Взгляд из Соединенных Штатов 1933 года на автомобиль будущего

15

Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Предисловие редакции: Билл Стаут (Bill Stout), пионер-изобретатель из Детройта, построивший первый самолет с свободнонесущим крылом, первый трехмоторный самолет и работавший у Генри Форда в качестве консультанта, в данной статье рассказывает каким будет автомобиль будущего.

познакомьтесь с г-ном Уильямом Б, Стаутом, который уже давно признан одним из ведущих умов автомобильного мира. Он разработал прототип современных трехмоторных самолётов

познакомьтесь с г-ном Уильямом Б, Стаутом, который уже давно признан одним из ведущих умов автомобильного мира. Он разработал прототип современных трехмоторных самолётов

слева: 12 лет назад Стаут построил этот трехмоторный самолет, который и в наши считается современным. Справа: его мастерская под названием «Автомобильный инкубатор», где вызревает автомобиль будущего

слева: 12 лет назад Стаут построил этот трехмоторный самолет, который и в наши считается современным. Справа: его мастерская под названием «Автомобильный инкубатор», где вызревает автомобиль будущего

УИЛЬЯМ Б. СТАУТ

Рассказывает Полу Веберу

Что я думаю об автомобиле будущего?

Что ж, он будет примерно на треть легче нынешнего автомобиля и, конечно же, будет обтекаемым. Все новые автомобили будут весить менее 2000 фунтов (907 кг) и, вероятно, будут иметь двигатели мощностью около 100 лошадиных сил. Это будут легкие автомобили, потому что чем легче автомобиль, тем легче на нем ездить.

вот так будет выглядеть автомобиль будущего: обтекаемый, с отличным обзором и с двигателем, спрятанным там, где тепло и шум не будут беспокоить. Автомобиль будет оснащен воздушным килем, который будет использоваться при управлении машиной после отрыва задних колес от дорожного покрытия дороги и обеспечения машине бесконечно большой колесной базы

вот так будет выглядеть автомобиль будущего: обтекаемый, с отличным обзором и с двигателем, спрятанным там, где тепло и шум не будут беспокоить. Автомобиль будет оснащен воздушным килем, который будет использоваться при управлении машиной после отрыва задних колес от дорожного покрытия дороги и обеспечения машине бесконечно большой колесной базы

Это может звучать как ересь ввиду популярного предположения, что чем более тяжелый автомобиль, тем легче на нем ездить. Но мое утверждение верно. Причина не в том, что автомобиль тяжелее, а в том, что в современных тяжелых автомобилях распределение подрессоренной и неподрессоренной масс случайным образом оказалось лучше. Благодаря новым технологиям, которые набирают популярность, благодаря оптимизации и усилиям таких инженеров, как Старлинг Берджесс (Starling Burgess) и Бакминстер Фуллер (Buckminster Fuller) из компании Dymaxion, мы обеспечим правильное соотношение между подрессоренной и неподрессоренной массой во всех автомобилях, а затем и в более легких автомобилях, и легковые автомобили будут ездить легче.

Старлинг Берджесс (стоит) и Бакминстер Фуллер, обогнавшие парад на своей новой машине. На снимке они показаны у дверцы нового автомобиля их компании Dymaxion, который уже изготовлен и испытан

Старлинг Берджесс (стоит) и Бакминстер Фуллер, обогнавшие парад на своей новой машине. На снимке они показаны у дверцы нового автомобиля их компании Dymaxion, который уже изготовлен и испытан

Что же это за новые технологии? Давайте объясним это.

Разработка самолетов привела к появлению совершенно нового типа проектирования, который мы можем назвать «отношение характеристик прочности к массе конструкции» известное как «расчет напряжений».

Во время депрессии, когда авиакомпании в значительной степени ушли с рынка, мы, инженеры-авиаконструкторы, нашли другие виды деятельности. Мы переключились с авиастроения на другие виды производства. Наши абсолютно новые данные об использовании легких материалов, наши терпеливо приобретенные знания о сопротивлении воздуха и аэродинамике применяются при проектировании этих автомобилей будущего, а также локомотивов, грузовых автомобилей, железнодорожного транспорта и других машин и устройств.

Теперь фраза «расчет напряжений» просто означает исследование и точную оценку напряжений, которые должны быть приложены к каждому элементу, составляющему готовую машину, и разработка каждой части с учетом ее собственных напряжений.

Это то, чем инженеры, занимающиеся созданием транспортных средств, за исключением инженеров-авиастроителей, не занимались.

Сегодня каждый имеющий работу инженер знает, как строится автомобиль: производители собирают стальную раму, устанавливают на нее двигатель и стальной каркас, скрепляют ее и добавляют обводы, чтобы угодить покупателю. Очень редко предпринимаются какие-либо усилия для анализа функций, которые должны выполнять различные куски металла, дерева, стекла и резины.

Подобно Топси из «Хижины дяди Тома» конструкция является результатом чистой случайности. Инженер обычно угадывал подходящие размеры для данной детали, делал отливку и вставлял деталь.

Затем если деталь ломалась, он делал следующую в два раза тяжелее. И часто бывало так, что вторая заготовка, хотя и была в два раза тяжелее, могла быть лишь наполовину прочнее.

Расчет напряжений положит конец этой системе проб и ошибок. Каждая деталь автомобиля будущего будет изготовлена специально для того, чтобы выдерживать конкретные нагрузки, которые она должна выдерживать во время эксплуатации автомобиля.

Отказ от старых идей

Изготовленный на востоке страны новый автомобиль Dymaxion является хорошим примером того, что можно сделать, если отбросить старомодные представления времен лошадей и колясок. На самом деле сегодняшние автомобили – это не что иное как безлошадные повозки, доведенная до совершенства своих предельных возможностей.

разработанный Старлинг Берджесс и Бакминстером Фуллером автомобиль Dymaxion. По словам г-на Стаута данный автомобиль является результатом разумного подхода к решению проблемы того, каким будет автомобиль будущего

разработанный Старлинг Берджесс и Бакминстером Фуллером автомобиль Dymaxion. По словам г-на Стаута данный автомобиль является результатом разумного подхода к решению проблемы того, каким будет автомобиль будущего

Идеи г-на Старлинга Берджесса и г-на Бакминстера Фуллера – двух предприимчивых нью-йоркских кораблестроителей, – воплощенные в их уникальном автомобиле Dymaxion, который подвергся испытаниям пару недель назад, должны быть в конечном итоге подтверждены практикой, но они тем не менее являются интересными.

силуэт типичного современного автомобиля. Цифрами показаны: 1) обтекающий автомобиль воздушный поток и турбулентность воздуха; 2) эффективность так называемой оптимальной формы составляет всего 5%; 3) нижняя поверхность является источником большого сопротивления

силуэт типичного современного автомобиля. Цифрами показаны: 1) обтекающий автомобиль воздушный поток и турбулентность воздуха; 2) эффективность так называемой оптимальной формы составляет всего 5%; 3) нижняя поверхность является источником большого сопротивления

вид сверху с размещением сидений в автомобиле. Цифрами показаны: 1) сиденья (фиксированные и поворотные); 2) дуга рулевого управления

вид сверху с размещением сидений в автомобиле. Цифрами показаны: 1) сиденья (фиксированные и поворотные); 2) дуга рулевого управления

аэродинамически эффективные автомобили придут на смену безлошадным повозкам. Силуэт (рисунок выше) показывает причину, по которой современные автомобили достигли максимума развития в соответствии со стандартными обводами. На рисунке показан новый автомобиль Dymaxion, разработанный на основе уроков, полученных после испытаний первого автомобиля. Ожидается, что двухмоторная силовая установка, колеса с независимой пружинной подвеской и управление при помощи киля подарят новые ощущения от вождения. На рисунке ниже показаны удобные места для сидения. Цифрами показаны: 1) перегородка; 2) приборная панель; 3) поручень ограждения со сжатым воздухом внутри; 4) пассажирский салон; 5) вся задняя часть автомобиля поворачивается относительно центральной оси посредством заднего управляемого колеса; 6) руль направления в развернутом состоянии; 7) хвостовое колесо; 8) шарнир рулевой тяги; 9) внутренний каркас сваренный из стальных труб; 10) воздухозаборник карбюратора; 11) 10-сильный инвертированный двигатель воздушного охлаждения; 12) приводное колесо; 13) фара с обтекателем; 14) внешний каркас, оптимизированный с использованием научных достижений; 15) пассажирский салон, уровень пола; 16) входная секция с инвертированным V-образным днищем или воздушным килем; 17) штурвал управления; 18) центробежная муфта сцепления; 19) амортизационная опора

аэродинамически эффективные автомобили придут на смену безлошадным повозкам. Силуэт (рисунок выше) показывает причину, по которой современные автомобили достигли максимума развития в соответствии со стандартными обводами. На рисунке показан новый автомобиль Dymaxion, разработанный на основе уроков, полученных после испытаний первого автомобиля. Ожидается, что двухмоторная силовая установка, колеса с независимой пружинной подвеской и управление при помощи киля подарят новые ощущения от вождения. На рисунке ниже показаны удобные места для сидения. Цифрами показаны: 1) перегородка; 2) приборная панель; 3) поручень ограждения со сжатым воздухом внутри; 4) пассажирский салон; 5) вся задняя часть автомобиля поворачивается относительно центральной оси посредством заднего управляемого колеса; 6) руль направления в развернутом состоянии; 7) хвостовое колесо; 8) шарнир рулевой тяги; 9) внутренний каркас сваренный из стальных труб; 10) воздухозаборник карбюратора; 11) 10-сильный инвертированный двигатель воздушного охлаждения; 12) приводное колесо; 13) фара с обтекателем; 14) внешний каркас, оптимизированный с использованием научных достижений; 15) пассажирский салон, уровень пола; 16) входная секция с инвертированным V-образным днищем или воздушным килем; 17) штурвал управления; 18) центробежная муфта сцепления; 19) амортизационная опора

бесконечно большая колесная база достигается за счет передних приводных колес и инвертированного V-образного днища, которое приподнимает автомобиль и позволяет управлять им с помощью показанного сзади складывающегося руля направления. Во время испытаний первоначального варианта Dymaxion, у которого заднее колесо принимало на себя 25% массы автомобиля, не удалось обеспечить достаточную подъемную силу для отрыва заднего колеса от дорожного покрытия. Ожидается, что при небольшом смещении массы отрыв будет осуществлен. Литерами и цифрами показаны: A) положение автомобиля на скорости до 50 миль в час (80 км/ч); 1) руль направления в свернутом состоянии; 2) управляемое заднее колесо; B) положение автомобиля на максимальной скорости; 1) управление автомобилем осуществляется рулем направления в развернутом состоянии и воздушным килем

бесконечно большая колесная база достигается за счет передних приводных колес и инвертированного V-образного днища, которое приподнимает автомобиль и позволяет управлять им с помощью показанного сзади складывающегося руля направления. Во время испытаний первоначального варианта Dymaxion, у которого заднее колесо принимало на себя 25% массы автомобиля, не удалось обеспечить достаточную подъемную силу для отрыва заднего колеса от дорожного покрытия. Ожидается, что при небольшом смещении массы отрыв будет осуществлен. Литерами и цифрами показаны: A) положение автомобиля на скорости до 50 миль в час (80 км/ч); 1) руль направления в свернутом состоянии; 2) управляемое заднее колесо; B) положение автомобиля на максимальной скорости; 1) управление автомобилем осуществляется рулем направления в развернутом состоянии и воздушным килем

Известный конструктор яхт г-н Старлинг Берджесс также является одним из самых первых инженеров-авиаконструкторов. Много лет назад он спроектировал биплан аэродинамической схемы «бесхвостка» Burgess-Dunne. Его идея уникальна тем, что используется рулевое управление задним колесом, что обеспечивает прекрасную парковку и возможность поворота по собственной длине автомобиля. Планируется, что автомобиль Dymaxion будет иметь бесконечно большую колесную базу, поскольку ветер с помощью инвертированного V-образного киля должен будет отрывать задние колеса от дорожного покрытия; управление машиной будет осуществляться с помощью руля направления.

автомобиль будущего упростит проблему парковки, поскольку он будет в состоянии въехать в пространство, ограниченное собственной длиной, одним маневром так, как это показано на рисунке

автомобиль будущего упростит проблему парковки, поскольку он будет в состоянии въехать в пространство, ограниченное собственной длиной, одним маневром так, как это показано на рисунке

Расчет напряжений и аэродинамика уже начинают использоваться в автомобильной промышленности, и если я десять лет назад построил первый самолет с крылом, напоминающим по форме крыло летучей мыши (тип крыла, о котором только сейчас объявили, как о новейшем изобретении) или если бы я точно предсказал будущее при проектировании первого трехмоторного самолета со свободнонесущим крылом, который в наши дни считается стандартным в пассажирской авиации, то меня могут простить за то, что я чувствую, что автомобиль будущего будет похож на моторную гондолу дирижабля, что он будет очень легким и что каждая деталь будет в сотни раз прочнее, чем нынешние материалы, используемые в старомодных антинаучных автомобилях, которые похожи на безлошадные повозки и к которым мы привыкли.

компания Pierce Arrow признает уроки обеспечения удобообтекаемой формы, полученных от гоночных автомобилей. В этом сезоне компания Pierce Arrow построил шесть таких ультрасовременных кузовов на современном шасси Pierce Arrow. Вероятно, это первое признание того, что стили автомобилей должны меняться, быть более эффективными и выглядеть лучше. Эта специальная модель Silver Arrow была продана за 10000 долларов

компания Pierce Arrow признает уроки обеспечения удобообтекаемой формы, полученных от гоночных автомобилей. В этом сезоне компания Pierce Arrow построил шесть таких ультрасовременных кузовов на современном шасси Pierce Arrow. Вероятно, это первое признание того, что стили автомобилей должны меняться, быть более эффективными и выглядеть лучше. Эта специальная модель Silver Arrow была продана за 10000 долларов

в этом гоночном автомобиле прослеживается влияние самолетостроения. Таким образом, на высоких скоростях в огромном количестве экономится мощность двигателя

в этом гоночном автомобиле прослеживается влияние самолетостроения. Таким образом, на высоких скоростях в огромном количестве экономится мощность двигателя

интересная конструкция гоночного автомобиля прошлого года, предсказывающая как могут выглядеть легковые автомобили в следующем году. Тем не менее тенденция в конструкции – трехколесное шасси с управляемым задним колесом. Аэродинамика была изучена и дала отличный результат. Вертикальный киль и выпуклая носовая часть в ближайшем будущем наверняка будут практически на всех автомобилях. Цифрами показаны: 1) на полной скорости давление ветра прижимает корпус автомобиля к земле; 2) карбюратор; 3) бензобак; 4) приборная панель; 5) лобовое стекло; 6) подушка для головы водителя; 7) бак для воды; 8) радиатор; 9) радиатор; 10) киль для удержания прямого курса; 11) коробка передач; 12) рулевые тяги; 13) выхлопные патрубки

интересная конструкция гоночного автомобиля прошлого года, предсказывающая как могут выглядеть легковые автомобили в следующем году. Тем не менее тенденция в конструкции – трехколесное шасси с управляемым задним колесом. Аэродинамика была изучена и дала отличный результат. Вертикальный киль и выпуклая носовая часть в ближайшем будущем наверняка будут практически на всех автомобилях. Цифрами показаны: 1) на полной скорости давление ветра прижимает корпус автомобиля к земле; 2) карбюратор; 3) бензобак; 4) приборная панель; 5) лобовое стекло; 6) подушка для головы водителя; 7) бак для воды; 8) радиатор; 9) радиатор; 10) киль для удержания прямого курса; 11) коробка передач; 12) рулевые тяги; 13) выхлопные патрубки

источник: «The Automobile of the Future» «Modern Mechanix and Inventions» Oct, 1933, pages 44-47, 71

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-soedinennyh-shtatov-1933-goda-na-avtomobil-budusc

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account