Помните какой была самолетная жизнь времен СССР? Все места, где жил советский человек постоянно гудели от шума авиационных моторов. Все куда-то летали, большая страна буквально жила авиацией.
С началом 90-х небо стало тихим и лишь относительно недавно начинает вновь оживать И это естественно, ведь в нашей стране тысячи населенных пунктов куда можно добраться исключительно по воздуху и в этом ключе вопрос транспортной доступности- есть вопрос национальной безопасности.
Уже сегодня в небе проходит испытание «новейший» Ил-114-300, который в середине десятилетия соединит региональные центры между собой, но страна также остро нуждается и в самолете-вездеходе, способным взлетать и садиться на грунтовые и слабоподготовленные взлетные полосы.
Таким самолетом и будет ТВРС-44. ТВРС расшифровывается как турбовинтовой региональный самолёт. По сути, это проверенный временем и переработанный L-610G чешского производства.
Этот иностранный самолет создавался в начале 1990-х с оглядкой на Восточный блок, но в связи с его последующим развалом, был выпущен тиражом в 8 самолетов после чего вся оснастка для производства и выпуска была уничтожена, а права на машину выкуплены РФ.
Главные отличия ТВРС от L-610 заключаются в том, что отечественный самолет получит удлиненный фюзеляж, новую электронику, измененную компоновку дверей, а также переработанные двигатели ТВ7-117СТ-02.
Двигатель получит обновленный генератор, станет легче, а в целях экономии топлива его дефорсируют и установят винт новой формы.
При крейсерской скорости в 460 км/ч самолет сможет преодолевать более 2200 км с 44 пассажирами при взлетном весе в 17 тонн.
А теперь давайте затронем вопросы практичности.
Нужен ли стране самолет такого класса и какую потребность в нем имеют отечественные перевозчики?
В современной модели авиаперевозок, такой самолет не имеет рынка. Точнее он есть, но фактически до смешного мал. яндекс Пока «всемогущая» ФАС отказывается следить за ценами на авиабилеты, а авиакомпании не гнушаются ставить ценник в 54 тысячи рублей за перелет из Сибири в Москву, самолеты такого класса просто не смогут прижиться, ведь население небольших городов просто не имеет денег, чтобы удовлетворять непомерные аппетиты перевозчиков.
Другое дело, что если государство созрело для комплексного развития авиационной отрасли как инструмента национального единства. В таком случае, ТВРС-44 просто незаменим.