Юрий Пашолок. В тени кюбельвагена от «Фольксвагена». Mercedes-Benz 170 VK Kfz.1, выставка «Моторы Войны» 2024.09

2

Юрий Пашолок. В тени кюбельвагена от "Фольксвагена". Mercedes-Benz 170 VK Kfz.1, выставка "Моторы Войны" 2024.09

Немецкая колесная техника времен Второй мировой войны отличалась разнообразием. Связано это оказалось с весьма специфичными причинами. Прежде всего потому, что основная масса немецких автопроизводителей не могла выпускать военные машины очень большими партиями. Несколько сотен, реже несколько тысяч машин — тогда это было нормой. Естественно, немецкое командование это не устраивало, но приходилось выбирать из двух зол. В результате даже появление единых армейских внедорожников не остановило выпуск кюбельвагенов на гражданской базе.

В этом смысле показательна история Mercedes-Benz 170 VK. Эта машина появилась в 1938 году, когда уже начался выпуск Stoewer R 180. Она была ему прямым одноклассником, но базировалась на шасси легковой машины Mercedes-Benz 170 V. Так вот, с 1938 по 1942 годы изготовили более 19 тысяч таких машин. Позже они оказались в тени Volkswagen Typ 82, но при этом занимали второе место среди легких кюбельвагенов.

Юрий Пашолок. В тени кюбельвагена от "Фольксвагена". Mercedes-Benz 170 VK Kfz.1, выставка "Моторы Войны" 2024.09 Юрий Пашолок. В тени кюбельвагена от "Фольксвагена". Mercedes-Benz 170 VK Kfz.1, выставка "Моторы Войны" 2024.09 Юрий Пашолок. В тени кюбельвагена от "Фольксвагена". Mercedes-Benz 170 VK Kfz.1, выставка "Моторы Войны" 2024.09

Ныне Mercedes-Benz 170 VK большая редкость, а с 4-дверным кузовом и вовсе считанные единицы. Одна такая машина была недавно восстановлена силами мастерской проекта «Военный Ангар» Игоря Шишкина. Сейчас автомобиль можно видеть на выставке «Моторы Войны».

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66e53004b30327716baa9014

ПРИЛОЖЕНИЕ

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account