Скоростной вертолёт следующего поколения Airbus Racer уже готов к завоеванию рынка коммерческих вертолётов

9

Об этой машине мы очень подробно писали в мае прошлого 2024 года. Однако за прошедшее время проект сильно продвинулся вперёд. Что нового и на какой стадии находится эта разработка вы узнаете из текста ниже.

Скоростной вертолёт следующего поколения Airbus Racer уже готов к завоеванию рынка коммерческих вертолётов

Airbus добился своего: начаты испытания трёхвинтового вертолёта нового поколения фактически в его предсерийном облике. Racer уверенно встаёт на крыло, и уже можно говорить, что в обозримой перспективе он станет доступен заказчикам.

Скоростной вертолёт следующего поколения Airbus Racer уже готов к завоеванию рынка коммерческих вертолётов

Над повышением крейсерской скорости вертолётов конструкторы бьются давно и пока не особо успешно. Серийные вертолёты в подавляющем большинстве летают с крейсерской скоростью 240 – 270 км/ч. То есть, классическая схема упёрлась в 300 км/ч как в стену. Есть конечно, вертолёты-рекордсмены, вроде нашего экспериментального Ми-24ПЛ, разгоняющегося до 405 км/ч, но это всё техника некоммерческого использования. А ведь было бы здорово в качестве обычного пассажира сесть в вертолёт, взлететь вертикально и полететь к месту назначения не с вертолётной, а с самолётной скоростью!

Скоростной вертолёт следующего поколения Airbus Racer уже готов к завоеванию рынка коммерческих вертолётов

Как это сделать, известно давно: нужно к несущему винту добавить винт, создающий горизонтальную тягу, и тогда по крайней мере в теории вертолёт сможет летать со скоростью турбовинтовых самолётов. Но, на практике тянущий или толкающий винт здорово усложняет задачу! Я например, знаю только один пример подобной серийной машины: Boeing Osprey с двумя поворотными винтами. Но из-за сложности, ненадёжности и дороговизны конструкции этот летающий только при помощи компьютерного управления конвертоплан нашёл применение исключительно в американской армии, тогда как гражданские заказчики отбиваются от него как от чумного. И тем не менее, потребитель готов за скорость платить, и платить хорошо! А значит, службы сбыта наседают на инженеров, требуя более скоростные машины, и те вновь и вновь берутся за поставленную задачу.

Скоростной вертолёт следующего поколения Airbus Racer уже готов к завоеванию рынка коммерческих вертолётов

И вот, конструкторы вертолётного подразделения Airbus приблизились к её окончательному решению: трёхвинтовой Racer не просто поднят в воздух, а начал испытываться в рабочих режимах. И успешно! А значит, на рынок скоро выйдет по-настоящему прорывной вертолёт!

Что он из себя представляет? На первый взгляд, у этого вертолёта применена давно известная схема с одним несущим и установленными по бокам фюзеляжа двумя толкающими винтами, одновременно взявшими на себя функцию заднего рулевого винта, призванного компенсировать вращающий момент от винта основного. Это уже один из плюсов новой машины. Эти два толкающих винта закреплены на небольших, так называемых коробчатых крыльях. Внутри фюзеляжа размещены два двигателя Safran по 2500 л.с. каждый и трансмиссия, распределяющая их крутящий момент между тремя пропеллерами.

Скоростной вертолёт следующего поколения Airbus Racer уже готов к завоеванию рынка коммерческих вертолётов

И самое важное: у разработчиков получилось создать не просто скоростной вертолёт-демонстратор, про который поговорят, повосхищаются, а потом отправят пылиться в музей. В отличие от своих предшественников, рассчитанный на перевозку 10 пассажиров Raser нацелен на эффективное коммерческое использование. Он не только позволит повысить скорость транспортировки, но и снизит эксплуатационные затраты по сравнению с применяемыми сейчас вертолётами. Но вот счёт чего?

Во-первых, небольшие крылья в горизонтальном полёте берут на себя часть работы по созданию подъёмной силы, что позволяет уменьшить обороты несущего винта на 15%.

Во-вторых, во время требующего меньших энергозатрат горизонтального полёта один из двух двигателей будет отключаться, тем самым резко уменьшая потребление топлива. Наиболее эффективный режим – на скорости 333 км/ч, когда расход топлива снизится на четверть! Ну а на крейсерской скорости в 400 км/ч экономичность возрастёт почти на 20%, что тоже неплохо!

В-третьих, Racer получил уникальный металлокомпозитный фюзеляж, более лёгкий в сравнении с фюзеляжами классических вертолётов.

Скоростной вертолёт следующего поколения Airbus Racer уже готов к завоеванию рынка коммерческих вертолётов

Во время начатых весной лётных испытаний, Racer уже превзошёл расчётную крейсерскую скорость, в одном из полётов достигнув 420 км/ч. Но это, видимо, не предел! Его предшественник, опытный Airbus X3, на котором отрабатывались технологии будущего Racer, в горизонтальном полёте разгонялся до 472 км/ч – а это уже скорость турбовинтовых пассажирских авиалайнеров. Так что, скорее всего, в дальнейших испытательных полётах Racer сможет показать сопоставимую максимальную скорость.

MotorProject© Константин Закурдаев

Источник — https://dzen.ru/a/Z2fT6_GzWlO23_RY

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account