0

Понравился аппарат.Вполне возможно что можно будет использовать как сверхлегкий штурмовик ….Естественно после доработки.

МАИ-409.

http://www.oskbes.ru/409.html

В МАИ создается новый легкий многоцелевой двухмоторный четырехместный самолет

Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) продолжает работы по созданию самолетов авиации общего назначения, разрабатывая проект легкого многоцелевого двухмоторного четырехместного самолета МАИ-409,  главный конструктор ОСКБЭС Вадим Демин.

По его словам, по проекту самолета МАИ-409 на сегодня частично выполнены проектно- конструкторские работы. Готовность конструкторской документации составляет около 40%. Самолет МАИ-409 по основным конструктивным характеристикам имеет существенную преемственность от проекта самолета МАИ-407.

В МАИ создается самолет МАИ-409

По аэродинамической схеме самолет представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом и двумя поршневыми двигателями Rotax 912S мощностью по 100 л.с (автомобильный бензин Аи-95) на крыле с тянущими воздушными винтами. Механизация крыла и шасси с колесами большого диаметра позволяют эксплуатацию с грунтовых ВПП и делают возможной посадку с подбором площадки с воздуха — самолет способен садиться на грунтовые полосы, что весьма важно для российских условий эксплуатации. Сегодня осуществляется поиск инвестиций на продолжение проектно-конструкторских работ, производство и летно-конструкторские испытания опытного образца МАИ-409, дополнил главный конструктор В.Демин.

По его мнению, стоимость двухдвигательного самолета МАИ-409 не будет превышать стоимости однодвигательного самолета подобного класса. Самолет МАИ-409 разрабатывается с учетом требований авиационных правил АП-23, аналога европейских CS-23 и американских FAR-23.

Дмитрий Козлов

Самолет МАИ-409 разрабатывается с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.

В МАИ создается самолет МАИ-409

Отличительные особенности самолёта:

  • «чистая» аэродинамическая форма и убирающееся шасси обеспечивают высокие крейсерские характеристики. При этом выдвижная механизация крыла и шасси с колёсами большого диаметра позволяют эксплуатацию с грунтовых ВПП и делают возможной посадку с подбором площадки с воздуха;
  • удобство посадки и высадки: вход и выход — как на трёхдверных автомобилях (назад — без захода на крыло);
  • исключительный обзор для экипажа благодаря выбранной компоновке силовых установок;
  • применение проверенных двигателей (на бензине Аи-95) с качественным дилерским сопровождением;
  • комфортные условия для экипажа благодаря размерам салона и эффективной системе вентиляции и обогрева.

Основные варианты применения самолета МАИ-409:

  • авиаперевозки и авиатуризм;
  • первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
  • аэросъемка, инструментальный мониторинг, воздушное патрулирование газо- и нефтепроводов, ЛЭП и т. д.;
  • применение в интересах Министерства обороны.

Многоцелевое применение обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:

  • максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
  • простоты пилотирования и достаточной маневренности;
  • большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.

Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-409 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.

В МАИ создается самолет МАИ-409

Лётно-технические данные

 

Площадь крыла, м2

14,3

Размах крыла, м

11,7

Профиль крыла

GA(W)-1

Длина самолёта, м

8,32

Колея шасси, м

3,20

Колеса

Ø445×160

Количество двигателей

2

Тип и мощность двигателя

Rotax 912S, 100 л.с

Взлетная масса, кг

1190

Максимальная коммерческая нагрузка, кг

325

Пассажировместимость

3

Экипаж, чел

1

Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч

310

Максимальная скороподъемность у земли, м/с

6

Крейсерская высота полета, м

до 3000

Дальность полета с максимальной нагрузкой, км

1500

 

 

Взлетно-посадочные характеристики
(при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):

длина разбега, м

150

взлетная дистанция, м

400

длина пробега, м

180

посадочная дистанция, м

 
гело
Подписаться
Уведомить о
guest

37 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account