Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 4 Итальянские самолеты-штурмовики
Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.
ИТАЛЬЯНСКИЕ «ШТУРМОВЫЕ» МАШИНЫ
Breda 88 и Breda 65 : Конструкция и Вооружение
Содержание:
В Италии, как и в Америке, имеется ряд эскадрилий, специализирующихся на атаках наземных целей или на «штурмовых» ударах, причем назначение этих подразделений определяется как
«обстрел и бомбардировка наземных объектов с малой высоты».
В итальянских военно-воздушных силах считается, что цели делятся на две категории: крупные и сравнительно небольшие. Объекты первого класса (населенные центры, порты, корабли на якоре, железнодорожные станции, заводы, штабы командования и т. д.) считаются имеющими стратегическое значение, тогда как цели меньшего размера (железнодорожные мосты, войска на марше, аэродромы и т.д.) являются тактическими целями. Именно для применения против целей второй категории были сформированы штурмовые эскадрильи, изготовлены соответствующие машины и разрабатывается специальная тактика. Атака на малой высоте обеспечивает точность стрельбы и бомбометания и вносит элемент внезапности. Машины, летящие на высотах около 60 футов (18 м) со скоростями 250 миль в час (402 км/ч) и выше, могут воспользоваться неровностями земной поверхности чтобы спрятаться. Далее утверждается, что действия противовоздушной обороны срываются не только неожиданность появления, но и большая скорость и устрашающая близость атакующих самолетов.
Хотя несколько одномоторных монопланов Breda 64 и Caproni (Bergamaschi) A.P.1 все еще находятся на вооружении, стандартная материальная часть «штурмовых» частей итальянских ВВС состоит из Breda 88 и 65. Хотя Savoia Marchetti S.M.85 и 86могут быть адаптированы для обстрела наземных целей, эти машины в первую очередь используются в качестве пикирующих бомбардировщиков.
Breda 88
Двухмоторный Breda 88, изначально задумывавшийся в качестве многоцелевой машины, является новейшим из итальянских «штурмовых» самолетов. Breda 88 полностью изготовлен из металла и представляет собой одну из самых интересных итальянских разработок в области создания «штурмовых» самолетов. Можно предположить, что в конструкции самолета имелись определенные «подводные камни», и, несомненно, что в результате летных испытаний в конструкцию хвостового оперения пришлось внести изменения.
В конце 1937 года прототип с нагрузкой 1000 кг (который первоначально был оснащен двумя импортированными французскими безредукторными двигателями Gnome-Rhone K 14) преодолел дистанцию 100 километров со средней скоростью 554 357 км/ч и 1000 километров со средней скоростью 524,185 км/ч. Таким образом, в рекордной комплектации с грузом и с экипажем из одного пилота машина доказала, что способна пролететь 621 милю (999 км) со скоростью более 326 миль в час (525 км/ч) и грузом 2205 фунтов (1000 кг).
В боевой комплектации машина на тот момент была оснащена турелью с Breda с гидравлическим приводом, в которой размещался один 12,7-мм пулемет, а также двумя фиксированными пулеметами такого же калибра, установленными в носовой оконечности. В нижней части фюзеляжа и по его бортам имеются большие окна для прицеливания при бомбометании и/или наблюдения. Приведенное ниже описание относится к версии, которая сейчас находится в серийном производстве.
Короткий, но прекрасно обтекаемый фюзеляж состоит из двух основных частей, которые соединены простыми креплениями. В передней части фюзеляжа находятся кабина пилота и крепления для фиксированного вооружения; в задней части фюзеляжа находится кабина стрелка-наблюдателя и несколько топливных баков. В качестве базовой конструкции используются трубы из хромомолибденовой стали, а обшивка представляет собой панели из легких сплавов с потайной клепкой.
Трапециевидное свободнонесущее крыло, прикрепленное к верхней части фюзеляжа, состоит из трех частей: двух внешних консолей и центроплана, изготовленного как единое целое с фюзеляжем. Внешние консоли крыла, к которым крепятся моторные гондолы и основные стойки шасси, имеют силовой набор из стальных хромомолибденовых труб и дюралюминиевых балок и гладкую обшивку. Стальные трубы и гладкая обшивка также используются для моторных гондол.
Слоты Handley Page в передней кромке крыла повышают эффективность крыла, в котором находятся топливные баки и размещены посадочные огни.
Каждая консоль стабилизатора поддерживается одним подкосом, но поверхности вертикального оперения являются свободнонесущими. Рули направления статически и аэродинамически сбалансированы и оснащены триммерами. Элементы управления относятся к жесткому типу.
Силовая установка состоит из двух двигателей Piaggio P XI RC 40, размещенных в удлиненных капотах с регулируемыми створками охлаждения и вращающих флюгерные воздушные винты немецкого типа V.D.M.. Данные для двигателя Piaggio P XI RC 40 следующие: максимальная мощность на высоте 13100 футов (3993 м) при частоте вращения вала 2200 оборотах в минуту – 1000 л.с.; взлетная мощность – 1000 л.с.; 6 к 1; сухая масса 1435 фунтов (651 кг).
Каких-либо подробностей о мощности бомбовой нагрузки и средствах прицеливания нет, но известно, что в носу фюзеляжа перед переборкой, которая защищает пилота от воздействия пороховых газов, можно разместить два, три или четыре 12,7-мм пулемета. В задней кабине установлен один подвижный 12,7-мм пулемет. Для предотвращения попадания пуль в хвостовое оперение собственного самолета предусмотрено защитное ограждение.
ДАННЫЕ
Размах крыла 50 футов 10 дюймов (15,49 м)
Длина 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Полезная нагрузка 4850 фунтов (2200 кг)
Крейсерская дальность полета 2200 фунтов (998 кг) 1118 миль (1799 км)
Минимальная скорость 70 миль в час (113 км/ч)
Длина разбега 470 ярдов (430 м)
Длина пробега 495 ярдов (448 м)
Время набора высоты 16400 футов (4999 м) 11 мин.
Потолок 27880 футов (8498 м)
Breda 65
Одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом Breda 65 может эксплуатироваться как с одним, так и с двумя членами экипажа. Некоторые из машин были оснащены турелями Breda «L» с гидравлическим приводом, но для нанесения ударов по наземным целям машины летают с одним членом экипажа. Ранние партии оснащались двигателями Gnome-Rhone K 14, но теперь стандартной силовой установкой является радиальный двигатель FIAT A80 RC 41 мощностью 1000 л.с.. Самолет имеет довольно тяжелую конструкцию из стальных труб и металлической обшивки, а колеса убирающихся стоек шасси частично втягиваются в обтекатели под крылом.
Фиксированное вооружение состоит из двух 12,7-мм пулеметов Breda SAFAT и двух 7,7-мм пулеметов той же марки. Для ударов по наземным войскам он может нести до 160 малых осколочных бомб, хотя конструкция самолета в качестве альтернативы предусматривает подвеску двенадцати бомб среднего калибра или четырех тяжелых бомб. Максимальная скорость составляет 265 миль в час (426 км/ч), размах крыла — 39 футов 8 дюймов (12,09 м) и длина 31 фут 6 дюймов (9,6 м).
Breda 64 и Bergamaschi A.P.1
Поскольку эти машины устарели, то вдаваться в подробности при их описании представляется нецелесообразным. По внешнему виду Breda 64 напоминает Breda 65 с открытой кабиной, хотя на самом деле различия у этих двух машин гораздо значительнее. Breda 64 оснащен двигателем Alfa Romeo 125 RC и может летать как с одним, так и двумя членами экипажа.
Caproni (Bergamaschi) A.P.1 оснащен двигателем Piaggio Stella IX RC и развивает скорость всего 215 миль в час (346 км/ч).
источник: «Italian “assault” machines» «Flight» July 4, 1940, pages 12-14
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-italyanskie-samolety-04