Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев

15

Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев

Различные мероприятия, посвященные автомобилям, у нас проводятся реже, чем за рубежом. Вместе с тем, нельзя не отметить, что на этом поприще есть определенный прогресс. И качественно, и количественно у нас явно наблюдаются положительные тенденции. Кроме того, появляются определенные традиции, связанные с подобными мероприятиями. Проводятся они на регулярной основе.

17 мая в России отмечали Международный день музеев. В Санкт-Петербурге данный праздник совпал с целым рядом других мероприятий. В их числе оказался и традиционный, 9-й по счету Петербургский парад ретротранспорта. Как и ранее, парад отличался масштабностью и разнообразием. Особенно для тех, кто интересуется общественным и коммерческим транспортом.

Сама по себе идея проведения ретро-парада в тот же день, что и Международный день музеев является очень правильной. Это лишний повод приехать в Северную столицу — с утра и днем машины, а вечером музеи. Кроме того, парад приурочен к ежегодному фестивалю SpbTransportFest, который проводится на Инженерной улице, то есть там же, куда приходят колонны техники после парада.

По традиции, парад проводится в три волны. Первая — это троллейбусы, они стартуют раньше всех. Далее идут колонны автобусов, грузовых машин и легковых автомобилей. Они выезжают с Площади Беллинсгаузена. По идее, троллейбусы едут примерно оттуда же (с улицы Кораблестроителей), но ловить их особого смысла нет. Прошлый год это отлично показал. Вместо 9:30 они снова двинулись в путь непонятно когда и непонятно как, да и парадом это назвать сложно. Поэтому лучше сразу двигаться на Площадь Беллинсгаузена, причем пораньше, часам к 9. Можно даже поснимать машины, почти без людей. Третьими, часов в 12, выезжают трамваи. До места их старта идти где-то полчаса, так что поймать вполне реально. Как раз автор данного канала так и делает: если где-то в 11:20 двинуться с места старта основных колонн колесной техники, как раз можно успеть к старту трамваев.

В случае с основной частью парада уже давно появилась определенная традиция прохода колонн. Хотя в этом году всё же появилось нововведение. На сей раз мотоциклисты шли в отдельной колонне. Конечно, их пока немного, но это всегда. Сначала первые пробивают дорогу, а дальше за ними тянутся остальные.

Как обычно, самое интересное находилось в открывающей, нулевой колонне. В ее главе оказался тот самый автобус ЗИЛ-127 выпуска 1956 года, что не так давно восстановили в Москве. Следом за ним шел еще один московский автобус — ЗИЛ-118 «Юность». Следует отметить, что ЗИЛ-127, по предварительной информации, останется в Санкт-Петербурге. После того, как в Сокольниках закрыли музей ЗИЛ, увы, его экспонировать пока негде.

Следует отметить, что питерский ретро-парад проводится по своей концепции. Поскольку владельцев породистой ретро-техники здесь немного, то упор дан на количество. Кроме того, в колоннах можно было видеть машины довольно специфические вроде той, которая в прошлом году везла губернатора Беглова. Конечно, можно по этому поводу высказаться, но тут, что называется, не до жиру. За рубежом, кстати, ситуация похожая. Зато такого количества автобусов, как в Питере, не увидеть нигде. Их оказалось так много, что организаторам пришлось разделять их на несколько колонн, систематизируя по типам. Одна только колонна «Икарусов» чего стоит.

Трамваи, в этот раз, выступили скромно. Московский парад трамваев, прошедший 6 апреля, оказался куда более представительным. Впрочем, и на питерском параде было, на что посмотреть. Самым интересным образцом стал грузовой трамвай ГМ-33, выпущенный в 1940 году. Интересно, что ехал он не порожняком. В кузове разместился дачный узкоколейный мини-трамвай, который действует с 2020 года.

В целом развитие ретро-парада идет по вполне правильному сценарию. Да, хотелось бы побольше настоящих ретро-машин, но давайте будем реалистами. Сначала необходимо количество, а уже оно дальше будет переходить в качество. Делается пробег для людей, а 95% в тонкостях реставрации вообще никак не понимает.

Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев Юрий Пашолок. Большой питерский автомобильный смотр в День Музеев

источник: https://dzen.ru/b/Zkmq3RQ5kUeoJctx

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account