Различные мероприятия, на которые собираются любители автомобильной старины — это отличный повод привезти всевозможные новинки. Либо увидеть машины, которые обычно на публике не появляются. Идеальный вариант — это либо ретро-парад, либо ралли, тогда еще их можно увидеть в движении. У нас подобные мероприятия проводятся не столь часто, тем не менее, интересные машины на них появляются регулярно. И не только интересные, но и, скажем так, странные.
Ежегодный ретро-парад, который проводится в Санкт-Петербурге, привлекает не одну сотню машин. В основном тут можно увидеть общественный транспорт, но попадается интересное и среди машин другой категории. В том числе машины, которые сложно обозначить. Скажем так, реплики по мотивам. В прошлом году во главе колонны шло некое чудо инженерной мысли, которое символизировало автобус (с радиатором от трактора McCormick Deering). В этот раз подобных детищ автомобильного зодчества было два, про один стоит рассказать чуть подробнее.
Существует отдельная категория аппаратов, которая живет немного так в стороне от остального автомобильного сообщества. Речь идет о репликах, которые создаются, прежде всего, для съемок в кинофильмах, либо для различных культурных мероприятий. Их появление напрямую связано со спросом на старинные машины, который далеко не всегда имеет обратную связь. Для понимания, у киношников любой раритет — это всё равно реквизит. Спалить машину ради красивого кадра вообще запросто, причем некоторые таким даже гордятся. И грустят, что теперь ничего такого не достать.
Как раз для подобных «живописцев» и строят реплики, которые символизируют, в той или иной степени, старые автомобили. За последнее время их качество несколько подросло, но не везде. Если в случае с техникой времен Великой Отечественной войны ситуация явно идет в положительном ключе, то с машинами расцвета автомобилестроения всё сложно. Тут сразу накладываются несколько факторов. Среди них откровенный недостаток информации, существенное отличие машин, даже 20-х годов, от более поздних конструкций, и, что немаловажно, меньший уровень запроса по аутентичности. Это «полуторку» или «захара» знают хорошо, а какой был самый массовый грузовик в то время, далеко не каждый скажет.
Это всё к чему. Когда впервые увидел данный аппарат, даже не понял, что это вообще такое. Уже потом стала появляться информация, что он должен, вроде как, символизировать АМО-Ф-15. Насколько оно похоже, судите сами. Если говорить прямо, то сходство с прототипом процентов 10-15. Те же FIAT 15 ter, реплики которых изготовил клуб «1-я автомобильная пулеметная рота», вполне узнаются. Тут же явно придется напрячь фантазию. Нет, если в полумраке, да еще накатить ее, родимую, где-то поллитра, то да, точно АМО-Ф-15. А так это что-то, символизирующее грузовик то ли 10-х, то ли начала 20-х годов.
Есть сильные сомнения, что авторы данного аппарата плохо знают матчасть. Рядом стояла еще одна их реплика, Delaunay-Belleville, и вот там прототип узнается безошибочно. Тут же примерно такой же хомячок-мутант, как прошлогодний автобус. Взяли деталек, немного потрясли, получился некий грузовик. Из положительных моментов — едет аппарат довольно бодро. С точки зрения использования его как кинореквизит явный плюс. На грузовик того периода плюс-минус тоже похоже. Но попытки его определения сродни тому, как Адам Козлевич идентифицировал свою «Антилопу Гну».
Именно как к реквизиту для фильмов тут вопросов нет. Для очередной нетленки вполне сгодится. У меня лично всего один вопрос — что ЭТО делало в главе колонны грузовиков? В колонне ехали вполне приличные машины, которые бы в роли главных отлично справились. С тем же успехом можно было поставить во главе автобусных колонн псевдо-ЗИС-8, который по Питеру катает туристов. Ну а что, похож, ездит хорошо. В общем, странное решение.
источник: https://dzen.ru/b/ZnkcjyCDLT5M4YYO