кольце

10

Юрий Пашолок. Военная история на Бульварном кольце

Репортаж с военно-исторического фестиваля «Времена и Эпохи», который проходит в Москве с 9 по 13 июня 2022 года

После того, как в марте 2020 года до России докатилась широко известная зараза, подавляющее большинство массовых активностей оказалась парализованной. В полной мере это касалось и военно-исторических мероприятий. Кто-то, на свой страх и риск, их проводил, но, что называется, в кругу друзей. То есть мероприятия проводились, но так, что либо вообще без зрителей, либо с массой ограничений. Особенно пострадали те мероприятия, которые предполагали большое количество зрителей. Некоторые из них вообще не стали проводить в 2020-2021 годах, какие-то провели в ограниченном объеме (либо вообще без зрителей, либо почти без них). Про то, что некоторое время почти все провели по домам, и говорить не приходится.

Инсталляция возле метро "Кропоткинская"

Инсталляция возле метро «Кропоткинская»

В сложившейся ситуации сильно пострадали и самые крупные военно-исторические мероприятия. В том числе и те, которые проводятся в Москве. Из них сразу можно выделить два — торжественный марш 7 ноября на Красной площади, а также исторический фестиваль «Времена и Эпохи». На Красной площади в 2020 году еще как-то удалось провести некое подобие мероприятия, но без парадных колонн, в следующем году его и вовсе отменили. Причины прозаичные: изначально это мероприятие молодежных организаций, а без них 7 ноября выглядело как минимум странным. Военная техника там появилась уже позже. Еще больше пострадал фестиваль «Времена и Эпохи». Его вообще не стали проводить, по вполне понятным причинам. Лишь этой весной пошло массовое послабление, что позволило за последнее время целую массу мероприятий в полном объеме.

Прообраз пулемета, звался "Сорока"

Прообраз пулемета, звался «Сорока»

Нынешней весной на территории России прошла целая масса военно-исторических мероприятий. В отличие от ситуации в 2020-2021 годах, на сей раз их провели без ограничений. Благодаря этому удалось провести в полной мере те фестивали, которые два года находились на паузе. В их числе оказался исторический фестиваль «Времена и Эпохи», традиционно проводящийся в Москве. После паузы в два года на московском Бульварном кольце, а также других площадках, можно видеть живую историю — от античности и до времен Великой Отечественной войны, а также послевоенный период. Интересно везде, но у автора данного материала интересы немного поуже. Так что сегодня вас ждет репортаж о той части фестиваля, где представлено вооружение и военная техника.

37-мм траншейная пушка образца 1915 года, она же траншейная пушка Розенберга

37-мм траншейная пушка образца 1915 года, она же траншейная пушка Розенберга

В прошлом году «Времена и Эпохи» могли отметить юбилей — первый фестиваль «Времена и эпохи. Древняя Русь» провели в 2011 году. Изначально тематика была довольно узкой, причем каждый год программа менялась. То Средние Века, то Древний Рим, то Первая мировая война. В 2017 тематика оказалась расширена, то есть, на разных площадках, показывались разные временные эпохи. Нынешний формат фестиваль стал обретать с 2018 года, когда количество площадок выросла до нескольких десятков, а число участников — до нескольких тысяч. Еще больший размах оказался год спустя, ну а 2020 и 2021 год — увы, что имеем, то имеем.

Знаменитая 3-дюймовка

Знаменитая 3-дюймовка

Тем масштабнее оказался фестиваль в этом году. О том, сколько участников было, и сколько зрителей прошло, мы узнаем позже, но про площадки известно и так. 61 площадка, из них 24 в центре. 22 из этих площадок расположились вдоль Бульварного кольца, начать можно с Великой Отечественной войны (метро «Кропоткинская») и закончить Яузским бульваром. Хотя для тех, кому интересна именно техника и прочая артиллерия, можно задачу упростить. А именно пройти с «Арбатской» до «Кропоткинской», дальше воспользоваться метро и доехать до «Чистых прудов». Хотя автор материала не поленился и прошел вчера весь путь по Бульварному кольцу. Точно не пожалел, и организаторы, и участники молодцы. Действительно много интересного, даже для тех, кто с той или иной эпохой не знаком.

Реплика бронеавтомобиля "Руссо-Балт"

Реплика бронеавтомобиля «Руссо-Балт»

Прежде чем рассказывать непосредственно о том, что представлено на фестивале, следует сразу указать один важный момент. Техника и вооружение на «Временах и Эпохах» является, можно сказать, «реквизитом» военно-исторических клубов, поэтому не стоит ждать здесь каких-то уникумов. Нет, есть и единичные вещи, которые интересны и вне фестиваля, но это скорее исключение. Поэтому если вы видите массу реплик, не удивляйтесь. На реконструкциях это реквизит, а гонять в поле уникальные машины мало кто решается. Тем интереснее то, что было сделано для подобных мероприятий.

Еще одна реплика, на сей раз "Остин-Путиловского"

Еще одна реплика, на сей раз «Остин-Путиловского»

Особенно актуальны различные самоделки, с точки зрения военной техники, для периода Первой мировой войны. Эту войну справедливо называют «войной моторов», главная проблема в том, что сохранилось этих самых «моторов войны» совсем немного. По Русской Императорской Армии так вообще крохи. Поэтому реплики, любые, здесь крайне актуальны. Как раз такие машины стоят на площадке, посвященной Первой мировой войне. Есть тут и реплика самого массового отечественного броневика, на 100% состоящего из отечественных компонентов. Речь идет о бронеавтомобиле «Руссо-Балт», который «блиндировался» силами Ижорского завода. Изделие штучное, но тем не менее. С учетом нашей недоразвитой автомобильной промышленности того периода и то хлеб.

"Гарфорд-Путилов", самый массовый отечественный тяжелый броневик, точнее, его реплика

«Гарфорд-Путилов», самый массовый отечественный тяжелый броневик, точнее, его реплика

Куда более массовым оказался другой броневик, более известный как «ленинский». Речь идет о «Остине Путиловском», среднем бронеавтомобиле, который выпускался на Путиловском заводе с использованием английских грузовых шасси Austin. Эта бронемашина была разработана с учетом выявленных недостатков английских броневиков, но тонким моментом является начало выпуска. «Остин Путиловский» стали выпускать уже после революции, так что вождь мировой революции на нем выступать не мог. А сам броневик воевал уже в Гражданскую войну. Известен он потому, что один такой броневик дожил до наших дней. Так что реплики этой бронемашины не являются уж совсем большой редкостью.

Еще один пушечный броневик - на шасси Mannesmann-MULAG

Еще один пушечный броневик — на шасси Mannesmann-MULAG

Более интересны пушечные бронемашины, стоящие несколько поодаль. Одной из них является «Гарфорд-Путилов», самый массовый отечественный тяжелый броневик. Строился он на базе американского 5-тонного грузовика Gardord D, по сути это колесный танк. Для своего времени машина прогрессивная, да и более 30 броневиков — это уже вполне серия. Куда менее известен пушечный средний броневик на шасси немецкого грузовика Mannesmann-MULAG. Машина куда более примитивная, причем она весьма неказисто выглядела и в реальной жизни. Такие странные броневики строились в разных странах, по сути это самоходная пушка.

Реплика Renault FT

Реплика Renault FT

Помимо бронеавтомобилей, присутствует реплика танка Renault FT (также ходовая). Как и другие машины, принадлежит он Александру Захарову. Если приглядываться, то наберется масса недочетов, с точки зрения оригинальности, но еще раз стоит повторить — это «реквизит». Главными плюсами машины являются само ее существование, а также то, что она может ездить. С точки зрения военно-исторической реконструкции наиболее важные моменты. Ну а копийность — уж извините, 98% посетителей и не поймет. Тем более что фестиваль не совсем чтобы про военную технику.

Вполне похожий на себя малый танк Т-60

Вполне похожий на себя малый танк Т-60

Если вы хотите посмотреть на что-то более аутентичное, то вам явно надо на другую площадку — посвященную Великой Отечественной войне. С какой стороны идти на эту площадку, уже ваше дело, но лучше начать свой путь с «Кропоткинской». Прямо на выходе посетителей встречает малый танк Т-60. Машина эта собрана из кусков, вместе с тем, репликой ее уже назвать трудно. Получился вполне аутентичный танк, который выглядит вполне на уровне нормального музейного экспоната. Не без некоторых условностей, но это уже специалист по теме поймет. А так вполне неплохо сделанный Т-60, который пойдет не только для реконструкций.

Система залпового огня М-13 на шасси грузового автомобиля Studebaker US6

Система залпового огня М-13 на шасси грузового автомобиля Studebaker US6

Аналогичная по качеству исполнения машина стоит неподалеку от Т-60. Это система залпового огня М-13 на шасси грузового автомобиля Studebaker US6. Первые «Студеры» прибыли в Советский Союз к началу 1942 года, а весной того же года их было решено использовать как базу для «Катюш». Поначалу Studebaker US6 не был основным шасси, поскольку их в 1942 году пришло не так много. Но уже с 1943 года ситуация резко поменялась, поскольку «Студеров» пришло несколько десятков тысяч. Так что в 1943 году Srudebaker US6 стал базовым шасси для советских систем залпового огня.

Бронемашина ФАИ-М из коллекции "Военный Ангар" Игоря Шишкина

Бронемашина ФАИ-М из коллекции «Военный Ангар» Игоря Шишкина

Среди броневиков на Великую Отечественную войну, которые используются в реконструкциях, есть немалое количество реплик. Но в этом году их на «Временах и Эпохах» не наблюдалось. Зато можно видеть вполне настоящий броневик — ФАИ-М. Эта бронемашина входит в коллекцию «Военный Ангар» Игоря Шишкина. С недавних пор броневик доступен для осмотра на выставке «Моторы Войны», но этой весной он не один раз участвовал в различных выставках. Оказался он и в центре Москвы, правда, почему-то он тут указан как БА-20.

Проект Михаила Зиновьева "Последние Герои о войне"

Проект Михаила Зиновьева «Последние Герои о войне»

Вместе с тем, надо понимать, что и на экспозиции по Великой Отечественной войне техника является важной, но не обязательной частью программы. Есть здесь и стенды, которые в принципе обходятся безо всякой техники или артиллерии. Тематических экспозиций здесь хватает. Одна из них — проект Михаила Зиновьева «Последние Герои о войне». Михаил долгое время занимается военно-патриотической деятельностью, одним из результатов его работ стали книги с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны. Увы, последние из них постепенно уходят от нас, остается только память о них. Ее сохранением Михаил и занимается.

Техника часто стоит на тематических стендах

Техника часто стоит на тематических стендах

Основная задача экспозиций фестиваля — приобщить посетителей к теме, которую представляют. Техника часто является скорее дополнительной завлекалочкой. Как правило, в нее не пускают, поскольку дальше срабатывает цепная реакция. Пустил одного — полезли остальные. Рядом — как правило, без проблем. Чаще всего посетителям этого вполне хватает.

ЗИС-5 в военной конфигурации

ЗИС-5 в военной конфигурации

Машины, как и экспозиции, попадаются разные. Впрочем, как уже говорилось выше, подавляющее большинство посетителей таких тонкостей всё равно не знает. Например, тот факт, что ГАЗ-67Б послевоенного периода сильно отличается, вряд ли они в курсе. Впрочем, хватало вполне нормальных машин вроде ЗИС-5. Даже совсем поздний «Захар» вполне неплохо выглядит, тем более если его использовать как машину для реконструкций.

Санитарный автобус ГАЗ-55

Санитарный автобус ГАЗ-55

Есть и довольно интересные экземпляры. Например, под обозначением «санитарный автомобиль» скрывался санитарный автобус ГАЗ-55. Это была основная санитарная машина Красной Армии, по ходу войны она оказалась довольно сильно упрощена. На знаю, насколько аутентичен именно этот экземпляр, но в принципе где-то на начало 1944 года вполне потянет. Уже к нормальным дверям вернулись, но упрощенки хватает.

76-мм дивизионная пушка ЗИС-3

76-мм дивизионная пушка ЗИС-3

Артиллерии не так много, но видовых орудий вполне хватает. Включая и самую известную советскую пушку военного периода — ЗИС-3. Это та самая ЗИС-3 из коллекции военно-патриотического клуба «Дивизион», о которой в этом году была лекция на выставке «Моторы Войны». Пушка бывалая, в орудийном щите есть пробоина, на которую наложили заплатку.

Демонстрация работы 82-мм миномета

Демонстрация работы 82-мм миномета

Есть на экспозициях и хорошие образцы минометного вооружения, и зенитки. Состояние разное, но можно видеть и по-настоящему ухоженные экземпляры. Опять же, постепенно некоторые из этих орудий доводятся до кондиции, это вполне нормальное явление. Главное — не останавливаться на достигнутом. В любом случае, могу сказать, что на том же The War and Peace Show значительная часть артиллерии как минимум не лучше.

Служба шахматам не помеха

Служба шахматам не помеха

Те, кто еще не успел посетить «Времена и Эпохи», еще имеет шанс успеть это сделать сегодня. Лучше не затягивать, всё же последний день. А со своей стороны хочу лишний раз поблагодарить участников и организаторов фестиваля за их труд. Несколько дней имелась возможность прикоснуться к истории. Мнения могут быть разными, но я считаю, что эволюция в сторону демонстрации самых разных временных эпох правильная. Ну и ждем фестиваль в следующем году, планку он каждый раз поднимает на новый уровень.

источник: https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/voennaia-istoriia-na-bulvarnom-kolce-62a630fb54e59f7faba90b08?&

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Из майкудука.
05.01.2014 04:14

Нда, как бы пошло развитие

Нда, как бы пошло развитие манёвренных танков при Алексенко, возможно следующим видом ходовки стала бы торсионка. Да и эта ходовка неплохо себя держала на Коминтернах, и можно было выпускать как тягачи, так и более мощные пехотные танки какое то время.

jr
jr
05.01.2014 10:04
Ответить на  Из майкудука.

А чем вам так приглянулась

А чем вам так приглянулась торсионная подвеска? Тракторы сходной подвижности и теперь не снабжают торсионной независимой подвеской. Хотя ее недостатки не так велики для тракторов, как для танков. Изменится подвижность, применят новые принципы подвески, не наоборот.

Из майкудука.
05.01.2014 10:53
Ответить на  jr

А чем вам так приглянулась

А чем вам так приглянулась торсионная подвеска? Тракторы сходной подвижности и теперь не снабжают торсионной независимой подвеской.

Зато ею снабжали практически все послевоенные танки, наиболее приемлимая для бронетехники. Это со скоростью 30-50 км/ч трактор, не встречал такого. Да и предназначения разные у тракторов и танков.

jr
jr
05.01.2014 11:14
Ответить на  Из майкудука.

Я случайно ответил вам в

Я случайно ответил вам в корнях.

Ansar02
05.01.2014 05:16

!!! Спасибо.

yes!!! Спасибо.

ser .
05.01.2014 08:39

Вполне  адекватные танки для

Вполне  адекватные танки для тех времён.Вплане модернизации даже более перспективнее чем Т26.Последний как более "ужатый" выигрывал по массе.

jr
jr
05.01.2014 10:01
Ответить на  ser.

Во-первых, очевидно, что все

Во-первых, очевидно, что все не очевидно. Жалбы на танки из войск приводят меня к выводу, что судить по компоновке и табличкам нельзя.

 

Во-вторых, разумеется, если бы самые опытные конструкторы не оказались бы внезапно шпионами, то, может быть, их опыт что-то значил. Большинство упомянутых в статье конструкторов посажено как-раз когда надо было разворачивать подготовку к войне с Германией.

ser .
05.01.2014 10:25
Ответить на  jr

Согласен мы не профиссионалы,

Согласен мы не профиссионалы, мы не понимаем всех тонкостей специфики.Но так устроена реальная жизнь -переборка и перекомпоновка, поиск  "новых" и действительно новых решений, человек заточен под развитие.

jr
jr
05.01.2014 10:33
Ответить на  ser.

Мы любители — это хорошо,

Мы любители — это хорошо, иначе не любопытно. Но я не об этом. Я о том как давать оценки. Лучше их избегать, если возможно. Многие встречают что-то знакомое на вид и пишут — это круто, незнаокомое — наоборот. Хотя прямо сопоставлять Т-12 и Т-90 не стоит, очевидно. Сразу по многим причинам, а не потому что "стали умнее", не стали.

ser .
05.01.2014 10:57
Ответить на  jr

Других методов сравнения,

Других методов сравнения, сопоставления, оценки  ещё не придумали — залазить в виртуальные функциональные модели ещё не получается. 

jr
jr
05.01.2014 11:12
Ответить на  ser.

Это не метод сравнения. В

Это не метод сравнения. В лучшем случае, метод увидеть и задаться вопросами.

boroda
Администратор
05.01.2014 10:16

Когда то читал, что,

Когда то читал, что, удивительное дело. Оказывается в мире ни где не выпускается пластмассовых можелей этих танков. Интересно ситуация до сих пор такая?

redstar72
Редактор
05.01.2014 10:33
Ответить на  boroda

boroda пишет:
Когда то читал,

[quote=boroda]

Когда то читал, что, удивительное дело. Оказывается в мире ни где не выпускается пластмассовых можелей этих танков. Интересно ситуация до сих пор такая?

[/quote]

Китайцы не так давно выпустили:

http://www.ruscmd.ru/hobbyboss-82493.html

http://scalemodels.ru/articles/6832-Hobby-Boss-1-35-t-24—pervyjj-srednijj-strany-sovetov.html

nomad
nomad
05.01.2014 15:08
Ответить на  redstar72

Китайцы не так давно

Китайцы не так давно выпустили:

 

Этот пост вообще то о Т-12, а у вас на коробке намалеван Т-24.

redstar72
Редактор
16.03.2015 16:49
Ответить на  nomad

nomad пишет:
Этот пост вообще

[quote=nomad]

Этот пост вообще то о Т-12, а у вас на коробке намалеван Т-24.

[/quote]

Пост, может быть, и о Т-12 (хотя в заголовке фигурируют Т-12 и Т-24). А вот вопрос уважаемого Бороды был об "этих танках", что я, учитывая заголовок статьи, понимаю как "Т-12 и Т-24".

Кстати, Т-24 на коробке не "намалёван", а вполне неплохо изображён 😉 . И не "у меня" — я к фирме HobbyBoss не имею никакого отношения, увы 😉 .

ser .
05.01.2014 11:09

Коллеги обращаю внимание на

Коллеги обращаю внимание на танк Т12 -"попаденец из будущего",  1. большая 3х местная башня. 2.класическая компоновка. 3.одновременный всесторонний пулемётный обстрел. 4. возможность модернизации по всем направлениям.

jr
jr
05.01.2014 11:11

Наибольшая оценка скорости в

Наибольшая оценка скорости в статье — 30 км/ч, а другие много ниже. 50 вам приснилось, наверное. Подвижность и максимальная скорость связаны не так уж очевидно. Это сродни обсуждения автомобиля по шкале спидометра (грешили в детстве).

 

То, что танки массой более 40 т оснащали торсионной подвеской не значит, что при меньшей нагрузке на шасси нет решений намного лучше, с учетом имевшихся тогда возможностей производства.  Поищите все-таки доводы в пользу такой подвески, а не огульное "ею снабжали, спустя 40 лет". С учетом массы, мощности, сложности изготовления, размера. Вот немцы, впервые широко испытавшие торсионы, не сделали однозначный выбор в пользу этой подвески во время войны, то есть значительно позже.

 

То есть и я не считаю, что торсионная подвеска плоха. Лишь не полагаю, что это единственно верное решение. Есть много других, не хуже, а иногда лучше.

Из майкудука.
05.01.2014 15:17
Ответить на  jr

То, что танки массой более 40

То, что танки массой более 40 т оснащали торсионной подвеской не значит, что при меньшей нагрузке на шасси нет решений намного лучше,

И с каких пор Т-40 или Ландсверк имели 40 тонн, а может Pz-3 столько весил, так укажите модель с таким весом. Или на них поставим полужёсткую (тракторную), и за что экипажи этих машин так невзлюбили.

Поищите все-таки доводы в пользу такой подвески, а не огульное "ею снабжали, спустя 40 лет".

Ею начали снабжать танки в 30-х годах вобще то. Ну посмотрите хоть характеристики танков для начала.

С учетом массы, мощности, сложности изготовления, размера.

Вобще то существуют такие параметры, плавность хода, живучесть подвески, как от нагрузки движения, так и огня противника, удобство в обслуживании.

Вот немцы, впервые широко испытавшие торсионы, не сделали однозначный выбор в пользу этой подвески во время войны, то есть значительно позже.

Немцы применяли их на многих своих танках эту подвеску в ВМВ. А от той же пружины Кристи, наши уже на Т-44 открестились.

Вобщем вот литература, читайте и выбирайте.

http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/

 

jr
jr
05.01.2014 19:06
Ответить на  Из майкудука.

И с каких пор Т-40 или И с каких пор Т-40 или Ландсверк имели 40 тонн, а может Pz-3 столько весил, так укажите модель с таким весом. Или на них поставим полужёсткую (тракторную), и за что экипажи этих машин так невзлюбили. А с каких пор какой-то Landsverk или Т-40 стали образцом подражания? И удачный Pz III вскоре прикрыли. Повторю, для танков с невысокой (относительно нынешних) подвижностью и массой торсионная подвеска вовсе не единственное удачное решение. Да и на нынешних не единственное. Профессионалы многих стран, например, хвалили подвеску чешских танков. Именно ее выделили немцы для небольших шасси, ею шведы и швейцарцы долго пользовались (хотя Landsverk). Хотя ограниченность такого решения по размерности очевидны. Именно такую подвеску можно было бы с гордостью обнаружить на советских танках 20-х. Ею начали снабжать танки в 30-х годах вобще то. Ну посмотрите хоть характеристики танков для начала. Это было давно. Не ведите спор с идиотами и внезапно сами перестаните писать чушь. Вобще то существуют такие параметры, плавность хода, живучесть подвески, как от нагрузки движения, так и огня противника, удобство в обслуживании. Именно. А еще скорость затухания колебаний на остановках, кстати, — важнейшее боевое свойство при стрельбе с коротких остановок. Немцы применяли их на многих своих танках эту подвеску в ВМВ. А от той… Подробнее »

E .tom
06.01.2014 14:58
Ответить на  jr

Англичане в Челенджерах

Англичане в Челенджерах используют гидро-пневматическую подвеку. 

jr
jr
06.01.2014 15:09
Ответить на  E .tom

Спасибо, я знаю. Что это

Спасибо, я знаю. Что это меняет? Какие еще удачные танки были у англичан?

Из майкудука.
06.01.2014 13:21
Ответить на  jr

А с каких пор какой-то А с каких пор какой-то Landsverk или Т-40 стали образцом подражания? И удачный Pz III вскоре прикрыли. Хорошие лёгкие танки. А с какого перепугу "троечку" "быстро" прикрыли, его производили с 38 по 43 год. Неужто его прикрыли из за "плохой" подвески, кошмар. А может танк исчерпал свой потенциал модернизации. А не напомните что же ещё было выпущено в количестве более 10 000 экземпляров, больше чем любая другая бронееденица вермахта. И это не считая 5,5 тыс "прикрытых" Pz-3. Именно ее выделили немцы для небольших шасси, ею шведы и швейцарцы долго пользовались (хотя Landsverk). А что, на базе Pz-2 ничего не строили, жаль. Ага а фины на Т-26 рассекали очень долго, и вобще Виккерс-6 самый популярный танк той эпохи, хоть и дрянь. Это было давно. Не ведите спор с идиотами и внезапно сами перестаните писать чушь. А когда Т-12-24 создавались, ещё позже. И объясните как вам писать, а то объяснять почему сняли с производства "тройку" сильно трудно, может сами догадаетесь что не из за ходовки. А еще скорость затухания колебаний на остановках, кстати, — важнейшее боевое свойство при стрельбе с коротких остановок. Хотите сказать, что 20 тонная "тройка" мазала из за ходовки. Странно немцам она нравилась. А вот англичане до… Подробнее »

jr
jr
06.01.2014 14:34
Ответить на  Из майкудука.

Хорошие лёгкие Хорошие лёгкие танки. Неужели? А с какого перепугу "троечку" "быстро" прикрыли, его производили с 38 по 43 год. Неужто его прикрыли из за "плохой" подвески, кошмар. А может танк исчерпал свой потенциал модернизации. А не напомните что же ещё было выпущено в количестве более 10 000 экземпляров, больше чем любая другая бронееденица вермахта. И это не считая 5,5 тыс "прикрытых" Pz-3. Оставьте этот тон. Вы неуклюже и не ново "шутите". Точнее, копируете манеры "крутых пацанов". Довольно жалкие манеры, но главное, не допускающие взаимоуважения. Напомню о Pz IV с блокированной подвеской. О тысячах заново изготовленных штурмовых самоходок на подобном шасси. О том, что производство Pz III свернуто в конце тяжелого 1942 и некоторое время продолжалось из заделов. Что подвеска эта сложна, не обеспечивала желаемый рост массы для улучшения при незначительных переделках, оказалась дорогой и громоздкой. Напомню и о шасси LT-38, производство которого в разгар войны наладили снова. По сути, для замены в производстве шасси торсионных троек и двоек с независимой подвеской. Подвеска парная на листовых рессорах. Напомню о шасси для самоходок, которое заимствовало многие узлы шасси троек, но не подвеску же. А что, на базе Pz-2 ничего не строили, жаль. Ага а фины на Т-26 рассекали очень долго, и вобще Виккерс-6 самый… Подробнее »

Из майкудука.
09.01.2014 14:46
Ответить на  jr

Напомню о Pz IV с Напомню о Pz IV с блокированной подвеской. О тысячах заново изготовленных штурмовых самоходок на подобном шасси. О том, что производство Pz III свернуто в конце тяжелого 1942 и некоторое время продолжалось из заделов. Что подвеска эта сложна, не обеспечивала желаемый рост массы для улучшения при незначительных переделках, оказалась дорогой и громоздкой. Прошу привести пример где это Штуг-3 выпускался не на базе "тройки", последние собрали в 1945 году, выпущено около 10,5 тысяч. Не путайте с Штуг-4 которых выпустили около 1000 штук, и то, потому что заводы производившие "тройку" попали под бомбёжку.. Приведите литературу, очень интересно. По "тройке" из "Бронеколекции". Машины модификации М, выпускавшиеся с октября 1942 по февраль 1943 года, незначительно отличались от Ausf.L. . Производство началось в июне 1942-го и завершилось в августе 1943 года выпуском 663 танков. Еще 37 машин были переделаны в Ausf.N в ходе ремонта боевых машин других модификаций. Приведите свои данные по тому что эти танки "собирались", но не "производились". Напомню и о шасси LT-38, производство которого в разгар войны наладили снова. По сути, для замены в производстве шасси торсионных троек и двоек с независимой подвеской. Подвеска парная на листовых рессорах. Напомню о шасси для самоходок, которое заимствовало многие узлы шасси троек, но не… Подробнее »

NF
NF
05.01.2014 12:46

++++++++++

++++++++++

nomad
nomad
05.01.2014 16:12

две автономные шаровые

две автономные шаровые установки с 6,5-мм сдвоенными танковыми пулеметами системы Федорова-Иванова обр. 1925 г. в переднем и левом бортовых листах башни. Однако на выпущенном опытном образце вместо сдвоенных пулеметов системы Федорова-Иванова установили 7,62-мм пулеметы системы Кольта.

 

По другим данным на танке был установлен доработаный 7,7-мм авиационный пулемет Lewis  в шаровой установке конструкции Шпагина. Установка пулемета системы Кольта на танк сомнительна из-за специфического устройства оного, а имено из-за масивного качающегося газового поршеня под стволом. Да и визуально больше похоже на Lewis (насколько можно судить по фотографиям).

 

Пулемет Colt Browning M1895/14. Под стволом хорошо виден массивный качающийся газовый поршень, находящийся в движении.

 

Lewis Mk III с мешком гильзосборником

 

 

Корпус и башни опытного образца машины изготовил Ижорский завод, при этом были использованы листы из конструкционной (не броневой) стали. Боевая масса танка превысила расчетную почти на 3,5 т и составляла около 19,5 т.

 

На испытаниях  28 апреля-2 мая 1930 г. был проведен  обстрел 18-мм и 22-мм бронеплит танка (скорее всего стрелковым оружием). По результатам испытаний бронезащита танка соответствует предъявленным к нему требованиям.

То есть, информация о том что Т-12 был собран из конструкционной (не броневой) стали сомнительна.

 

П.С. Ну и пара картинок…

 

 

 

 

Альтернативная История
Logo
Register New Account