Статья Вячеслава Мосунова с сайта WARSPOT.
Содержание:
Известный немецкий крупнокалиберный реактивный миномёт Nebelwerfer в Красной армии получил прозвище «Ванюша». В тяжёлых условиях блокадного Ленинграда сотрудники Артиллерийского полигона смогли разработать отечественный аналог немецких тяжёлых реактивных снарядов, использовавшихся для стрельбы из этого оружия. Вокруг созданного ими первого советского серийного твердотопливного турбореактивного снаряда М-28 в послевоенные годы был создан целый ореол домыслов и слухов. Эта публикация призвана их немного развеять.
Nebelwerfer для блокадного Ленинграда
В ходе Великой Отечественной войны ленинградская военная промышленность оказалась в чрезвычайно сложной ситуации. Но даже в условиях блокады и частичной эвакуации ленинградские заводы продолжали выпуск многих образцов оборонной продукции. Организацией работы оборонной промышленности города-фронта занимался Ленинградский горком ВКП(б).

Типы реактивных снарядов, использовавшихся в Красной армии в годы Великой Отечественной войны. Четвёртый снаряд слева – М-28. Оружие Победы М., 1987
Среди многих образцов оружия и боеприпасов, производившихся в блокированном городе, были и реактивные снаряды М-13 для знаменитых «Катюш». Гораздо менее известен другой образец реактивного оружия, созданный в Ленинграде и применявшийся только на Ленинградском фронте. Это был первый советский серийный твердотопливный турбореактивный снаряд М-28, в документах часто именовавшийся как мина МТВ (мина тяжёлая вращающаяся).
Снаряд являлся аналогом тяжёлых немецких реактивных снарядов, несколько образцов которых было захвачено в ходе наступления войск 54-й армии весной 1942 г. Чтобы изучить трофеи, в 54-ю армию с Артиллерийского полигона отправили двух офицеров. Одним из них был будущий ведущий разработчик реактивной мины капитан Михаил Николаевич Алешков.

Общий вид снаряда М-28. Экспозиция Военно-исторического музея Артиллерии, инженерных войск и войск связи. Фото автора
Группу по разработке нового оружия возглавил заместитель начальника Артиллерийского полигона С. М. Серебряков. Именно той группе удалось воспроизвести немецкую конструкцию в блокированном городе, причём боевые качества советского варианта, если и понизились, то ненамного. В результате получился единственный советский реактивный снаряд, разработанный не в НИИ-3 (бывшем Реактивном Научно-исследовательском институте) и не в Управлении Гвардейских миномётных частей Красной армии. Все элементы конструкции снаряда, его боевой заряд и топливо для него производились в Ленинграде.
Как и у немцев, было разработано два основных варианта снаряда. Один был фугасным, и его калибр составлял 280 мм. Другой вариант представлял собой зажигательный снаряд калибром 320 мм. Оба варианта должны были запускаться со специальных станков, примерно такой же конструкции, что и немецкие. Дальность полёта снарядов была невелика, всего до 1900 метров. Получился «Иван-долбай», или «Ванюша» по-ленинградски.
Документы
Испытания и производство ленинградских реактивных турбореактивных снарядов отражены в ряде документов, предлагаемых вниманию читателя. Это выписка из постановления Ленинградского Горкома об организации производства и две справки. В одной из них производится сравнение снаряда ленинградского производства и тяжёлого реактивного снаряда М-30. Конструкция последнего была разработана в Управлении Гвардейских миномётных частей. Во второй справке речь ведётся о результатах сравнительных испытаний различных типов снарядов. Все испытания проводились на Артиллерийском Научно-исследовательском опытном полигоне (АНИОП) недалеко от ст. Ржевка.
Постановление Горкома от 23 мая 1942 г.
Об организации производства мин МТВ-280 и МТВ-320 на ленинградских заводах
Бюро Горкома ВКП(б) постановляет:
1. Организовать на ленинградских заводах производство реактивных мин трофейного образца МТВ-280 и МТВ-320 и установок к ним с выпуском в мае и июне месяце следующего количества:
- МТВ-280 – 1000 шт.
- МТВ-320 – 350 шт.
- Установки (рамы) – 125 шт.
2. Возложить изготовление корпусов реактивных мин МТВ-280, МТВ-320 и установок к ним на завод: им. Ленина, №371 им. Сталина, завод «Большевик», со сдачей их на снаряжательные заводы в мае и июне месяце, согласно прилагаемого графика (приложение 1).
3. Директорам заводов №7 Евдокимову и им. 2-й Пятилетки т. Стрельникову организовать в порядке кооперации производство камор для МТВ-280 и МТВ-320 с подачей их на сборку заводам им. Ленина и №371 им. Сталина по графикам последних.
4. Директору завода «Большевик» т. Захарьину организовать производство заготовок в количестве 1500 шт. камор и 1500 шт. сопел для МТВ-280 и МТВ-320 с подачей их заводам Ленина, №371 им. Сталина, № 7 и заводу им. 2-й Пятилетки в сроки, предусмотренные прилагаемым графиком.
5. Директору Охтенского химкомбината т. Николаеву произвести в мае и июне месяце 1350 штук реактивных пороховых зарядов для МТВ-280 и МТВ-320 и поставить их на снаряжение заводу №522 до 4 июня – 250 штук, остальные равномерными партиями в июне месяце.
6. Директору завода №522 НКБ т. Николаеву произвести в мае и июне месяце снаряжение 1000 шт мин МТВ-280 и 350 шт. МТВ-320 в первоочередном порядке перед остальными номенклатурами и не позднее, чем через двое суток после доставки этих мин на завод.
7. Директору 3-й мебельной фабрики т. Коновалову:
- изготовить в течение мая и июня месяца 1350 деревянных ящиков-тары к минам МТВ по чертежам АНИОПа и сдать заводам им. Ленина, №371 им. Сталина и заводу «Большевик» по их заявкам;
- изготовить к 4 июня сего года 50 шт. деревянных установок (рам) по чертежам завода им. Сталина и сдать Артиллерийскому управлению Ленинградского фронта. <…>
9. Обязать управляющего Ленэнерго т. Карась выделить, начиная с 23 мая сего года для изготовления мин МТВ следующее количество электроэнергии <…>
12. В обеспечении быстрейшего выполнения задания по выпуску мин МТВ-280 и МТВ-320 просить Военный Совет Ленинградского фронта возвратить мастеров, бригадиров и высококвалифицированных рабочих 6, 7 и 8 разрядов, призванных в последнюю мобилизацию в Красную армию»…
Члену Военного Совета Ленинградского фронта секретарю ЦК ВКП(б) тов. Жданову А. А.
Справка
Сравнительные данные боевых качеств реактивного снаряда М-30, МТВ-280 и МТВ-320.1
Научно-исследовательская группа артполигона, сопоставив реактивный снаряд М-30 по проекту Главного управления миномётных частей с находившимися в производстве на Ленинградских заводах минами МТВ-280 и МТВ-320, даёт следующие сравнительные данные:
- Снаряд М-30 в конструктивном отношении представляет из себя осколочно-химический снаряд, который можно использовать как зажигательный и фугасный, с изъятием в последнем случае центральной трубки из головной части. Мины МТВ также могут быть использованы в этих направлениях, причём они могут взять больше ОВ, чем М-30, и быть эффективнее. (МТВ – 27,5 кг, МТВ-320 – 37 кг, М-30 – 14,5 кг).
- Эти же преимущества у мин МТВ перед М-30 остаются при снаряжении зажигательными веществами, т.к. устройство и действие зажигательной мины аналогичны действию химической мины.
- Если переделать снаряд М-30 под фугасный снаряд, изъяв центральную трубку в головной части, то вес разрывного снаряда составит 28 кг ВВ, в то время как в мине МТВ-280 намечается 48 кг, что в 1,7 раза больше, чем в М-30. Отсюда сила взрывной волны МТВ-280 будет иметь более губительное действие, чем от М-30.
- В части осколочного действия М-30 имеет преимущества, т.к. головная часть его сварена из железа толщиной в 7 мм, в то время как толщина стенок головной части МТВ-280 составляет 2 мм. Как осколочно-фугасный реактивный снаряд М-13 намного превосходит М-30 как по дальности, так и по осколочно-фугасному действию, и он освоен в Ленинграде в массовом производстве.
- Дальность полёта снаряда М-30 по подсчётам незначительно превышает мины МТВ-280. Снаряд М-30 в химическом снаряжении летит на 2650 метров, а мины МТВ-280 в фугасном снаряжении на 2000 метров, таким образом ощутительных преимуществ по дальности эти снаряды не имеют.
- По трудоёмкости производство снаряда М-30 займёт больше времени, чем мины МТВ-280 почти на 6,5 часов.
На основании заключений, данных АНИОПом, считаем, что:
- Заменять мины МТВ-280 и МТВ-320, уже находящиеся в валовом производстве на Ленинградских заводах на снаряд М-30 нецелесообразно.
- Оставить в производстве на Ленинградских заводах реактивные снаряды и мины следующих калибров: М-13, М-8, МТВ-280, МТВ-320 как уже полностью освоенные.
Для бесперебойного выпуска реактивных снарядов запустить в производство одну мартеновскую печь (на заводе «Большевик») и трубопрокатный стан Ижорского завода (на заводе «Центролит») для получения заготовки.
Секретарь Ленинградского горкома ВКП(б) Капустин
Секретарь ГК ВКП(б) по оборонной промышленности Басов.
Секретарям Ленинградского Горкома ВКП(б)
Тов. Жданову А. А.
Тов. Кузнецову А. А.
Тов. Капустину Я. Ф.
Справка о результатах испытания МТВ-280 и МТВ-320 на АНИОПе
Сегодня 12 августа на АНИОПе был проведены очередные испытания МТВ-280 и МТВ-320 в количестве 8 штук, снаряженные заводом №522 следующими составами:
- 3 шт. МТВ-320 жидкостным зажигательным составом;
- 2 шт. МТВ-320 и 1 шт МТВ-280 термитными сегментами;
- 2 шт. МТВ-280 (фугасные) тротилом.
Испытания показали, что:
- Выпущенные 3 мины МТВ-320, снаряженные жидкостным зажигательным составом (смесь нитроклетчатки с бензином, соляровым маслом и бертолетовой солью), показали хороший результат воспламенения жидкости с большим поражением площади горящей смесью. Огнём была охвачена площадь, насчитывающая до 50 и больше очагов зажигания. Все три мины сработали хорошо и показали удовлетворительные результаты.
- Мины МТВ, снаряженные термитными сегментами, являются комбинированными минами фугасно-зажигательного действия. Выпущенные 2 шт. МТВ-320 и 1 шт. МТВ-280 сработали хорошо и дали большой разброс горящих термитных сегментов, образовав большое количество пожаров на местности. Отдельные сегменты разбрасывались от места взрыва до 300 метров. При разрыве мины образовалась воронка до 1 метра глубиной и 2 метров в диаметре.
- С целью получения повышенной дальности мин МТВ-280 заводом №522 был изменён метод снаряжения, заливка мины тротилом заменена засыпкой, что облегчило её вес до 17 кг.
- Результаты стрельбы показали: дальность полёта 1 мины – 3100 метров и 2 мины – 3400 метров. По величине образовавшихся воронок можно судить, что сила взрыва немногим уступает минам, снаряженным путём заливки. Таким образом, испытание показало возможность резкого увеличения дальности полёта мин МТВ-280, не вводя никаких конструктивных изменений.
Заводу и полигону дано указание немедленно приступить к окончательной отработке технологии снаряжения и составления таблицы стрельбы на дальние дистанции.
Подробные результаты испытаний будут представлены АНИОПом особо.
Секретарь ГК ВКП(б) по оборонной промышленности Басов (подпись)
Зав. Отделом оборонной промышленности ГК ВКП(б) Корочин.
Боевое применение
Всего в блокированном Ленинграде за период с мая по ноябрь 1942 г. было произведено 9380 реактивных снарядов нового образца, из них снарядить успели 5078 штук. Параллельно, в 1942 г., всё же началось и постепенное развёртывание производства снаряда М-30. Но в течение всего 1942 г. основным тяжёлым реактивным снарядом, выпускавшимся в Ленинграде, оставался М-28.
В условиях, когда почти все снаряды для крупнокалиберной армейской артиллерии приходилось ввозить в Ленинград через Ладогу, это новое оружие стало хорошим подспорьем. Первый опыт его боевого применения был получен в июле 1942 г. в ходе боёв за Старо-Паново и Урицк, где по врагу были выпущены снаряды первой серии. Этот эпизод произошёл даже чуть раньше, чем состоялось первое массовое применение снарядов М-30.
Опыт оказался удачным, и снаряды М-28 в дальнейшем активно использовались практически во всех наступательных операциях 1942 года и во время прорыва блокады Ленинграда. Образцы этих снарядов в наше время можно увидеть в экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
Источники и литература
- Документы ЦГА ИПД.
- Демидов В. И. Снаряды для фронта. Л., 1985
источник: https://warspot.ru/5544-vanyusha-leningradskiy-nebelwerfer
+++++++++++++++++++++++
но,
+++++++++++++++++++++++
но, уважаемый коллега, в следующий раз выставляйте ширину картинок 680, чтобы их можно было не только при нажатии посмотреть, но и с экрана
Мощно, внушает.
Мощно, внушает.
Изобрести улучшенные котлы,
Изобрести улучшенные котлы, разбавить мазутом уголь, оптимизировать пушки… и геометрия влезет в ттх как облупленная)))
Восхищён Вашим трудолюбием,
Восхищён Вашим трудолюбием, сам такого исследования не потяну. Но боюсь, что всё зря — оппонент непоколебим в своих убеждениях.
++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++
не читал, но осуждаю. (
не читал, но осуждаю. ( действительно не читал..картинки посмотрел. Другим действительно вчитываться не советую. Одни буквы ,никакого смысла)
Внутренний голос мне подсказывает, что там автор пытается по энному кругу возобновить свою пикировку ( это я смягчил) с Юрой27. Причем смысл портянки мне непонятен . Причина докапывания кажется надуманной . Да и вообще..Автору стоит либо снять крест, либо надеть трусы.
Замечательная позиция!
Замечательная позиция! Уважаю!
Ну и чистое ИМХО — может быть чтобы понять смысл текста, надо его хотя бы прочитать?
Я не против любой писанины, я
Я не против любой писанины, я против попытки завязать срач на пустом месте ,маскируясь под путевую писанину.
Яж сказал — "посмотрел картинки"( как там в китайской притче-не обязательно в каждый кувшин свой клюв совать). Одна меня ( в силу профильности образования) малость заинтеревовала и слегка удивила. Ибо чего делает много-соткиловаттная( по фактуто там конечно 200-250 кВт..те 125В и 1600 А) иностранная машина к разговору о "типа крейсере". Ну прочитал я сейчас по паре абзацев в стороны от картинки — и уверился в своем первоначальном предположении- не надо ЭТО читать..
Alex-cat . Постите, а машины
Alex-cat . Постите, а машины "цесаревича" неужто русские? 150 кВт — это не "много-соткиловаттная" машина? Или ваше профильное образование это отрицает?
вот, вот . это-то я
вот, вот . это-то я собственно и имел в виду.
В моей реальности динамомашины "Цесаревича" были действительно иностранного происхождения , но имели 105кВт максимум каждая ( 4х105+2х67~550 кВт) в отличии от динамомашин "Бородино" ( 4х157 + 2х67=764 кВт).
Когда человек в какой-то области ( или во многих областях) не компетентен — это нормально .Нельзя знать все .
И когда человек других учит ( в теме поста — скорее "поучает" ..ну не суть)- это тоже нормально.Учитель — пока в России уважаемая профессия.
Я против- когда оба этих пункта соединяются с непонятными помыслами.
Меня вот совершенно не
Меня вот совершенно не удивляет ваша попытка соединить эти два пункта. Да и помыслы свои вы озвучили в первом же комментарии.
На фото представлена динамомашина или иной технический агрегат? Динамомашина.
В тексте поднимался вопрос о стране производителе динамомашин корабля? Нет не поднимался. Однако русский военный флот использовал динамо-машины таких зарубежных фирм как «Общество производства магнитоэлектрических машин», «Унион» и «Сименс и Гальске».
Внешний вид представленной на фото динамомашины принципиально отличается от использовавшихся в русском флоте? Нет, не отличается.
Фото представлено как основной и единственный источник размеров агрегата? Нет, для этого имеются схемы и виды.
А то, чем вы занимаетесь называется провокацией, как вы же и изволили выразиться, "срача" и банальным троллингом.
Не смею больше отвлекать вас от столь нужного и высокоинтелектуального дела.
хм..я ещё и виноват. Не надо
хм..я ещё и виноват. Не надо так буйно реагировать. Я просто срезюмирую —
а) человек написал много байт чегото( ну… я правда всё не читал..и так понятно) хамоватого стиля изложения
б) но по прочитанному разделу ( с пояснениями автора) — автор конкретно плавает в двух кораблях, трех типономиналах машин (озвученных 105, 157, 150, с учетом американца в 200 кВт- четырех) и общем формате примения девайсов
Внимание вопрос- какова вероятность того ,что и весь остальной текст такаяже XYZня как и прочитанный раздел? Ответ — ненулевая ( и так подозреваю больше 50 процентов).
Те возварщаемся к паре "трусы/крест".
Общая рекомендация — вначале досконально разобраться в вопросе а уже потом разгромные статьи писать.
Долго смеялся над Долго смеялся над очередным бредом т. Сухова. Теперь пару дней буду в отличнейшем настроении, потом что-нибудь отвечу — может быть. А пока, для начала, несколько вопросов на засыпку аффтору: 1. А что, кораблей , у которых динамомашины отсутствовали в МО в то время не встречалось ? И ДМ не размещались на верхней платформе, над погребами боезапаса, хотя бы у тех же "Бородинцев", это я уже про других не говорю ? Обязательно писать бред про размещение ДМ на другом корабле или в соседней вселенной ? Может матчасть надо прежде поучить ? 2. Так откуда взята плотность угля в 800 кг в одном кубометре ? В вашей табличке, плотность начинается от 1 тонны и доходит даже до 1,25т. На "Авроре", матросы всегда утаптывали уголь, чтобы его влазило 965т, при объёме угольных ям в 1189,3 м. куб. ? А то коэффициэнт-то получается — 0,81, вместо взятого вами с потолка 0,5-0,7. Опять незнание матчасти. 3. Т. Сухов, попытался изучить матчасть и выяснил, что котлы и главные машины со всякими валами и винтами на КР "Россия" весили, соответственно — 954 и 810т. А по Мельникову вес механизмов аж 2051 т. И… Подробнее »
«но когда-нибудь
"но когда-нибудь отвечу."
Не надо тут детских соплей. И без них скоро скользко будет.
NF пишет:
«но когда-нибудь
[quote=NF]
"но когда-нибудь отвечу."
[/quote]
Очень лаконично…. если-бы ещё и по теме….
«Очень лаконично…. если-бы
"Очень лаконично…. если-бы ещё и по теме…."
Если по теме, то коллега Сухов всё же технарь в отличии от коллеги Юра 27 для которого все совесткие специалисты 1930-начала 1940-х годов, и не только они, жалкие и ничего не понимающие в своём деле неудачники. И это касается не только кораблей, но и авиации тоже-все тогда ничего не знали и не понимали и только он, свет в оконце, Юра 27 всё знает и проектирует лучше и на много быстрее настоящих конструкторов. Стоит Юре 27 что либо захотеть, как он тут же сдвинет самые высокие горы и повернёт вспять реки между делом легко и свободно выдав на гора очередной техническкий шедевр до которого жалкие предки не могли додуматься, а вот он всё может. Это уже примелькалось.
Милейший Юрий 27.
Общаться с
Милейший Юрий 27.
Общаться с вами уже весьма скушно.
Ну неужели настолько тяжело было прочитать таблицу? Там не тонны на кубометры, а кубические метры на тонны. Соответственно цифры, которыми вы опять начали радостно размахивать означают не то, что вы соизволили подумать, а то, что одна тонна угля занимает 1,25 кубических метра. Грустно смотреть на ваши страдания.
А если бы вы сделали над собой усилие и посчитав базовый объем угольных ям "Громобоя" соотнесли его с максимальным весом принимаемого угля, то в зависимости от точности расчета получилибы цифру — "0.55-0,65". Собственно коэфициент заполнения бункеров реального "Громобоя".
Ну скушно с вами.
Зато мене с вами не скучно,
Зато мене с вами не скучно, почитаешь вашу околонаучную чушь и сразу веселей становится.
Хотите тонны на кубометр ? Да не вопрос : 0,82-0,95 т/м. куб. Но вы не ответили на главный вопрос : каким образом в угольные ямы "Авроры" обьёмом 1189,3 м. куб., вмещалось 965т угля. Матросиков заставляли уголь утаптывать или вызывали т. Сухова, чтобы он обьяснил флотским, что это невозможно, т.к плотность угля 0,8т/м. куб, а коэффициэнт заполнения угольных ям всего лишь 0,7 ?
А вы посчитали базовый объём УЯ "Громобоя" ? Так огласите расчёт и его итог.
По остальным вопросам ничего ответить вразумительного не смогли, прикрываясь фразой : "мне скучно". Это и понятно, против фактов не попрёшь. Ну что же, слив засчитан, в очередной раз.
Юра, вы решили порадовать
Юра, вы решили порадовать меня тем, что асилили таблицу? Ну, порадовали.
Хотели рассказать, что переменили свое отношение к «богиням» и искренне возлюбили их? Рад за вас.
965 тонн, говорите, утаптывали? Так туда и 1020 тонн прессовали. И что? Чисто теоретически, такой объем угля может весить и две тысячи тонн.
Вы продвинутый, умный, отлично образованный. У вас вот и группа активной поддержки есть, и профессионал в ней присутствует, определяющий глубину и научность материала по одному взгляду на одну фотографию.
Почему же объяснять, что такое абсолютная плотность, средняя плотность и объёмная масса вещества должен вам я? Почему же опять я должен вам пояснять разницу между коэффициентом заполнения и отношением массы вещества к занимаемому им объему? Почему считать за вас должен я?
Вы лучше порадуйте меня и
Вы лучше порадуйте меня и себя тем, что объясните как на "Авроре" в штатные(основные и запасные) УЯ объёмом 1189,3м.куб. вмещалось 965т угля, используя ваши коэффициэнты 0,8 и 0,7.
А после этого будете писать про посторонние темы любви к "богиням" и другие.
Ну вы же посчитали объём УМ "Г"-я, написав, что коэф-т заполнения бункеров "Г" 0,55-0,65. Или просто ляпнули цифру с потолка ?
Радость немного выше.
Радость немного выше.
В приведённой вами таблице
В приведённой вами таблице два столбца. Один это кубических метров на тонну, а другой — тонн на кубический метр.
Вы нашли в столбике
Вы нашли в столбике "плотность" напротив угля цифру "1.25"?
«Ну неужели настолько тяжело
"Ну неужели настолько тяжело было прочитать таблицу?"
"Там не тонны на кубометры, а кубические метры на тонны."
"Общаться с вами уже весьма скушно."
Я так понял, что вы сумели
Я так понял, что вы сумели прочитать таблицу и даже нашли в каком столбике напротив угля стоит цифра "1,25"?
Вам следует понять, что из
Вам следует понять, что из приведённой вами таблицы следует, что в ямы указанного объёма может поместиться до 3272 тонн угля.
mk47. Цепочку
mk47. Цепочку расчета,пожалуйста:) Как и из чего конкретно следует, по табличным данным:) Хотя след гениальной мысли прослеживается четко:) Я весь — внимание.
«объем нижних ям составил
"объем нижних ям составил 2200 куб. метров"
"Объем верхних ям – 1244 куб. метра"
Полный объём — 3444 кубических метров.
Средняя плотность — 0,95 тонн на кубический метр.
Предельная вместимость (коэффициент заполнения 1) угольных ям — 3271,8 тонн.
"в ямы указанного объёма может поместиться до 3272 тонн угля"
Коллега, вы думаете оно того
Коллега, вы думаете оно того стоило?
Коллега, вы прочитали? Значит
Коллега, вы прочитали? Значит стоило:)
А Вы сударь упорны. Честно от А Вы сударь упорны. Честно от Вашей статьи двойственное впечатление, с одной стороны вроде потрясающие знания(вроде — от того что оценить не могу, к стыду своему даже не знаю, что такое шпация) и отличное трудолюбие. С другой и что же вы мне теперь посоветуете делать? Завязывать с ремеслом ибо попытки подщетов в шарпе у меня занимали крайне малый по времени отрезок, схемы я если и пользую то больше интуитивно, досконально не сверяясь по ширине и высоте и длине, вообщем безолаберное у меня отношения к моим проджектам, да и проджектам ли? До такой оголтелой заклепкометрии в свое время даже на альтфлотофаге не доходили. Зачем? Зачем этим заниматься если огромное количество корабельных маньяков не имеют не то что профильного или технического, но даже и высшего образования? Зачем этим заниматься если любая, из работ, не зависимости от проработки, Выше лубка той или иной четкости не поднимтся? Вы очертили черту, поставив себя за красную линию, да вы умны, грамотны, талантливы, а даль ше то что? Вы думаете те кто остался по ту сторону радостно повизгивая будут подтягиваться к вашему уровню или прекратят заниматься ерундой? вы еще модерирование по одним вам известным параметрам предложите ввести. В одном из коментариев… Подробнее »
Уважаемый mangust-lis, рискну Уважаемый mangust-lis, рискну высказаться в поддержку товарища Сухова. Зачем этим заниматься если огромное количество корабельных маньяков не имеют не то что профильного или технического, но даже и высшего образования? Зачем этим заниматься если любая, из работ, не зависимости от проработки, Выше лубка той или иной четкости не поднимтся? Ответ очень прост, причем их три. Первый — из любви к искусству, как это иной раз делаете Вы — рисуете великолепнейшие виды несуществующих кораблей. Второй — когда альткорабль не цель, а средство достижения цели — первично желание изменить какие-то исторические события (как правило — переиграть морские сражения) или что-то еще, в угоду достижения этой цели меняются ТТХ кораблей. И, наконец, третье (чем нередко грешу я) — попытка спроектировать корабль, которого не существовало, но который мог быть создан или даже хотя бы спроектирован. Просто для красоты. Так вот в третьем случае чрезвычайно важны реалистичные ТТХ проектируемого корабля. Согласитесь, мало интереса читать о глиссирующих броненосцах русско-японской войны, или об эсминцах с 406-мм бронепалубой. Коллега Юра 27 автор множества статей именно третьего типа. Причем в его статьях один и тот же лейтмотив — Юра 27 создает корабли лучших по ТТХ кораблей, которые при этом имели бы меньшее водоизмещение, чем их ровестники. Юре… Подробнее »
Плюсик — это хорошо.
Плюсик — это хорошо. Надеюсь за статью т.Сухова о моторе М-100 вы тоже плюсик поставили ? Тогда получается, что вы поддерживаете антинаучную ахинею аффтора и абсолютно не знаете матчасть по затронутой в этом посту теме. Впрочем, к вам претензий нет, вы не технарь, а как бы писатель, — а с последних какой спрос.
Надеюсь за статью т.Сухова о
Нет, поскольку в двигателях ничего не понимаю.
Ну а поскольку я плюсик двигателю не ставил, то я, согласно Вашей логике, вполне себе знаю матчасть по затрорнутой в данном посту теме:)))
Никакого. А Вам не стыдно, что заклепки Вы знаете много хуже "какбыписателей"?:) Нет, ну я понимаю, непризнанный гений, и все такое, через 200 лет благодарные потомки, конечно, дорастут до Вашего уровня…
Логика как раз другая :
Логика как раз другая : "антинаучная ахинея" — это про мотор, а про незнание вами заклёпок, после предлога "и" : "абсолютно не знаете матчасть по затронутой в этом посту теме".
По делу (матчасти) есть что сказать ? Или, как писатель, только можете написать про "двести лет" и "благодарных потомков" ?
По делу (матчасти) есть что
100500 раз уже говорил. Что-то изменилось?
Да ничего не изменилось —
Да ничего не изменилось — как вы её не знали, так и не знаете, иначе за данный бредовый пост плюсик бы не поставили.
Снова ржавая корона на глаза
Снова ржавая корона на глаза съехала?
Скорее, колпак. Не зря ведь
Скорее, колпак. Не зря ведь говорят, "свято место пусто не бывает".
было дело: я удалил с было дело: я удалил с Нахимова не только старые ракеты П-700, но и ЗРК С-300Ф и старые РЛС и 130мм автоматическую пушку АК-130, заменив ее на современную 100мм, и ЗРАК получил изрядный выигрыш в весе, что позволило разместить значительное число ракет а потом удалил часть носовой надстройки и еще добавил ракетной мощи в реальности ничего такого не будет. ЗРК БД Морфей не состоялся совершенно хотя ЗРК Полимент-Редут видимо допилили напильником по месту, не ясно — стреляет ли он именно на 150 км как обещали? а может нам это знать и не положено ! по данным http://bastion-karpenko.ru/11442-modernizacia/ тяжелейшая 130мм пушка остается, С-300Ф чуть обновляют до С-300ФМ, видимо оставив подпалубные барабаны, модернизируют ЗРАК Кортик купили УКСК купили МТПК Пакет все это говорит о том, что Калибра будет немного (по моей прикидке около 6 модулей на 8 ячеек), а Редута не будет вовсе похоже получится нечто типа такого: 6х8 УКСК (48 ракет), 12х8 С-300ФМ (96 ракет) всего 144 ракеты в итоге получится корабль сравнимый по свое огневой мощи.. с эсминцем типа Арли Берк в ударном варианте 56 крылатых ракет BGM-109 Tomahawk и 34 ракет RIM-66 SM-2 чуть меньше в части ударного вооружения, и более сильный в части… Подробнее »
Коллега КосмонавтДмитрий,
Коллега КосмонавтДмитрий, приветствую!
А вот и не угадали:)))) Количество УКСК известно абсолютно наверняка, потому что заказ размещен, как сейчас положено, в открытом инете. Крейсер "Нахимов" (тра-ба-та-тааам!) после модернизации будет иметь 80 (ВОСЕМЬДЕСЯТ) шахт УКСК. С чем Вас и поздравляю:))
Возможно, тут не копенгаген
Подпалубные барабаны оставляют точно (заключен контракт на их ремонт) но вот какие в них будут стоять ракеты — бааальшой вопрос:))) И есть предположение, что таки да, СУО будет от С-300ФМ (а это — не кот чихнул, один СУО дает возможность пулять по 6 целям одновременно, т.е. это 2 Арли Берка в одном флаконе)
Кстати, последним "всплыл" Ваш вариант 1144.4:)))
Все бы было не так плохо, Все бы было не так плохо, еслибы комрад Сухов, не привязывался к какому то конкретному материалу, или сформировал материал, во круг своего старого или нового проекта, но автор продолжил вразумлять своего старого апонента, из-за чего сразу приходит на ум вот этот тезис: [quote=товарищ Сухов] На сим я тут пожалуй заканчиваю — зачем вам создавать рейтинг, когда я могу занимаясь тем же поднимать его себе?;) [/quote] Просто удивительно зачем вновь понадобилось ворошить уже умершую тему? Что же касается Там, где другой алтернативщик проектируя более защищенный или там лучше вооруженный корабль убавит скорость и/или добавит водоизмещение, у Юры 27 Статья не адресована конкретно Юре27, автор выложил ее в блоге, намекая на широкий круг лиц. Что несет эта статья чего нет в монографиях? Если эта еще одна попытка повлиять на Ю27, так всеже признают, что это безполезно. Зачем? Если это руководство по альпроектированию я еще раз повторюсь незачем было привязываться к посту Ю2., ни материал должен подоваться в более системном и разжованном виде. По Опасная это штука — "мурзилка" в альтернативе. Нам с Вами ничего, а кому-то так голову снесет, и будет потом с пеной у рта доказывать, что "Ямато" возможен в водоизмещении восемнадцативесельного баркаса… На это… Подробнее »
Простите, комерад Мангуст,
Простите, комерад Мангуст, может быть вы сначала поробуете ответить на мой предыдущий вопрос, а уж потом сформулируете по каким же собственно принципам предпринята "попытка разделить" и имеет ли это хоть какое-то отношение непосредственно к вам и таким как Вы авторам?
Яволь, я не располагаются
Яволь, я не располагаются полнотой знаний для расчёта мест и вместимости. И сходя из того что знаний подобных нет, а целью добиться максимальной реалистичности перед .собой. я ни когда не ставил, за исключением заказных работ( именно работ, пусть термин проект останется на совести более грамотных авторов) где графика подводилась под требования и расчёты заказчика, то да своими. Работами я вводу в заблуждение публику, итаки да я это делаю сознательно комрад и ни как иначе, ведь придел своих знаний я прекрасно осознаю.
Да, бывают в жизни
Да, бывают в жизни огорчения.
В технических вопросах "полнотой знаний не располагаете" и вникать в них не собираетесь, поскольку вы свободный художник. Правильно? Ну так и что же художник забыл в теме для "заклёпкомеров" никоем боком его свободной профессии не касающейся?
Желаете обсудить этические аспекты подходов к "заклёпкам"? Да нет, категорически не желаете. Готовы признать себя монгольским шпионом, только бы не касаться такой скользкой темы.
Вы захотели высказать мне свою правду так как вы её понимаете и сделали это. Вы считаете, что имеете на это полное право и реализовали его. Замечательно. Вот только Вы при этом почему-то считаете. что я права сделать то же самое ну никак не имею. Предлагаете разделить участников на принципах Родиона Раскольникова? На тех кто право имеет и на тех кто …. Кто?
Огрчены, так я и не девушка
Огрчены, так я и не девушка чтоб вам глаз радовать, по остальному:
Изначально в том памятном коментарии линию раздела провели Вы, сейчас она только расширилась. Но соглашусь мы оба в праве, засим не буду вам мешать. И с ярлыками завязывайт.
Каждый выбирает для себя
женщ
Чуствуется острота ума и эта
Чуствуется острота ума и эта как ее эрудиция…
Интересная мысль, уважаемый
Интересная мысль, уважаемый mangust-lis. Не замечал за вами целенаправленных попыток ввести коллег в заблуждение, дабы получить результат качественно отличный от оригинального исключительно лучшую сторону или я что-то о вас не знаю?
Вы, например, не подскажите как в один и тот же объем вместить в одном случае три тысячи тонн угля, а в другом — три тысячи тонн угля и четыре погреба боезапаса?
Не ужели я не заметил и все ваши проекты основаны именно на таких "технических" решениях?
Я не знаю, что Вы и где
Я не знаю, что Вы и где замечали, но после суперигоа в моих работтахвообще(проектами их назвать у меня теперь язык не по вернётся) вообще нет технических решений а только исключительно компоновка внешнего вида. Что до объёмов угля, пресной воды, ну у каждого свои идеи фикс
Отличная работа, Отличная работа, уважаемый товарищ Сухов, браво + ! Это один из тех случаев, когда рецензия по полноте и глубине исследования материала оставила далеко позади сам проект. Хорошее дело сделали Вы, уважаемый коллега, представляю себе, сколько на это пошло времени и сил. Отдельно хочется сказать пару слов по поводу эпиграфа к Вашей статье. Наш общий визави систематически отрицает японские данные, согласно которым в каземат японского крейсера проник 8'' снаряд с "Рюрика". Коллега неоднократно заявлял, что на самом деле это был 120 мм снаряд, якобы влетевший в амбразуру. Почему он считает себя более компетентным в данном вопросе, чем японцы, не ясно, но, возможно, мотив, побудивший его сделать такое заявление, станет более доступным для понимания после прочтения нижеследующей, усечённой для экономии места, цитаты из статьи, размещённой на Википедии. " Главной особенностью психопатических личностей этого круга является склонность к образованию сверхценных идей, которые формируются к 20-25 годам. Постоянное стремление к самоутверждению, безапелляционная категоричность суждений и поступков, эгоизм и крайняя самоуверенность создают почву для конфликтов с окружающими. Сверхценные идеи, в отличие от бредовых, базируются на реальных фактах и событиях, конкретны по содержанию, однако суждения при этом основаны на субъективной логике, поверхностной и односторонней оценке действительности, соответствующей подтверждению собственной точки зрения. Содержанием сверхценных идей может быть изобретательство, реформаторство ". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B9 На мой взгляд, приведённая… Подробнее »
Хорошее определение
Хорошее определение психопатической личности откопали, очень точно вас описывает : вбили себе в голову, что снаряд был имеено восьмидюймовый, причём абсолютно без доказательств. Мали что один японец написал, а другой японец написал другое, а англичане написали ещё что-то.
А я, лишь говорю, что событие имело вероятностный характер( за неимением прямых доказательств) и значит снаряд мог быть и другого калибра, о чем писали и японцы и англичане.
Вы невнимательно читали,
Вы невнимательно читали, коллега. Ваш покорный слуга лишь придерживается официальной точки зрения японской стороны, гласящей, что это был восьмидюймовый снаряд. Вы же выдвинули "сверхценную идею", что это был 120 мм снаряд.
за неимением прямых доказательств
Пойдём от обратного — Вы можете доказать, что их нет ? У Вас на руках материалы специалистов из Куре, исследовавших каземат, Вы
изучили матчастьпотратили много времени, прочитали их от корки до корки, и вот теперь уверенно и авторитетно заявляете, что нет "прямых доказательств" того, что это был именно восьмидюймовый снаряд ?Ответьте, пожалуйста, просто, "ДА" или "НЕТ". "ДА" — значит есть у Вас японские материалы, но нет там указания на калибр снаряда. "НЕТ" — значит, японские материалы у Вас отсутствуют, ( следовательно, заявление о "неимении прямых доказательств" — просто демагогия или троллинг (нужное подчеркнуть) ). Молчание в сложившейся ситуации, натурально, автоматически означает "слив", хе-хе..
о чем писали и японцы и англичане
Где писали ? Укажите список литературы, пожалуйста.
вы не ответили на главный вопрос : каким образом в угольные ямы "Авроры" обьёмом 1189,3 м. куб., вмещалось 965т угля.
Благоволите, сударь, привести источник этой информации.
Это вы невнимательно
Это вы невнимательно читаете, итак, повторяю в двадцать пятый раз : снаряд мог быть любого калибра из имеющихся на русском корабле(само собой, которые добивали до японца), например 120мм. И это доказательств не требует.
А вот вы утверждаете, что снаряд мог быть только 8"-ый, поэтому потрудитесь привести доказательства, из японских или из каких других архивов, мне всё равно. Как найдёте, приходите, возобновим тему в очередной, третий что ли, раз. Слова одного из японцев не доказательства, потому что это только слова, тем более что были другие японцы и англичане, говорившие более корректно.
Ссылку на слова японца , я вам в прошлый раз приводил — ищите. Это вроде тот же, что писал о выгрузке угля с японских кораблей перед Цусимой. Есть на сайте Цусима, — англичанин там же, Корбет, что ли, или ещё какой авторитет, не помню.
Источник будет, не беспокойтесь(он более чем общедоступен), пока подожду, может т. Сухов что ответит.
снаряд мог быть любого снаряд мог быть любого калибра, и это доказательств не требует. Можем констатировать, что нет в Вашем распоряжении японских документов, из которых следует, что японские специалисты затруднились определить калибр снаряда, попавшего в каземат "Iwate". Следовательно, Вам нужно было выбрать вариант ответа "НЕТ". вы утверждаете, что снаряд мог быть только 8"-ый, поэтому потрудитесь привести доказательства Расставим сразу точки над "i" — Ваш покорный слуга не "утверждает", но лишь ссылается. Теперь к делу. Как известно, 4 января 1904 г. заместитель начальника японского Морского Генерального Штаба издал распоряжение начать сбор материалов о ходе начавшейся русско-японской войны на море. Данная обязанность была возложена на капитана II ранга О. Тёсэй. Согласно распоряжения японского МГШ, с июня 1904 г. все командующие эскадр и коменданты военно-морских районов, а также их подчиненые, направляли на имя О. Тёсэй, назначенного ответственным секретарем редакционной коллегии, все документы и материалы о ходе боевых действий. В состав редколегии входили председатель редакционной коллегии в звании контр-адмирала и семь редакторов в звании от капитан-лейтенанта и выше. Кроме того, подчинении у редакционной коллегии находилось 25 офицеров механической, медицинской и интендантской службы. Усилиями редколлегии было выпущено несколько трудов, в т. ч. один фундаментальный, о ходе боевых действий во время русско-японской войны. В компетенции специалистов, занимавшихся текстом, сомневаться не приходиться, как и в компетенции тех, кто слал… Подробнее »
Здесь это офф-топ.
Здесь это офф-топ. Обсуждать по третьему кругу одно и тоже, я не вижу смысла. Я уже забыл,где и когда был второй круг обсуждения, но помните, вы там ещё извинились передо мной, когда я вам там привёл ссылку на сайт "Цусима", где было высказывание японца о двух калибрах(фамилия его то ли Абэ, то ло Або) и где-то там же рядом и англичанин находится.
Коли, т. Сухов ничего вразумительного по "Авроре" сказать до сих пор не может(то бишь слился), то сведения почерпнуты из книги Новикова и Сергеева "Богини российского флота"(стр.43), а в конце книги авторы приводят дела из РГА ВМФ, из которых они брали сведения.
Вы, очевидно, имеете в виду Вы, очевидно, имеете в виду "Закрытую лекцию" коммандера Або. Но она "играет" против Вашего тезиса о 120 мм снаряде. Читаю вслух : " В сражении 14 августа 8- или 6-дюймовый снаряд, попав в крышу каземата 6-дюймовых орудий, взорвался внутрь него, воспламенив находившийся там боезапас и вызвав значительные разрушения ". Вы слышали, коллега ? По мнению К. Або, равно как и согласно "Описанию военных действий на море", снаряд попал именно в крышу каземата "Iwate". Чтобы Ваша "сверхценная идея" обрела право на существование, Вам остаётся лишь объяснить, каким образом 120 мм снаряд сумел пробить крышу каземата ? Опять же, Вы настаиваете на том, что 120 мм снаряд влетел в амбразуру, тогда как Або говорит о попадании в крышу. Или у Вас есть другой источник, не "Закрытая лекция" Або ? Как же японцы пришли к выводу, что снаряд был именно восьмидюймовым ? Методом исключения, исходя из того, что ни 120 мм, ни 152 мм снаряду не под силу пробить крышу каземата. Для закрепления материала — ещё раз. Все известные нам с Вами источники сходятся на одном, снаряд попал в каземат через крышу. Следовательно, он не мог быть калибром меньше, чем восемь дюймов. Ваша идея, что он влетел через амбразуру, вступает в противоречие и с "моим" источником,… Подробнее »
Смотрел я на обсуждение и
Смотрел я на обсуждение и решил закинуть свои 5 копеек.
Мне понятно желание сделать корабль лучше чем он есть или был на самом деле, ну все мы этим грешим.Поэтому к самому проекту как задумке нет притензий. Другое дело техническая часть вопроса, к сожалению многие создают свои альткорабли по принципу Лего. Корпус от "России", башни от ББО, СУ от "Бородино". Все это влезет и будет не тяжелым. Ребята так не бывает. Если автор стремиться к технической проработке вопроса, ему надо быть внимательнее. Если излагает саму идею и минимальным колличеством технических подробностей тогда возникает обсуждение, как это можно сделать и это правильно.
Что касается статьи товарища Сухова. Человек занился проработкой проекта и на цифрах показал, что проект несостоятелен. Возможно где то перегнул палку, это не отнять. Коллега есть за вами такое, уж простите. А вот автору проекта наверное стоило прислушаться к критике и часть замечаний взять на вооружение, а не вступать в заведомо проигрышную для него дискурсию.
Уважаемый Wasa. Прекрасно
Уважаемый Wasa. Прекрасно понимаю почему вы считаете, что я перегнул палку. Я тоже изначально относился к подобному как к непредумышленным ошибкам. Один проект, другой, третий, еt сetera.
Можно понять кагда десятирублёвую купюру выдает за сотню пятилетний ребенок. Но когда то же самое делает выпускник экономического вуза … А мне конкретно объяснили и, как вы можете заметить, продолжают обяснять, что автор крупный специалист в кораблестроении — не чета мне, проводнику антинаучных идей. Поэтому о какой ошибке может идти речь?
Например, посмотрите сами. Автор точно высчитал объем угольных ям своих проектов. Сам расчитал, что в них влезет как раз 3000 тонн угля. Это его расчеты. Ошибочные или нет, но его.
А теперь посмотрите на его предыдущие проекты. Котельные отделения везде одни и те же. И вот в точно таких же, если не меньших, по объему угольных ямах помещаются не только 3100 тонн угля, но ещё и четыре артиллерийских погреба.
Под перегнул палку я
Под перегнул палку я подразумевал в первую очередь разгромный тон статьи. Но сам проект который вы раскритиковали я не смотрел, точнее только просмотрел. Откровенно говоря первое что я прочел более или менее вдумчиво это ваш материал. Действительно не состыковок много у автора, меня смутили размерения "Громобоя" с 4 10"башнями честно говоря неудачно расположеных при том при крайне низком водоизмещении, но это я интуитивно подумал и дальше вникать не стал.
В принципе то что вы расписали подтвердило мое первое впечатление от корабля-тезки. НО…………… В принципе Юра 27 никакой глобальной технической проработки не предоставил, это просто полет фантазии. Он с таким же успехом мог засунуть на него ангар дя дирижабля)))) А вы просто прервали полет))).
P.S. Посмотрел проект и сравнил с изначальным Громобоем, и понял что ничего не понял. Как корабль с более тяжелой СУ и 4 ДВУХОРУДИЙНЫМИ башнями ГК более мощного калибра может иметь водоизмещение как прототип? Как я обычно говорю уважаему Горцу -"урежте осетра". Если бы Юрий поставил 4 башни с 8" и СУ от Богатыря (она мощнее чем у Цесаревича) то может и имело смысл что то обсуждать и то водоизмещение вероятно перевалило за 13000.
Именно тон! Читая текст
Именно тон! Читая текст последовательно, хорошо чувствуется, как распаляется автор, незаметно для самого себя переходя вообще-то толстую и хорошо заметную издалека грань критики и критиканства.
Теория построения
Теория построения доказательной базы, как в технических, так и гуманитарных науках требует строить её от простого к сложному, от второстепенных аргументов к основным. Если вы изложите основные доказательства в самом начале, то дополнительные просто никто и не заметит.
По существу текста что-нибудь сказать хотите?