Украина представила в Индии многоцелевой беспилотный самолет БПАК Р-100
Многоцелевой беспилотный авиационный комплекс (БПАК) Р-100 был представлен на стенде ГК «Укроборонпром» в рамках международной выставки «DEFEXPO-2014».
Комплекс разработан украинскими специалистами для Вооруженных Сил Украины и продвигается на внешний рынок ГХВП «Спецтехноэкспорт», которое входит в состав ГК «Укроборонпром». БПАК Р-100 может применяться для решения широкого спектра задач как военного, так и гражданского назначения.
Есть разные конфигурации комплекса: мобильный вариант на колесном или гусеничном шасси, а также компактный вариант.
При габаритах 1,8×1,4 м и весе около 15 кг, аппарат может нести полезную нагрузку до 3-х кг в диапазоне высот от 50 до 3000 метров. Компактный ДВС мощностью в 2,5 л.с. обеспечивает БПАК дальность полета до 100 км на скоростях в пределах от 50 до 250 км/ч и время непрерывного пребывания в воздухе до 6 часов.
Украинский беспилотный комплекс имеет ряд конкурентных преимуществ, которые могут обеспечить ему хорошие рыночные перспективы. Так, в основе летательного аппарата (ЛА) лежит цельнолитая конструкция, обеспечивающая БПАК Р-100 высокие эксплуатационные показатели надежности и живучести.
Украинский БПАК может запускаться как с земли, так и с движущихся платформ. Высокие эксплуатационные характеристики также обеспечиваются уникальной системой посадки ЛА на посадочный трос, гарантирует аппарата длительный срок безотказной работы. Также посадка аппарата может проводиться на парашюте с воздушной и на шасси.
Среди преимуществ БПАК Р-100 – конкурентная цена и ниже эксплуатационные расходы. ГХВП «Спецтехноэкспорт» предлагает на внешнем рынке комплексные решения с использованием, в том числе, и возможностей Р-100. В частности, БПАК используются в составе комплексной Системы обеспечения охраны государственной границы и Системе борьбы с БЛА противника. ГК «Укроборонпром» 6-9 февраля 2014 представляет Украину на Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений «DEFEXPO-2014» (г. Дели, Республика Индия).
Тематика выставки охватывает вооружение для сухопутных войск и военно-морских сил, включая средства ПВО, радиоэлектронной борьбы и связи, авиационную и бронетанковую технику, артиллерийские системы, стрелковое оружие и экипировку сил специального назначения, военно-морскую технику и вооружение, а также спутниковые и космические технологии.
www.ukroboronprom.com.ua
www.ukraineindustrial.info/archives/1489
warfiles.ru/show-47959-ukraina-predstavila-v-indii-mnogocelevoy-bespilotnyy-samolet-bpak-r-100.html
Следует отметить, что многие новейшие разработки, а также опытные образцы украинских «беспилотников» по своим характеристикам, качеству и цене на порядок выше своих иностранных аналогов. По словам независимых американских экспертов в сфере разработки летательных аппаратов, посетивших украинские предприятия по созданию БПЛА, уровень аэродинамического совершенства у украинских БПЛА «Проект 21», «Сова», «Стрепет», «MRS «Р-100» и других намного лучше БЛА израильского производства. При этом возможностей у аппаратов израильского производства зачастую существенно меньше, а цены на них значительно завышены. Те же американские, израильские и европейские разработчики оценивали украинский продукт с нескрываемым удивлением, восторженно комментируя украинские разработки.
www.avsim.su/forum/topic/114316-ukrainskie-bpla/
В «Юавиа» создано несколько рабочих БПЛА, однако, R-100 единственный вошедший в серию. Имеются модификации для наблюдения, аэрофотосъемки, корабельного базирования, сельскохозяйственного назначения, и как воздушная мишень.
Аэродинамическая схема похожа на летающее крыло, однако по сути является схемой с разнесенным вертикальным оперением и трапециевидным крылом, в которой оперение размещено вплотную к крылу.
Описания модификации R-100 для видеонаблюдения:
R-100 выполняет наблюдение в реальном времени и применяется днем, ночью, в условиях плохой видимости или ее полного отсутствия. На борту устанавливаются дневные, ночные, ИК камеры или сканеры. Видеоинформация и телеметрия передается на пункт управления (или другим пользователям) в реальном времени или записывается. Полеты могут выполняться по программе, или в режиме дистанционного управления оператором. Время подготовки R-100 к полету не более 5 минут. Взлет – с катапульты, посадка – в сетку, с парашютом (аварийная) или на малую грунтовую площадку.
Габариты: 1,8×1,4м
Допустимый боковой ветер при взлете: 10 м/сек.
Длина стартовой катапульты: 3–6 м
Посадочная сетка-ловушка: 2,5×6 м
Из новшеств – так называемая посадка на трос: когда аппарат в режиме ручной посадки ловит крылом трос, свисающий со штанги, и повисает на нем. Чем это хорошо? – Во первых, если поверхность не позволяет сесть по-самолетному, то это хорошая альтернатива улавливающим сеткам, которые требуют отдельного обслуживания и времени на разворачивание. Во-вторых, аппарат останавливается моментально, «здесь и сейчас», не нужно за ним бегать, как в случае парашютной посадки. В третьих, все, что требуется – крепление штанги длиной несколько метров, если штангу установить на транспортер (автомобиль), на котором перевозят БПЛА, то можно поймать аппарат буквально на ходу, и тут же сменить место дислокации, что может быть полезно при боевом применении. При этом всём, трос долговечнее любой другой посадочной механизации.