Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 5 Штурмовики-бомбардировщики Bréguet 690

16

Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 5 Штурмовики-бомбардировщики Bréguet 690

Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересует коллег.

BRÉGUET 690-1

Французский легкий бомбардировщик-штурмовик с многоцелевыми возможностями

Посетители международной выставки военной авиации, проходившей в Эвере, недалеко от Брюсселя, в июне прошлого года, могут не напрягая память вспомнить потрясающие характеристики, продемонстрированные в полете ударными самолетами компании Bréguet. Эти привлекательные двухмоторные монопланы входили в состав французской «команды А», которая, очевидно, предназначалась для того, чтобы показать генералу Мильху и другим офицерам «люфтваффе» представление о возможностях возрождённых военно-воздушных сил Франции (Armee de l’Air). В выпуске журнала «Flight» (1939 год) мы прокомментировали это следующим образом:

«Никогда ещё возможности современного двухмоторного военного моноплана не были продемонстрированы более убедительно, чем тремя восхитительными маленькими «Бреге» … Эта тройка, продемонстрировав пилотажные качества и лбщие характеристики управляемости, неоднократно «расстреливала» аэродром с высот от 25 до 50 футов (от 7,5 до 15 м) на скоростях, которые, превышали 350 миль в час (563 км/ч).»

Машинами, участвовавшими в показе, были Bréguet 691, являющиеся одной версий базовой конструкции 690. Во-первых, Bréguet 690 был создан в рамках конкурса на трехместный истребитель, организованного во Франции примерно в 1934 году .Это была совершенно новая спецификация и, помимо машины компании Bréguet в ответ на ее требования были созданы еще четыре машины Potez 63, Loire-Nieuport 20, Romano 110 и Hanriot 220. спецификацией была установлена максимальная масса на уровне 7700 фунтов (3500 кг), но концерн Bréguet решил пойти своим путем и создал многоцелевую машину, как, впрочем, и Potez 63, который был описан в выпуске журнала «Flight» от 28 марта.

прекрасный снимок крупным планом бомбардировщика-штурмовика Bréguet 691, сделанный в прошлом году на выставке боевых самолетов в Эвере (снимок журнала «Flight»)

прекрасный снимок крупным планом бомбардировщика-штурмовика Bréguet 691, сделанный в прошлом году на выставке боевых самолетов в Эвере (снимок журнала «Flight»)

На момент создания Bréguet 690 утверждалось, что хотя масса самолета составляет почти 10000 фунтов (4500 кг), н может быть загружен до массы более 12000 фунтов (5440 кг) и сохранить способность выполнять фигуры высшего пилотажа. 690-му пришлось некоторое время подождать своих двигателей Hispano-Suiza, поставка которых была сдвинута из-за производственных потрясений того периода. Тем временем Potez 63 прошел все испытания и был принят на вооружение в качестве трехместного истребителя и двухместного бомбардировщика. Однако когда самолет компании Bréguet был готов, он оказался очень перспективным, развивая максимальную скорость более 300 иль в час (483 км/ч). В конце концов было решено использовать «Потезы» в качестве трехместных истребителей и в качестве трехместных штурмовиков, в то время как самолетам компании Bréguet были присвоены индексы A.B.2 (легкий бомбардировщик и штурмовик с экипажем из двух человек) и B.2 (двухместный бомбардировщик).

схема легкого бомбардировщика-штурмовика Bréguet 690-1

схема легкого бомбардировщика-штурмовика Bréguet 690-1

Bréguet 691 представляет собой моноплан со средне-высокорасположенным крылом (т.н. моноплан-«shoulderdecker»). Крыло самолета имеет значительную трапециевидность и состоит из двух консолей, каждая из которых соединяется с фюзеляжем четырьмя болтами. Каждая консоль крыла состоит из двух секций: внутренней и внешней. В состав внутренней секции включены моторная гондола и основная стойка шасси. Металлическая обшивка основных элементов консолей крыла состоит из двух слоёв: гофрированного внутреннего и гладкого внешнего. Передние и задние кромки крыла изготавливаются из листового металла и присоединяются к основной конструкции болтами и заклепками. Элероны имеют большое относительное удлинение; между элеронами и фюзеляжем расположены щелевые взлетно-посадочные щитки.

В своей передней части фюзеляж имеет большую высоту с характерным резким уменьшением к задней части. Фюзеляж имеет овальное поперечное сечение и гладкую работающую обшивку. Горизонтальное оперение самолета является свободнонесущим, на его законцовках установлены шайбы двухкилевого вертикального оперения. Хвостовое оперение полностью изготовлено из металла за исключением полотняной обшивки подвижных поверхностей. На рулях высоты и направления установлены триммеры.

Шасси самолета простой конструкции; основные стойки убираются в моторные гондолы поворотом назад при этом небольшие части колес остаются открытыми. Хвостовая стойка шасси фиксированная, но закрыта обтекателем.

Моторные гондолы имеют обтекаемую форму и простираются на значительное расстояние за заднюю кромку крыла. Силовая установка состоит из двух радиальных двигателей воздушного охлаждения типа Hispano-Suiza 14Ab или Gnôme-Rhône 14 Mars. Тип 691 оснащен двигателями компании Gnôme-Rhône. Также как и Hispano они представляют собой двухрядные 14-цилиндровые высокооборотные радиальные двигатели малого диаметра с высокими оборотами и мощностью 680 л.с. на высоте 13200 футов (4023 м). в конструкции самолета используются капоты с хитроумной системой подачи охлаждающего воздуха. В этих капотах для подачи воздуха используется только небольшое отверстие, расположенное за обтекателем втулки винта. Затем воздух попадает внутрь капота с большой длиной хорды. Непосредственно перед регулируемыми створками на задней кромке капота расположен ряд выпускных отверстий типа «перечница» (pepperbox), а под каждым двигателем находится тоннельный масляный радиатор.

Bréguet 691 можно узнать по значительной трапециевидности консолей крыла и длинным моторным гондолам, которые выступают за заднюю кромку крыла. Снимок журнала «Flight»

Bréguet 691 можно узнать по значительной трапециевидности консолей крыла и длинным моторным гондолам, которые выступают за заднюю кромку крыла. Снимок журнала «Flight»

Хотя эти машины компании Bréguet обычно не используются французскими ВВС в качестве истребителе1, но интересно отметить, что когда Bréguet 690 оснащен для воздушного боя, он вооружен двумя 20-мм автоматическими пушками с высокой скоростью снаряда. Эти пушки стреляют вперед и расположены по бортам фюзеляжа таким образом, что внутри самолета можно легко менять оружейные барабаны. Помимо этого в задней кабине имеется подвижный пулемет. Альтернативным вариантом стреляющего вперед вооружения являются одна пушка и два пулемета. При нанесение бомбовых и штурмовых ударов стрелковое вооружение, разумеется, легче. Обычно это один-два фиксированных пулемета винтовочного калибра в носовой части и третий на установке шкворневого типа в задней кабине с возможностью установки четвертого пулемета для стрельбы через пол.

бомбардировщик новейшего типа с двигателями Gnôme-Rhône. Обратите внимание на два пулемета. Длинная трубка Пито используется только для испытательных целей

бомбардировщик новейшего типа с двигателями Gnôme-Rhône. Обратите внимание на два пулемета. Длинная трубка Пито используется только для испытательных целей

прототип с двигателями Hispano-Suiza в варианте истребителя с двумя 20-мм автоматическими пушками

прототип с двигателями Hispano-Suiza в варианте истребителя с двумя 20-мм автоматическими пушками

В варианте бомбардировщика предусмотрено размещение восьми вертикально установленных 110-фунтовых (50 кг) бомб или различные комбинации более мелких бомб, для сброса которых в нижней части фюзеляжа установлены различные держатели. Двусторонняя беспроводная связь стандартизирована, и при необходимости можно установить фотокамеру.

Кабина пилота расположена над передней кромкой крыла и обеспечивает летчику необычайно хороший обзор, в то время как место заднего стрелка, снабженное сдвижным фонарем, находится над задней кромкой крыла. В походном положении пулемет убирается в нишу в обшивке верхней части фюзеляжа.

BRÉGUET 690

Размеры

Размер крыла 50 футов 6 дюймов (15,4 м)
Длина 32 фута 2 дюйма (9,8 м)
Высота 11 футов 6 дюймов (3,5 м)
Ширина колеи 13 футов 2 дюйма (4,0 м)
Площадь крыла 312 кв футов (29 м²)

Тип самолета Bréguet 690 C.3 Bréguet 690 C.3 Bréguet 690 B.2 Bréguet 690 B.2 Bréguet 690 A.3 Bréguet 690 A.3
Тип двигателя Hispano- Suiza 14 Ab Gnome-Rhone 14 Mars Hispano- Suiza 14 Ab Gnome-Rhone 14 Mars Hispano- Suiza 14 Ab Gnome-Rhone 14 Mars
Запас топлива 154 галл. (700 л) 154 галл. (700 л) 198 галл. (900 л) 198 галл. (900 л) 264 галл. (1200 л) 264 галл. (1200 л)
Масса пустого самолета с несъемным оборудованием 6746 фунтов (3060 кг) 6416 фунтов (2910 кг) 6831 фунтов (3100 кг) 6502 фунтов (2950 кг) 6900 фунтов (3130 кг) 6569 фунтов (2980 кг)
Масса топлива 1278 фунтов (580 кг) 1278 фунтов (580 кг) 1598 фунтов (725 кг) 1598 фунтов (725 кг) 2176 фунтов (580 кг) 2175
Масса экипажа 582 фунта (264 кг) 582 фунта (264 кг) 388 фунтов (176 кг) 388 фунтов (176 кг) 582 фунта (264 кг) 582 фунта (264 кг)
Масса оборудования общего назначения (радио и т.д.) 692 фунта (314 кг) 692 фунта (314 кг) 604 фунта (274 кг) 604 фунта (274 кг) 604 фунта (274 кг) 604 фунта (274 кг)
Масса вооружения 622 фунта (282 кг) 622 фунта (282 кг) 540 фунтов (245 кг) 540 фунтов (245 кг) 540 фунтов (245 кг) 540 фунтов (245 кг)
Масса бомб 1058 фунтов (480 кг) 1058 фунтов (480 кг)
Общая масса 9920 фунтов (4500 кг) 9590 фунтов (4350 кг) 11022 фунта (5000 кг) 10690 фунтов (767 кг) 10801 фунт (4900 кг) 10470 фунтов (4750 кг)
Соответствующая масса 9620 фунтов (4363 кг) 9620 фунтов (4200 кг) 9920 фунтов (4500 кг) 9920 фунтов (4500 кг) 9920 фунтов (4500 кг) 9920 фунтов (4500 кг)
Максимальная скорость
На уровне моря 248 миль в час (400 км/ч) 248 миль в час (400 км/ч) 242 мили в час (390 км/ч) 242 мили в час (390 км/ч) 242 мили в час (390 км/ч) 242 мили в час (390 км/ч)
На высоте 6500 футов (1981 м) 273 мили в час (440 км/ч) 273 мили в час (440 км/ч) 267 миль в час (430 км/ч) 267 миль в час (430 км/ч) 267 миль в час (430 км/ч) 267 миль в час (430 км/ч)
На высоте 13000 футов (3962 м) 304 мили в час (490 км/ч) 301 миля в час (485 км/ч) 298 миль в час (480 км/ч) 295 миль в час (475 км/ч) 298 миль в час (480 км/ч) 295 миль в час (475 км/ч)
На высоте 16400 футов (5000 м) 301 миля в час (485 км/ч) 310 миль в час (500 км/ч) 295 миль в час (475 км/ч) 304 мили в час (490 км/ч) 295 миль в час (475 км/ч) 304 мили в час (490 км/ч)
Время набора высоты 13000 футов (3962 м) 6 мин 6 мин 7 мин 7 мин 7 мин 7 мин
Дальность полета в диапазоне высот от 13000 до 16000 (от 3962 до 4877 м)
при скорости 186 миль в час (300 км/ч) 684 миль в час (1100 км/ч) 715 миль в час (1150 км/ч) 838 миль в час (1350 км/ч) 870 миль в час (1400 км/ч) 1150 миль в час (1850 км/ч) 1240 миль в час (1995 км/ч)
при скорости 230 миль в час (370 км/ч) 994 миль в час (1600 км/ч) 1025 миль в час (1650 км/ч)

источник: «Bréguet 690-1» «Flight» May 2, 1940, pages c, d, 401

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-francuzskie-samolety-05

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account