Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.
Предисловие редакции: Билл Стаут (Bill Stout), пионер-изобретатель из Детройта, построивший первый самолет с свободнонесущим крылом, первый трехмоторный самолет и работавший у Генри Форда в качестве консультанта, в данной статье рассказывает каким будет автомобиль будущего.
УИЛЬЯМ Б. СТАУТ
Рассказывает Полу Веберу
Что я думаю об автомобиле будущего?
Что ж, он будет примерно на треть легче нынешнего автомобиля и, конечно же, будет обтекаемым. Все новые автомобили будут весить менее 2000 фунтов (907 кг) и, вероятно, будут иметь двигатели мощностью около 100 лошадиных сил. Это будут легкие автомобили, потому что чем легче автомобиль, тем легче на нем ездить.
Это может звучать как ересь ввиду популярного предположения, что чем более тяжелый автомобиль, тем легче на нем ездить. Но мое утверждение верно. Причина не в том, что автомобиль тяжелее, а в том, что в современных тяжелых автомобилях распределение подрессоренной и неподрессоренной масс случайным образом оказалось лучше. Благодаря новым технологиям, которые набирают популярность, благодаря оптимизации и усилиям таких инженеров, как Старлинг Берджесс (Starling Burgess) и Бакминстер Фуллер (Buckminster Fuller) из компании Dymaxion, мы обеспечим правильное соотношение между подрессоренной и неподрессоренной массой во всех автомобилях, а затем и в более легких автомобилях, и легковые автомобили будут ездить легче.
Что же это за новые технологии? Давайте объясним это.
Разработка самолетов привела к появлению совершенно нового типа проектирования, который мы можем назвать «отношение характеристик прочности к массе конструкции» известное как «расчет напряжений».
Во время депрессии, когда авиакомпании в значительной степени ушли с рынка, мы, инженеры-авиаконструкторы, нашли другие виды деятельности. Мы переключились с авиастроения на другие виды производства. Наши абсолютно новые данные об использовании легких материалов, наши терпеливо приобретенные знания о сопротивлении воздуха и аэродинамике применяются при проектировании этих автомобилей будущего, а также локомотивов, грузовых автомобилей, железнодорожного транспорта и других машин и устройств.
Теперь фраза «расчет напряжений» просто означает исследование и точную оценку напряжений, которые должны быть приложены к каждому элементу, составляющему готовую машину, и разработка каждой части с учетом ее собственных напряжений.
Это то, чем инженеры, занимающиеся созданием транспортных средств, за исключением инженеров-авиастроителей, не занимались.
Сегодня каждый имеющий работу инженер знает, как строится автомобиль: производители собирают стальную раму, устанавливают на нее двигатель и стальной каркас, скрепляют ее и добавляют обводы, чтобы угодить покупателю. Очень редко предпринимаются какие-либо усилия для анализа функций, которые должны выполнять различные куски металла, дерева, стекла и резины.
Подобно Топси из «Хижины дяди Тома» конструкция является результатом чистой случайности. Инженер обычно угадывал подходящие размеры для данной детали, делал отливку и вставлял деталь.
Затем если деталь ломалась, он делал следующую в два раза тяжелее. И часто бывало так, что вторая заготовка, хотя и была в два раза тяжелее, могла быть лишь наполовину прочнее.
Расчет напряжений положит конец этой системе проб и ошибок. Каждая деталь автомобиля будущего будет изготовлена специально для того, чтобы выдерживать конкретные нагрузки, которые она должна выдерживать во время эксплуатации автомобиля.
Отказ от старых идей
Изготовленный на востоке страны новый автомобиль Dymaxion является хорошим примером того, что можно сделать, если отбросить старомодные представления времен лошадей и колясок. На самом деле сегодняшние автомобили – это не что иное как безлошадные повозки, доведенная до совершенства своих предельных возможностей.
Идеи г-на Старлинга Берджесса и г-на Бакминстера Фуллера – двух предприимчивых нью-йоркских кораблестроителей, – воплощенные в их уникальном автомобиле Dymaxion, который подвергся испытаниям пару недель назад, должны быть в конечном итоге подтверждены практикой, но они тем не менее являются интересными.
Известный конструктор яхт г-н Старлинг Берджесс также является одним из самых первых инженеров-авиаконструкторов. Много лет назад он спроектировал биплан аэродинамической схемы «бесхвостка» Burgess-Dunne. Его идея уникальна тем, что используется рулевое управление задним колесом, что обеспечивает прекрасную парковку и возможность поворота по собственной длине автомобиля. Планируется, что автомобиль Dymaxion будет иметь бесконечно большую колесную базу, поскольку ветер с помощью инвертированного V-образного киля должен будет отрывать задние колеса от дорожного покрытия; управление машиной будет осуществляться с помощью руля направления.
Расчет напряжений и аэродинамика уже начинают использоваться в автомобильной промышленности, и если я десять лет назад построил первый самолет с крылом, напоминающим по форме крыло летучей мыши (тип крыла, о котором только сейчас объявили, как о новейшем изобретении) или если бы я точно предсказал будущее при проектировании первого трехмоторного самолета со свободнонесущим крылом, который в наши дни считается стандартным в пассажирской авиации, то меня могут простить за то, что я чувствую, что автомобиль будущего будет похож на моторную гондолу дирижабля, что он будет очень легким и что каждая деталь будет в сотни раз прочнее, чем нынешние материалы, используемые в старомодных антинаучных автомобилях, которые похожи на безлошадные повозки и к которым мы привыкли.
источник: «The Automobile of the Future» «Modern Mechanix and Inventions» Oct, 1933, pages 44-47, 71
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-soedinennyh-shtatov-1933-goda-na-avtomobil-budusc