3

Тяжелый крейсер вместо "карманного линкора". "Могами" по-немецки.

Оставлять в виде одного материала – громоздкий, два материала – маловато.

Тип "Могами" – японский крейсер, "прославившийся" как одновременно и легкий крейсер и тяжелый крейсер. Проектировался как тяжелый, построен и рекламировался как легкий, воевал как тяжелый (под конец и вовсе гидрокрейсером заделался). А всего-то легкие пушки в 155-мм в количестве 15 штук заменили на тяжелые 203-мм в количестве 10 штук.

А между тем на другом конце света, в смысле в Европе, был крейсер, который вполне мог стать европейским "Могами". Речь идет о немецком крейсере типа "Адмирал Хиппер". Но немцам было проще, чем японцам, поэтому "Хиппер" хотя и мог получить 150-мм артиллерию (в количестве 12 штук) с заменой ее на 203-мм (в количестве 8 штук), сразу получил 203-мм артиллерию (в количестве 8 штук).

Также "Могами" знаменит как единственный иностранный крейсер, который превосходит тип "Киров" (в легком/тяжелом "прикиде") на всех дистанциях боя.

 

Проектируя "Дойчланд", немцы поставили на него 6 22/52-см орудий и 24 88-мм орудия, впоследствии заменив их на 105-мм.

Следующий тип тяжелого крейсера – "Адмирал Хиппер" уже разрабатывался в сотрудничестве с Японией. Впрочем, пока то, пока се, в общем разрабатывался да разрабатывался, да и разработался без тесного привлечения японских конструкторов.

Но вот линейные крейсера типа "Шарнхорст" (и сам "Шарнхорст") были разработаны в тесном сотрудничестве с японскими конструкторами. В результате немецкий корабль получил сходный силуэт с японскими тяжелыми крейсерами, а именно с типом "Могами". Сходство объяснялось 5-ю башнями главного калибра – 3 в носовой части и 2 в кормовой. Также сходство можно было заметить и в универсальной артиллерии – 127-мм (как и Японии, так и Германии).

Сотрудничество Германии и Японии было не только в совместном проектировании типа "Шарнхорста". Совместно разрабатывались "толстые" торпеды. Вот только японцы почему-то забыли указать о главном – восьмом элементе Периодической таблицы Менделеева. Со своей стороны, немцы также забыли о некоторых вещах – что не мешало обеим странам наладить тесное сотрудничество.

По советским данным, на Халхин-Голе было захвачено два танка типа Т-2 и один Т-3. В воздухе удалось перехватить немецкую речь. Также был обнаружен сгоревший самолет "похожий на Ме-109".

Со своей стороны, японские пилоты и танкисты успели повоевать в Норвегии и Франции (есть неподтвержденные данные об участии японских танкистов в Польше).

Но это потом, а пока в Европе насчет "Шарнхорста" были спокойны – немецкий крейсер нес 15, но все тех же 20-см орудий (на самом деле 22-см орудий). В таком виде "Шарнхорст" представлял собой "очень тяжелый крейсер". Да, не совсем "вашингтонец", но все же тяжелый крейсер. А значит, парочка тяжелых крейсеров или один линейный крейсер одолеет немецкий пере-недо-росток.

Сама Германия, объясняла постройку "Шарнхорста" так: Германия страна мирная, воевать не хочет, вместо разрешенных линейных кораблей строит тяжелые крейсера. А что до сотруд­ни­чества с японцами – так бизнес же!

Гром грянул с началом войны. Тесное сотрудничество Германии и Японии принесло большие и смертоносные плоды. И нельзя было сразу понять, где они острее.

Если на "Могами" японцы провели операцию с 2 дюймами – меняя 6-дюймовые на 8-дюймовые орудия (в действительности 6,1-дюймовые – 155 на 203-мм)

То и на "Шарнхорсте" немцы провели подобную операцию, и тоже с 2 дюймами, заменив 8-дюймовые на 11-дюймовые (в действительности 8,6-дюймовые, т.е. почти на 2,5 дюйма), а именно с 220-мм (официально 203-мм) до 283-мм (официально 280-мм).

Вот только с заменой артиллерии главного калибра произошла ситуация, как в анекдоте про обои. "Жена говорит мужу: собираемся делать ремонт, сходи к соседям – у них такая же двушка и они делали в прошлом месяце ремонт, сколько рулонов они покупали? Соседи: 8 рулонов. Сделали ремонт, и осталось 2 рулона. Муж идет к соседям и говорит, мы купили 8 рулонов и 2 осталось. Соседи – и у нас 2 осталось".

В то время, как длинные стволы 203-мм орудий не могли даже упереться в переднюю башню на японском крейсере и их пришлось поднять, так и длинные стволы 283-мм орудий пришлось поднимать и на немецком крейсере. Ясное дело – по одному проекту строили.

Получив 10 283-мм вместо реальных 9 283-мм, "немецкий могами" получает следующие преи­мущества.

Залп ГК – нос 4, борт 10, корма 4 (РИ 6-9-3 соответственно). Последнее (т.е. огонь на корму) очень удобно, если вас преследуют (лучше из 2-х башен и 4-х орудий, чем из одной башни и трех орудий).

Рост в плане живучести боевой мощи: потеря одной башни – только 20% вместо реальных 33%.

Рост скорострельности главного калибра (двухорудийная башня стреляет быстрее трех­орудийной).

Но, вместе с тем, приобретает недостатки. Три башни с 6-ю орудиями весят больше, чем 2 башни с теми же 6-ю орудиями. Другими словами, мореходность и сухость парочки почти "СИГ", в смысле "ШиГ", будет отличаться от реальной в худшую сторону

(Авт. — первым делом попаданец перед РЯВ должен отправить во Владивосток корабли с именами "Севастополь"/"Слава", "Измаил", "Гангут"/"Громобой").

Чтобы этого не случилось, продолжим сотрудничество немцев и японцев. А именно, переделаем носовую часть "Шарнхорста" по типу "Тоне" (точнее "Могами", но у меня рисунок именно "Тоне", так что воспользуемся данным типом).

Кстати, можно и тип "Адмирал Хиппер" доработать

Что касается дальнейшего сотрудничества Германии и Японии (в рамках альтернативы) то в 1942 году в Индийском океане состоялась знаменательная встреча четырех. А точнее 4-х супер­линкоров – по два со стороны Германии и Японии. Со стороны Германии присутствовали "Тирпиц" и "Бисмарк", со стороны Японии – "Ямато" и "Мусаси".

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account