Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 4 Итальянские самолеты-штурмовики

13

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 4 Итальянские самолеты-штурмовики

Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.

ИТАЛЬЯНСКИЕ «ШТУРМОВЫЕ» МАШИНЫ

Breda 88 и Breda 65 : Конструкция и Вооружение

Содержание:

В Италии, как и в Америке, имеется ряд эскадрилий, специализирующихся на атаках наземных целей или на «штурмовых» ударах, причем назначение этих подразделений определяется как

«обстрел и бомбардировка наземных объектов с малой высоты».

В итальянских военно-воздушных силах считается, что цели делятся на две категории: крупные и сравнительно небольшие. Объекты первого класса (населенные центры, порты, корабли на якоре, железнодорожные станции, заводы, штабы командования и т. д.) считаются имеющими стратегическое значение, тогда как цели меньшего размера (железнодорожные мосты, войска на марше, аэродромы и т.д.) являются тактическими целями. Именно для применения против целей второй категории были сформированы штурмовые эскадрильи, изготовлены соответствующие машины и разрабатывается специальная тактика. Атака на малой высоте обеспечивает точность стрельбы и бомбометания и вносит элемент внезапности. Машины, летящие на высотах около 60 футов (18 м) со скоростями 250 миль в час (402 км/ч) и выше, могут воспользоваться неровностями земной поверхности чтобы спрятаться. Далее утверждается, что действия противовоздушной обороны срываются не только неожиданность появления, но и большая скорость и устрашающая близость атакующих самолетов.

Хотя несколько одномоторных монопланов Breda 64 и Caproni (Bergamaschi) A.P.1 все еще находятся на вооружении, стандартная материальная часть «штурмовых» частей итальянских ВВС состоит из Breda 88 и 65. Хотя Savoia Marchetti S.M.85 и 86могут быть адаптированы для обстрела наземных целей, эти машины в первую очередь используются в качестве пикирующих бомбардировщиков.

Breda 88

Двухмоторный Breda 88, изначально задумывавшийся в качестве многоцелевой машины, является новейшим из итальянских «штурмовых» самолетов. Breda 88 полностью изготовлен из металла и представляет собой одну из самых интересных итальянских разработок в области создания «штурмовых» самолетов. Можно предположить, что в конструкции самолета имелись определенные «подводные камни», и, несомненно, что в результате летных испытаний в конструкцию хвостового оперения пришлось внести изменения.

В конце 1937 года прототип с нагрузкой 1000 кг (который первоначально был оснащен двумя импортированными французскими безредукторными двигателями Gnome-Rhone K 14) преодолел дистанцию 100 километров со средней скоростью 554 357 км/ч и 1000 километров со средней скоростью 524,185 км/ч. Таким образом, в рекордной комплектации с грузом и с экипажем из одного пилота машина доказала, что способна пролететь 621 милю (999 км) со скоростью более 326 миль в час (525 км/ч) и грузом 2205 фунтов (1000 кг).

В боевой комплектации машина на тот момент была оснащена турелью с Breda с гидравлическим приводом, в которой размещался один 12,7-мм пулемет, а также двумя фиксированными пулеметами такого же калибра, установленными в носовой оконечности. В нижней части фюзеляжа и по его бортам имеются большие окна для прицеливания при бомбометании и/или наблюдения. Приведенное ниже описание относится к версии, которая сейчас находится в серийном производстве.

на более крупном эскизе изображен серийный вариант самолета Breda 88, в то время как на маленьком эскизе показан прототип

на более крупном эскизе изображен серийный вариант самолета Breda 88, в то время как на маленьком эскизе показан прототип

Короткий, но прекрасно обтекаемый фюзеляж состоит из двух основных частей, которые соединены простыми креплениями. В передней части фюзеляжа находятся кабина пилота и крепления для фиксированного вооружения; в задней части фюзеляжа находится кабина стрелка-наблюдателя и несколько топливных баков. В качестве базовой конструкции используются трубы из хромомолибденовой стали, а обшивка представляет собой панели из легких сплавов с потайной клепкой.

Трапециевидное свободнонесущее крыло, прикрепленное к верхней части фюзеляжа, состоит из трех частей: двух внешних консолей и центроплана, изготовленного как единое целое с фюзеляжем. Внешние консоли крыла, к которым крепятся моторные гондолы и основные стойки шасси, имеют силовой набор из стальных хромомолибденовых труб и дюралюминиевых балок и гладкую обшивку. Стальные трубы и гладкая обшивка также используются для моторных гондол.

линейка новейших самолётов Breda 88

линейка новейших самолётов Breda 88

Слоты Handley Page в передней кромке крыла повышают эффективность крыла, в котором находятся топливные баки и размещены посадочные огни.

Каждая консоль стабилизатора поддерживается одним подкосом, но поверхности вертикального оперения являются свободнонесущими. Рули направления статически и аэродинамически сбалансированы и оснащены триммерами. Элементы управления относятся к жесткому типу.

Breda 88 – новейший и самый скоростной «штурмовой» самолет Италии. Авторские права на рисунок принадлежат журналу «Flight»

Breda 88 – новейший и самый скоростной «штурмовой» самолет Италии. Авторские права на рисунок принадлежат журналу «Flight»

Силовая установка состоит из двух двигателей Piaggio P XI RC 40, размещенных в удлиненных капотах с регулируемыми створками охлаждения и вращающих флюгерные воздушные винты немецкого типа V.D.M.. Данные для двигателя Piaggio P XI RC 40 следующие: максимальная мощность на высоте 13100 футов (3993 м) при частоте вращения вала 2200 оборотах в минуту – 1000 л.с.; взлетная мощность – 1000 л.с.; 6 к 1; сухая масса 1435 фунтов (651 кг).

Каких-либо подробностей о мощности бомбовой нагрузки и средствах прицеливания нет, но известно, что в носу фюзеляжа перед переборкой, которая защищает пилота от воздействия пороховых газов, можно разместить два, три или четыре 12,7-мм пулемета. В задней кабине установлен один подвижный 12,7-мм пулемет. Для предотвращения попадания пуль в хвостовое оперение собственного самолета предусмотрено защитное ограждение.

фиксированное вооружение в носовой части фюзеляжа состоит из четырех 12,7-мм пулеметов Breda SAFAT

фиксированное вооружение в носовой части фюзеляжа состоит из четырех 12,7-мм пулеметов Breda SAFAT

ДАННЫЕ

Размах крыла 50 футов 10 дюймов (15,49 м)
Длина 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Полезная нагрузка 4850 фунтов (2200 кг)
Крейсерская дальность полета 2200 фунтов (998 кг) 1118 миль (1799 км)
Минимальная скорость 70 миль в час (113 км/ч)
Длина разбега 470 ярдов (430 м)
Длина пробега 495 ярдов (448 м)
Время набора высоты 16400 футов (4999 м) 11 мин.
Потолок 27880 футов (8498 м)

Breda 65

Одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом Breda 65 может эксплуатироваться как с одним, так и с двумя членами экипажа. Некоторые из машин были оснащены турелями Breda «L» с гидравлическим приводом, но для нанесения ударов по наземным целям машины летают с одним членом экипажа. Ранние партии оснащались двигателями Gnome-Rhone K 14, но теперь стандартной силовой установкой является радиальный двигатель FIAT A80 RC 41 мощностью 1000 л.с.. Самолет имеет довольно тяжелую конструкцию из стальных труб и металлической обшивки, а колеса убирающихся стоек шасси частично втягиваются в обтекатели под крылом.

самолеты Breda 65. На снимке хорошо видно, что некоторые из машин одноместные, а некоторые – двухместные

самолеты Breda 65. На снимке хорошо видно, что некоторые из машин одноместные, а некоторые – двухместные

Фиксированное вооружение состоит из двух 12,7-мм пулеметов Breda SAFAT и двух 7,7-мм пулеметов той же марки. Для ударов по наземным войскам он может нести до 160 малых осколочных бомб, хотя конструкция самолета в качестве альтернативы предусматривает подвеску двенадцати бомб среднего калибра или четырех тяжелых бомб. Максимальная скорость составляет 265 миль в час (426 км/ч), размах крыла — 39 футов 8 дюймов (12,09 м) и длина 31 фут 6 дюймов (9,6 м).

этот специальный рисунок журнала «Flight» не только демонстрирует самолеты Breda 65 в действии, но и показывает расположение вооружения и другие технические особенности машин

этот специальный рисунок журнала «Flight» не только демонстрирует самолеты Breda 65 в действии, но и показывает расположение вооружения и другие технические особенности машин

Breda 64 и Bergamaschi A.P.1

Поскольку эти машины устарели, то вдаваться в подробности при их описании представляется нецелесообразным. По внешнему виду Breda 64 напоминает Breda 65 с открытой кабиной, хотя на самом деле различия у этих двух машин гораздо значительнее. Breda 64 оснащен двигателем Alfa Romeo 125 RC и может летать как с одним, так и двумя членами экипажа.

в полете группа двухместных самолетов Breda 64

в полете группа двухместных самолетов Breda 64

самолеты Caproni (Bergamaschi) A.P.1 отрабатывают бреющий полет над морем

самолеты Caproni (Bergamaschi) A.P.1 отрабатывают бреющий полет над морем

Caproni (Bergamaschi) A.P.1 оснащен двигателем Piaggio Stella IX RC и развивает скорость всего 215 миль в час (346 км/ч).

источник: «Italian “assault” machines» «Flight» July 4, 1940, pages 12-14

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-italyanskie-samolety-04

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account