Винтовентилятор эпохи дизельпанка
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Якобы эту штуку захватили немцы на голландском аэродроме в 1940 году (в Гааге 18 мая 1940) и отвезли к себе в Фатерланд. Где он то ли разбился в первом полете, то ли был уничтожен перед приходом советских войск. Якобы это разработка некоей фирмы по производству ветряных мельниц Syndicaat Dekker Octrooien (видимо скорее лопастей для мельниц), реализованная на основе Fokker C.I (PH-APL), и владел машиной Adriaan Dekker. Fokker C.I это самолет Первой Мировой, разведчик-бомбардировщик бипланной схемы, это же чудо было построено где-то в 1937-1940 годах.
Изобретение Деккера описывает его патент US2186064 от 19 мая 1937 года. Судя по аналогиям манеер Деккер был яхтсменом, кривизну лопастей своего вентилятора он сравнивает с надуваемым ветром косым парусом. Винты соосные, задний вентилятор на треть медленнее вращается, чем передний. Из за большой площади омываемых поверхностей винта скорость вращения вентиляторов ниже традиционных пропеллеров, что делает самолет с ними более тихим.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Иллюстрация из патента.
Подробнее:
источник: http://p-d-m.livejournal.com/474734.html