Учебно-тренировочный самолет ОКБ Авиации общего назначения Т-14 (Украина)
О перспективах. Новые проекты – это хорошо забытое старое. Мы вернулись к проекту учебно-тренировочного самолета Т-14, который в ОКБ АОН разрабатывался с турбовинтовым двигателем ТВ3-117СБ. Проект был доведен до технического предложения, обсуждался в ВВС в начале 90-х годов. Поскольку военные всегда хотели иметь самолеты на уровне Су-27 и выше, переговоры с ними тогда ничем не закончились. Последние же события показывают, что летчики не летают, их можно сколько угодно обучать теории, но практиковаться пилотам военной авиации фактически не на чем.
Машина, которую мы предлагаем, представляет собой самолет с двумя двигателями АИ-450 с толкающими соосными винтами, которые дают абсолютную симметрию для такой машины. И по рабочему месту пилота обеспечивается подобие самолетам-истребителям 4–5 поколения. Т-14 позволит как готовить летчиков в училищах, так и использовать его в качестве самолета для поддержания летного мастерства в авиаполках. Весь мир, все летчики НАТО в период обучения летают в основном на турбовинтовых учебных "Пилатусах" и "Тукано". Сегодня фирма "Пилатус" получила задание на разработку учебно-боевого самолета, чтобы все задания можно было решать в реальных условиях.
Мы готовы с появлением двигателя АИ-450 сделать машину такого же класса, но лучше по функциональному назначению. Сегодня это проект Д-14. Схема с двумя двигателями делает его исключительно надежным. А то, что сегодня запорожцы обещают довести мощность АИ-450 до 800 л.с., может ввести эту машину в класс современных "Тукано" и "Пилатусов", которые оснащаются двигателем Pratt & Whitney мощностью 1600 л.с.
Мы просчитали эту программу в украинских условиях. Получается конкурентоспособна.
На базе той же силовой установки в ОКБ АОН просматривается возможность создания малого регионального самолета на 10–12 мест. Это самолет, класс которого несколько ниже по сравнению с King Air, он ближе к PC-12. Пассажирский салон будет длиной 3,5–3,8 м: три кресла в ряд, широкофюзеляжная машина. Конвертируемый вариант — c отбрасываемыми к стенке сиденьями, который мы проектируем для перевозки почты и т.д. Легкий региональный межобластной самолет с возможностью долететь от Киева до Крыма и вернуться без дозаправки назад будет востребован в ближайшем будущем. Д-12 проектируется под ту же силовую установку, что и Д-14: два двигателя АИ-450.
Сегодня немного запорожцы дрогнули. Они рекламировали расход 240 г/л. с./ч, а на стенде появилась цифра 297 г/л. с./ч. Для машины весом 3–3,5 тонны расход топлива составит около 150 кг топлива в час. Сам же самолет должен быть не дороже 1 миллиона долларов.
Пока работы финансирует несколько авиакомпаний, наших партнеров, энтузиастов авиации. С их помощью проведены поисковые работы, разработаны бизнес-планы, прорабатываются компоновки и готовятся аэродинамические модели для продувок. Но мы, конечно, ищем финансирование следующих этапов проектов.
Очередной визг из «Огонька» перестроечных времён! Коротич, кажется, подох уже? Так вот, достойная замена подоспела. Если Абвер действительно «перехитрил» — откуда тогда «Тигры» и «Пантеры» взялись, спустя жалких три года? Как насчёт понятия жизненный цикл оружия? Бельмес нэ, твоя моя не понимай? Чтобы «Тигры» в товарном количестве появились под Ленинградом в 1942-м, их разработку надо было начинать где-то в 1939-м, не позже. И если уже на то пошло, так немцы свои тяжёлые танки получили сильно позже того, когда изначально рассчитывали. Так кто кого перехитрил?
Все же немцы русских.
Впрочем и русские во Франции тяжелые танки немцев нашли..
Если бы не эта информация, то доводили бы до ума кв1, а не всякие кв3-кв7. Т.е. в 1941 году было бы больше кв1 (может сразу в модификации кв1с), которые меньше бы ломались.
Вместо 107мм орудий — больше 45мм и 57мм, что опять же благо.
Ну, а имея отработанный вариант кв, постепенно его улучшать.
Вот подумалось. А если бы наши не купились. Не свернули бы они программы тяжёлых танков, или отказались от их запуска в серию? Тогда бы все силы бросили на Т-50 и Т-34. И в начале войны у нас была бы совсем другая линейка. А дальше Т-50 с трёхдюймовкой и Т-34 с 85-мм пушкой. В общем интересно. А тяжи могли бы развивать факультативно и на фронте их было бы десятки, так ради проверки концепции. Может и Тигров бы не было.
Судя по всему в выигрыше оказались как раз мы от дезы. Если бы все шло как шло, то Т-150 вполне бы попал в серию. Его 51 тонна (а если почитать Пашолока , то можно еще 1-2 тонны докинуть) — это постоянные поломки и отказы. И было бы потеряно время на переход с КВ-1 на Т-150. В итоге крайне ценных летом 1941 КВ-1 было бы намного менее.
Каким боком Т-50 в этой истории не понимаю. Ему от этой дезы ни жарко ни холодно.
В итоге крайне ценных летом 1941 КВ-1 …
…. многочисленные фото того времени ни на какие мысли относительно их ценности не наводят?
Город где я живу во многом выстоял именно по причине того, что в достаточном количестве в составе Лениградского фронта (и Северо-Западного до этого) были танки КВ. Штучные танки влияли на ход боев. При всех их недостатках и при всех ошибках командования.
Вы может немецкие воспоминания будете оспаривать, где проблема с этим танком открыто признавалась?
Коллега! Что плохого лично Вам сделал КВ? Просто этот танк для Вас, как красная тряпка для быка многие годы.Это же война с ведьмами и лешаками с Вашей стороны. Пора прекращать
по причине того, что в достаточном количестве в составе Лениградского фронта (и Северо-Западного до этого) были танки КВ.
… читаем:
После же падения Шлиссельбурга, 9 сентября, командование фронта получило от Сталина такую телеграмму: «Куда девались танки КВ? Где вы их расставили и почему нет никакого улучшения на фронте, несмотря на такое обилие танков КВ у вас? Ведь ни один фронт не имеет и половинной доли того количества КВ, какое имеется у вас на фронте». Действительно, ни один фронт не мог позволить себе в то время иметь отдельные батальоны этих машин, в то время как под Ленинградом их было несколько, не считая КВ в составе других танковых частей.
Штучные танки влияли на ход боев. При всех их недостатках и при всех ошибках командования.
… влияли, что не мешало их обходить. На каждый участок такой передвижной ДОТ не поставишь, нужны были подвижные части, а не одиночки. На эту роль более-менее только Т-34 подходил.
Следует с горечью признать, что несмотря на мощную броню, вооружение и героизм отдельных экипажей, танки КВ существенной роли в летних боях 1941 года не сыграли. Основная часть этих машин вышла из строя по техническим причинам, из-за неграмотной эксплуатации, отсутствия запасных частей, средств эвакуации и ремонта.
Сам факт телеграммы Верховного Главнокомандующего с упоминанием танка КВ, как неиспользованного ресурса — это видимо пустяк?
Сам факт телеграммы Верховного Главнокомандующего с упоминанием танка КВ, как неиспользованного ресурса — это видимо пустяк?
… для вас? Вероятно да, ибо не понять смысла вопроса Сталина надо иметь определенный талант. Сталин как раз и спрашивает, где обещанный эффект от чудотанка. Почему его не видно? Он, что, бумажный?
Вы не кусочек телеграммы, а всю привели бы. С характеристикой командования фронтом. Тогда бы и смысл и назначение телеграммы сами поняли. Нельзя наборы текстов, вырванных из конкретной переписки вольным образом делать доказательством своих видений. Тут у Вас действительно талант. Где не надо, разворачиваете портянки текстов, где надо нужные буковки вырезаете.
В итоге не танк КВ назвали виновником, а провели смену руководства фронтом.
В итоге не танк КВ назвали виновником, а провели смену руководства фронтом. … помогло? Тут у Вас действительно талант. … не жалуюсь, а вот вам не мешало бы научиться читать. Помнится вы там выдали нечто про неиспользованный ресурс, а теперь валите на командующего фронтом. Так был ли ресурс? Между тем, сам факт упоминания КВ говорит о том, что кто-то очень много рассказывал Сталину о некоем чудотанке, который сам всех давит и гонит. Выяснилось, сам ломается, есть у него такая особенность, потому и незаметен был. Понимаете, я предпочитаю свои оценки проверять мнением профессионалов. В данном случае приведу фрагмент из интервью того человека, который доводил КВ и сделал его версию КВ-1С: — Тем не менее “подарочно-показной” танк был признан лучшим тяжелым танком своего времени. Или не прав? — И правы, и не правы. Дело в том, что КВ-1 принято хвалить за прекрасную броню и мощную пушку. Но ведь это заслуга не танкостроителей, а металлургов, умевших еще в то время варить лучшую в мире броневую сталь, это заслуга конструкторов-артиллеристов, создавших перед войной самые лучшие в мире танковые пушки. Задача тех, кто проектирует танки, всегда заключается в одном: суметь подобрать уже готовые узлы, рассчитать самую оптимальную компоновку машины, спроектировать надежную подвеску и все… Подробнее »
Что плохого лично Вам сделал КВ?
…. танк никакого отношения к моим словам не имеет. Впрос в том, кто додумался загрузить промышленность, еле осваивавшую Т-34, танком, который на тот момент даже немцы и американцы не смогли бы освоить?
Тут вроде в шутку, но появление Тигров как раз КВ и ускорил. Просто классика, «известная» еще Левше, сделать нечто, что у нас будет штучным, но у противника пойдет массово.
Программа по КВ остановила другую, которая в итоге потом дала ИС-2. Если бы не КВ, то ИС-1 появился бы намного раньше.
А какая программа, которая в конце концов дала ИС-2 была остановлена? Даже интересно.
Даже интересно. … обычная, которую делали профессионалы. Не заводское КБ, которое должно было заниматься производством танков, а те, кто умел танки проектировать. Разница понятна? Была такая программа завода №185, называлась проект 111. Вот она и привела с большими задержками и остновками к появлению танков ИС. А теперь читаем: В 1941 году, уже после начала Великой Отечественной войны, главный конструктор Наркомата танковой промышленности Семен Александрович Гинзбург выступил с весьма радикальным предложением. С целью ускорения и удешевления производства танков, необходимо отказаться от производства среднего танка Т-34 и тяжелого КВ-1, в пользу нового «единого» танка КВ-13 весом не более 32 тонн, с бронированием толщиной 75 мм и 76-мм пушкой в качестве орудия. Он мотивировал свою позицию тем, что существующий танк КВ «недостаточно технологичен и в существующем виде непригоден для массового выпуска в условиях военного времени». На машине, впервые в советской танковой промышленности, массово применялось литьё. Литой делалась не только башня, но и носовая часть корпуса, имевшая довольно сложную форму. От стрелка-радиста отказались, поэтому механик-водитель сидел в отделении управления один. Компоновочно КВ-13 чем-то напоминал Т-50 Кировского завода, что явно не было случайностью. Отчасти машину проектировали те же люди. Форма носовой части корпуса, смотровые приборы, воздухозаборники системы охлаждения, радиатор — всё это явно имело общие… Подробнее »
фото пленных…
фото разбитых машин…
фото танков…
фото артиллерии….
Какие именно мысли вы имеете ввиду?
Или все сводится к
«была бы у рыбы шесть, были бы блохи»будь у французов / поляков И-180 немцев бы остановили…… наглядно?
Какие именно мысли вы имеете ввиду?
… очень простые! Если завод не смог за годы довести до ума технологию производства и конструкцию Т-28, то танк уровня КВ он сделать не сможет точно.
Если бы металл, затраченный на этот какбытанк, пошел даже на косячные Т-34 или противотанковые ружья, то немцы даже до Днепра не дошли бы, потому что именно первые дни войны определили на 90 % сценарий лета-осени 1941 года.
Если вы о том, что без КВ не было бы ИС-2, то скажу, вы вообще не в курсе того, что, как и почему.
Описание конструкции
ИС-1 по своей сути являлся глубокой модернизацией предыдущей модели тяжёлого танка, КВ-1/КВ-1с. Значительной переработке с целью усиления подверглись броневая защита и вооружение, для улучшения эксплуатационных характеристик и надёжности ИС-1 получил новую коробку перемены передач планетарного типа. Однако в своей конструкции новый танк унаследовал большое число деталей от танков КВ различных модификаций.
ИС-1 по своей сути являлся глубокой модернизацией предыдущей модели тяжёлого танка, КВ-1/ КВ-1с.
… конечно, конечно, а уральские горы — это остатки Великой американской стены, построенные во времена царя Гороха!
Я вам кусок из великомудрой «вики», а вы мне сентенцию, ну так получите более качественную цветную картинку где КВ-13 обыкновенный конструкторский выкидыш ни на что не повлиявший.
К сожелению, что бы у немцев в 1943 году не бвло тигров и пантер, должна быть куда большая альтернатива
КВ-3 в металле не существовало. В данном случае, речь идет про КВ-220.