13

В 1955 году ФРГ вступает в НАТО, соратники по НАТО сняли с Западной Германии запрет на разработку и производство боевых самолетов. В 1956 году, а точнее 2 ноября 1956 года, более чем через 10 лет после окончания Второй Мировой, западногерманское Bundesministerium der Verteidigung (это не ужасное немецкое проклятие, это Министерство Обороны ФРГ, сокращенно BMVg) выдало задание на новый двухмаховый истребитель-перехватчик — замену F-104. Так во всяком случае пишут. Что странно, ибо официально даже в ВВС США он был принят спустя два года. Через пару месяцев в BMVg осознали, что аэродромы ФРГ в реалиях третьей мировой есть вещь эфемерная, и 2 февраля 1957 года внесли в требования пункт о вертикальном взлете и посадке для нового самолета.

Собственно так и началась первая после войны национальная немецкая программа по созданию полноценного боевого самолета.

VJ 101. Большие амбиции Западной Германии. Часть 1

 

Фактически ее история (точнее история генеалогического дерева различных программ, концепций и т.д., которое выросло из VJ 101) закончилась спустя лет двадцать.

VJ 101 это есть «Versuchs-Jäger» – «Экспериментальный истребитель». Смысл индекса «101» остается загадкой.

В редакции 22 апреля 1958 года требования к истребителю-перехватчику были такими:

Радиус действия — 100–500 км.
Потолок — 20–22 км.
Скорость — 2,5М.
Перегрузки до 6g (максимально до 12g).
Возможность транспортировки по дорогам полностью оснащенного самолета.
Вертикальный взлет с 25% запасом по тяге.
Время набора высоты в 20км — 90 секунд.
Вертикальная посадка.
Вооружение — две ракеты «воздух-воздух».

Первоначально четыре компании приняли участие в программе: Bölkow, Focke-Wulf, Heinkel и Messerschmitt AG.

И все они предложили вариант истребителя-«тайлситтера», т.е. взлет и посадка осуществлялась «с хвоста» и «на хвост». Разве что Heinkel предложил проект-дублер самолета с изменяемым вектором тяги.

Messerschmitt Me X1-21

VJ 101. Большие амбиции Западной Германии. Часть 1

Messerschmitt Me X1-21

Информации по этому проекту нет. Не считая схемы.

Bölkow P 110.0

Проект Белькова представлял собой беспилотник (!), по схеме близкий к чуду французской авиа­ционной мысли SNECMA C.450 Coléoptère.

Три варианта предполагали использование различных двигательных установок, соответственно менялся и взлетный вес аппарата:

  • Bristol Orpheus 12, тяга 3090 кг, вес самолета 3925 кг;
  • Bristol Orpheus 12 + два General Electric J85 с тягой на форсаже 2000 кг каждый, вес самолета 3600 кг;
  • General Electric J85 с тягой 1200 кг + ракетный двигатель, вес — 1660кг.

VJ 101. Большие амбиции Западной Германии. Часть 1


источник: https://p-d-m.livejournal.com/43545.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account