Послевоенные автомобили, в основной своей массе, не вызывают большого интереса. Касается это и военной техники, поскольку, как многие считают, ее еще много. Святая наивность… Как показывает практика, в олдтаймеры, то есть отметившие 50-летний юбилей, такие машины попадают внезапно, и их становится очень мало. Например, ГАЗ-63 уже давно попал в клуб автостарины. И не только он. ГАЗ-66, который сменил ГАЗ-63 в производстве, уже стал полноценным олдтаймером. Ибо первые машины сдали еще в середине 60-х.
Впрочем, даже среди военных автомобилей, которые еще не отметили 50 лет, попадаются редкие модели. Например, ГАЗ-66Б, авиадесантная версия машины. За счет того, что верх кабины сделали брезентовым, а рамку лобового стекла съемной, высота снизилась с 2440 до 1860 мм. Тем самым грузовик стал влезать в Ан-12, основной в тот момент советский военно-транспортный самолет. Довольно быстро ГАЗ-66Б стал разрастаться в виде новых вариантов, местами очень редких.
Основная масса экспонатов выставки «Моторы Войны» изготовлены до 1945 года включительно. Но есть и исключения. Одним из них является авиадесантный топливозаправщик ТЗ-2-66Д на базе ГАЗ-66Б. Он предназначался для транспортировки и топливом автомобильной, бронетанковой и иной военной техники в полевых условиях. Машина снабжалась вихревым насосом СВН-80 с приводом от коробки отбора мощности автомобиля. Данный экземпляр восстановлен мастерской Евгения Шаманского. Недавно машина демонстрировалась на динамическом показе.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66082f2d027f804f8304bb85
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14721413.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66082f2d027f804f8304bb85
- видео на ВК — https://vk.com/video-211399027_456239189
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/14672