Юрий Пашолок. Пониженный заправщик для ВДВ

15

Юрий Пашолок. Пониженный заправщик для ВДВ

Послевоенные автомобили, в основной своей массе, не вызывают большого интереса. Касается это и военной техники, поскольку, как многие считают, ее еще много. Святая наивность… Как показывает практика, в олдтаймеры, то есть отметившие 50-летний юбилей, такие машины попадают внезапно, и их становится очень мало. Например, ГАЗ-63 уже давно попал в клуб автостарины. И не только он. ГАЗ-66, который сменил ГАЗ-63 в производстве, уже стал полноценным олдтаймером. Ибо первые машины сдали еще в середине 60-х.

Впрочем, даже среди военных автомобилей, которые еще не отметили 50 лет, попадаются редкие модели. Например, ГАЗ-66Б, авиадесантная версия машины. За счет того, что верх кабины сделали брезентовым, а рамку лобового стекла съемной, высота снизилась с 2440 до 1860 мм. Тем самым грузовик стал влезать в Ан-12, основной в тот момент советский военно-транспортный самолет. Довольно быстро ГАЗ-66Б стал разрастаться в виде новых вариантов, местами очень редких.

Юрий Пашолок. Пониженный заправщик для ВДВ Юрий Пашолок. Пониженный заправщик для ВДВ Юрий Пашолок. Пониженный заправщик для ВДВ Юрий Пашолок. Пониженный заправщик для ВДВ

Основная масса экспонатов выставки «Моторы Войны» изготовлены до 1945 года включительно. Но есть и исключения. Одним из них является авиадесантный топливозаправщик ТЗ-2-66Д на базе ГАЗ-66Б. Он предназначался для транспортировки и топливом автомобильной, бронетанковой и иной военной техники в полевых условиях. Машина снабжалась вихревым насосом СВН-80 с приводом от коробки отбора мощности автомобиля. Данный экземпляр восстановлен мастерской Евгения Шаманского. Недавно машина демонстрировалась на динамическом показе.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66082f2d027f804f8304bb85

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account