Юрий Пашолок. Таскай сани летом

16

Юрий Пашолок. Таскай сани летом

Аэросани впервые использовались для военных целей еще в годы Первой мировой войны. Естественно, применялись они и в России, что неудивительно. У нас зимой снега много, так что и аэросани вполне необходимы. Впрочем, настоящий расцвет отечественных аэросаней начался в 30-е годы. Связан он с именами таких инденеров-конструкторов, как Н.М. Андреев и М.В. Веселовский. При их непосредственном участии создавались аэросани, носившие индекс сначала ОСГА (Опытное строительство глиссеров и аэросаней), а затем НКЛ (Наркомлес). Последний занимался серийным производством аэросаней.

К началу Великой Отечественной войны в Советском Союзе строились транспортные аэросани НКЛ-16. Также предполагалось строительство бронированных аэросаней для разведки. Но после начала войны планы пришлось менять. На свет появились аэросани НКЛ-26, разработанные под руководством Андреева и Веселовского. Они относились к разведывательно-ударному классу, аналогично броневику БА-64. Первые НКЛ-26 появились на фронте ближе к концу 1941 года, а пик их боевого применения пришелся на 1942-43 годы. Аэросани отличались простотой конструкции, но она же стала причиной их недолговечности.

ссылка на видео с яндекс-дзена — https://dzen.ru/video/watch/64d687e0b937b27842de94f0

Юрий Пашолок. Таскай сани летом Юрий Пашолок. Таскай сани летом Юрий Пашолок. Таскай сани летом Юрий Пашолок. Таскай сани летом Юрий Пашолок. Таскай сани летом

На сегодняшний день единственный оригинальный образец аэросаней НКЛ-26 находится в экспозиции Музея отечественной военной истории. Машина восстановлена до ходового состояния из обломков, найденных на озере Ильмень. В настоящее время аэросани находятся в Танковом корпусе. Недавно проходила реэкспозиция, в ходе которой аэросани также перемещали. Зрелище весьма неординарное.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account