Турбинные башенные крейсера типа «Тетис»
Ну что же, вот и первый мой материал от 2018-го года! На этот раз — немного альтернативного французского кораблестроения (и альтернативной истории вообще) периода Первой Мировой Войны.
Содержание:
История
«Экстренная» программа военного кораблестроения адмирала де Вилларда, помимо перезаказа трех последних линейных кораблей типа «Дантон» как дредноутов типа «Мирабо» и закладки двух огромных океанских крейсеров с 240-миллиметровыми орудиями, включала также три «малых турбинных крейсера«. Под таковыми подразумевались легкие быстроходные крейсера современного типа, созданные для службы при эскадре линкоров.
Однако де Виллард имел собственные взгляды на концепцию легких крейсеров. Британские «скауты» его не устраивали ввиду их совершенно недостаточной броневой защиты и неспособности вести бой с кораблями аналогичного класса; что же касается немецких крейсеров, то де Виллард считал их «просто очень плохо задуманными». В его представлении, «малый турбинный крейсер» был, скорее, облегченным броненосным крейсером – с мощным вооружением и броневой защитой.
За исходную точку для работы французские инженеры взяли старый проект малого броненосного крейсера «Дюпле» 1897 года. Эскизный проект нового корабля, вооруженного восемью 138-мм орудиями образца 1893 года, был подготовлен к маю 1908. Проект получил обозначение «крейсер Альфа-типа», и в доработанном виде был представлен правительству в сентябре того же года. После непродолжительных прений правительство согласилось ассигновать средства на постройку трех «25-узловых турбинных крейсеров» в 1909–1912 годах. Уже в ходе окончательного проектирования адмирал де Виллард распорядился заменить старые 45-калиберные орудия на новые 55-калиберные, еще находившиеся в разработке.
Конструкция
Крейсера типа «Тетис» имели длину 142 метра, максимальную ширину 15,2 метра и осадку 5,2 метра (5,7 метров при полной загрузке). Их стандартное водоизмещение составляло 5200 тонн, полное – 5780 тонн. Они имели почти вертикальный форштевень с небольшим изгибом, плоскую палубу с удлиненным в корму полубаком, две мачты с боевыми марсами и традиционную для французских крейсеров коллекцию труб и вентиляторов, разделенную на две группы.
За характерный внешний вид – напоминавший сильно уменьшенную версию линейных крейсеров типа «Инвинсибл» – британские моряки прозвали французские корабли «щенками линейных крейсеров» (англ. «battlecruiser cubs»).
Основное вооружение крейсеров типа «Тетис» в окончательном проекте состояло из восьми 139-миллиметровых, 55-калиберных орудий образца 1910 года. Эти орудия, разработанные как вспомогательное вооружение новых дредноутов, отличались прекрасными баллистическими качествами. В соответствии с французской доктриной, они стреляли 40-килограммовым полубронебойным или облегченным 31,5-килограммовым фугасным снарядом с начальными скоростями в 790 / 840 метров в секунду, соответственно. При максимальном угле возвышения в 30 градусов, дальность стрельбы полубронебойным снарядом достигала 18 000 метров.
Артиллерия главного калибра располагалась в четырех двухорудийных башнях, расположенных линейно-эшелонировано. Одна башня располагалась на носу, одна на корме (на полубаке), и еще две были установлены в центре корпуса эшелонировано; правая башня была смещена назад, а левая – вперед, что, в теории, позволяло сконцентрировать все восемь орудий в бортовом залпе (правда, только в пределах весьма узкого сектора обстрела). Башни приводились в движение электрическим приводом горизонтального и вертикального наведения.
Вспомогательное вооружение состояло из восьми 47-миллиметровых противоминных орудий Гочкисса образца 1902 года. Четыре пушки были установлены в небронированных казематах на верхней палубе, еще четыре стояли на навесной палубе и крыше кормовой надстройки. Подводное вооружение состояло из четырех 450-миллиметровых подводных торпедных аппаратов с запасом в пять торпед каждый.
Крейсера имели броневой пояс по ватерлинии высотой 2,5–3 метра (из которых около 1 метра при нормальной загрузке оставалось под водой), протянувшийся от форштевня и до кормовой башни главного калибра, где пояс замыкался траверсной переборкой. В центральной части корпуса толщина пояса достигала 80 миллиметров у верхней кромки и 40 миллиметров у нижней; в оконечностях толщина пояса уменьшалась до 40 миллиметров у верхней кромки и 20 миллиметров у нижней.
Горизонтальная защита обеспечивалась главной броневой палубой из двух слоев 15-миллиметровой мягкой стали. Возле бортов палуба имела скосы, усиленные дополнительно 20-миллиметровой закаленной броневой плитой.
Броневые башни крейсеров защищались 100-миллиметровой лобовой броней, крыши и тыльные стороны башен имели 40-миллиметровое бронирование. Подбашенные барбеты достигали толщины 65 миллиметров и шли до броневой палубы. Вспомогательная артиллерия бронирования не имела. Броневая рубка, выполненная в виде классического броневого цилиндра, имела 80-миллиметровое бронирование.
Силовая установка различалась на всех трех крейсерах первой серии. Корабли были трехвинтовыми, с двумя котельными отделениями, рассчитанными на смешанное угольно-нефтяное питание. «Тетис» и «Рейн Бланш» несли шестнадцать котлов Беллвиля, а «Аталанте» – двадцать котлов Нормана-Сигоди. «Рейн Бланш» несла три стандартные турбины Парсонса, «Аталанте» – турбозубчатые агрегаты Бреге, и «Тетис» был оснащен комбинированной силовой установкой из двух турбин Рато на крайних валах и вертикальной машины тройного расширения на центральном. Общая мощность силовой установки достигала 20 800 – 23 000 л.с.
На мерной миле «Тетис» выдал 26,2 узла, «Рейн Бланш» – 26,4 узла. Лучшим ходоком в первой серии оказалась «Аталанте», которая развила 27 узлов. Запаса угля и нефти хватало на 4500 морских миль экономичного 10-узлового хода.
Строительство
1-я серия (подтип «Тетис»):
* Тетис (Thetis) – Arsenal de Rochefort. Заложен в 1909 году, спущен на воду в 1910-ом, введен в строй 10.08.1912.
* Аталанте (Atalante) – Arsenal de Toulon. Заложен в 1909 году, спущен на воду в 1910-ом, введен в строй 04.03.1913.
* Рейн Бланш (Reine Blanche) – F C de la Gironde, Бордо. Заложен в 1910 году, спущен на воду в 1911-ом, введен в строй 11.10.1913.
2-я серия (подтип «Нептюн»):
* Нептюн (Neptune) – Arsenal de Rochefort. Заказан по «дополнительной военно-морской программе», заложен в 1912 году, спущен на воду в 1913 году, введен в строй 22.10.1914. Оснащался котлами Беллвиля.
* Океан (Ocean), изначально Перувиер (Peruvier) – Arsenal de Cherbourg. Cтроился на экспорт как «Перувиер» для ВМФ Перу, заказан в 1912 году. Спущен на воду в 1913, реквизирован французским флотом в октябре 1914. Введен в строй как «Океан» в мае 1915 года. Оснащался котлами Никлосса.
3-я серия (подтип «Фридланд»), заказаны по «программе восполнения флота» в 1915 году. Отличались новыми 550-мм торпедными аппаратами, оснащались котлами Норман-Сигоди:
* Фридланд (Friedland) – F C de la Gironde, Бордо. Заложен в 1915 году, спущен на воду в 1915, введен в строй 8 мая 1917.
* Монтебелло (Montebello) – Arsenal de Cherbourg. Заложен в 1915 году, спущен на воду в 1916, введен в строй 09.11.1917.
* Маренго (Marengo) – Arsenal de Rochefo. Заложен в 1915 году, спущен на воду в 1916, введен в строй 04.03.1918.
Модернизации:
За время службы крейсера типа «Тетис» подвергались неоднократным модернизациям. В начале 1914 «Тетис» был в экспериментальных целях оснащен для базирования разведывательного гидросамолета, хранившегося на крыше надстройки. Какие-либо взлетные приспособления отсутствовали; самолет сгружался на воду грузовой стрелой и взлетал с воды. С авиационным оснащением корабль прослужил до января 1915 года.
В начале 1915 «Рейн Бланш» и «Нептюн» были перевооружены с заменой восьми 47-мм орудий Гочкисса на шесть 65-мм противоминных пушек образца 1902 года. Попытки усилить вооружение на этом не остановились; «Океан» в конце 1915 был перевооружен с заменой всей вспомогательной артиллерии на восемь 100-миллиметровых орудий – часть в казематах на главной палубе, часть в щитовых установках на корме. Однако, такое вооружение оказалось излишне тяжелым и негативно сказывалось на остойчивости корабля.
Весной 1916 года все оставшиеся в строю крейсера получили по одной 75-мм зенитке на кормовой надстройке и одной 5-ствольной револьверной пушке Гочкисса на зенитном станке. В 1918, противовоздушное вооружение крейсеров усилили установкой еще одной 75-мм зенитки взамен части противоминного вооружения.
В ходе ремонта 1916–1917 года на «Аталанте» заменили ненадежные турбозубчатые агрегаты Бреге на турбины Рато, а также заменили ее 450-мм торпедные аппараты на новые 550-мм. Кроме того, в 1917 году «Тетис» и «Рейн Бланш» были оснащены взлетными стартовыми платформами для колесных истребителей, приземлявшихся на наземные аэродромы.
После войны «Фридланд», «Маренго» и «Аталанта» были капитально реконструированы с переводом котлов на нефтяное отопление, установкой директоров управления огнем на новой треногой мачте и полной заменой вспомогательного вооружения. Все противоминное вооружение демонтировали; корабли оснащались четырьмя 75-мм зенитками образца 1922 года. На «Аталанте» и «Фридланде» кормовые мачты демонтировали, заменив краном и катапультой для гидросамолетов.
В 1931 году предполагалась перестройка списанного «Маренго» в крейсер ПВО, вооруженный шестью спаренными 90-мм установками. Проект не был реализован.
Служба
К началу Первой Мировой Войны, в строю французского флота находились три малых турбинных крейсера. «Тетис» находился в Бресте, в составе 2-ой линейной эскадры Северного Флота (состоявшей из трех дредноутов типа «Мирабо»). «Рейн Бланш» состояла при 3-ей линейной эскадре Средиземноморского Флота (дредноуты типа «Курбэ»), и «Аталанта» возвращалась из Индокитая.
«Тетис» в августе-октябре 1914 года вместе с броненосными крейсерами «Монкальм» и «Жюль Мишеле» входил в состав Карибской Экспедиционной эскадры, посланной нейтрализовать немецкое военно-морское присутствие на Гаити. 12 сентября, «Тетис» вступил в бой с германским легким крейсером «Берлин» у Коберн-Таун, и после продолжительного боя вынудил противника выброситься на отмель. После этой короткой кампании «Тетис» вернулся в Брест и продолжил службу при Северном Флоте. Он оставался в Бресте до весны 1915 года, когда, в связи со вступлением Италии в войну на стороне Центральных Держав, все наличные французские корабли были сосредоточены на Средиземном Море.
В ходе Сардинской Кампании летом 1915 года «Тетис» и «Аталанта» осуществляли передовое патрулирование в интересах французского флота. Действуя совместно с «Океаном», они разгромили итальянские конвои 11-го и 14-го августа 1915 года, потопив общим счетом два десятка транспортов и шесть сопровождавших их вооруженных кораблей. 18 августа 1915 «Тетис» обнаружил развертывание крупного итальянского конвоя, сопровождаемого дредноутами «Данте Алигьери» и «Леонардо да Винчи» и навел на него французские тяжелые корабли. «Нептюн» 22 августа успешно отразил ночную атаку итальянских миноносцев на французские транспорты у побережья Корсики.
Дальнейшая служба крейсеров проходила в основном в патрульных операциях и поддержке действий линейного флота. «Рейн Бланш» с лета 1915 по осень 1917 служила в составе объединенной англо-французской Египетской Эскадры – разношерстого флота из двух десятков старых додредноутов и броненосных крейсеров, удерживавших австро-итальянские силы от удара по Египту. 14 сентября 1916 года она протаранила и потопила австрийскую субмарину U7 «Драхе», пробравшуюся сквозь минные заграждения ко входу в порт.
В октябре 1915 года «Нептюн» на переходе в Алжир был торпедирован итальянской субмариной «Галилео Феррасис» у берегов Сардинии. Взрыв торпеды разрушил носовое котельное отделение и деформировал киль крейсера. Благодаря самоотверженным действиям команды «Нептюн» остался на плаву и сумел добраться до порта, но повреждения прослужившего менее года корабля сочли слишком обширными, чтобы восстановление имело практический смысл. Крейсер был разоружен в Тулоне и использован как репетичное судно, его башни главного калибра использованы как вспомогательные на строящемся быстроходном линкоре «Савойя».
«Аталанта» в мае 1916 подорвалась на двух минах, выставленных итальянскими субмаринами у берегов Алжира. Ремонт и сопутствующая модернизация механизмов крейсера заняли более года, вновь в строй он вступил только летом 1917.
В ключевом морском сражении средиземноморской кампании – сражении у Сиракуз 19 июля 1917 года – приняли участие «Тетис», «Рейн Бланш», «Океан» и «Фридланд». «Аталанта», только вернувшаяся из ремонта, к сражению не успела. В ходе сражения «Рейн Бланш», сопровождавший 4-ю эскадру линейных кораблей (супердредноуты «Норманди», «Фландр» и «Лангедок»), получил повреждение рулевого механизма и, неуправляемый, оказался под огнем австрийских преддредноутов. Австрийцы, ошибочно приняв французский легкий крейсер за британский линейный крейсер типа «Инвинсибл», сосредоточили на нем огонь основного и промежуточного калибра. Согласно воспоминаниям очевидцев с обеих сторон, крейсер был последовательно накрыт восемью залпами и получил тяжелые повреждения, но оставался на плаву. Затем линкор «Эрцегерцог Франц Фердинанд» произвел еще один, завершающий, залп своими 24-см орудиями, и один из снарядов вызвал детонацию центральных погребов «Рейн Бланш». Французский крейсер исчез во вспышке взрыва, разломившись пополам; из всей его команды спаслись только двое матросов.
«Тетис» и «Океан» в сражении поддерживали быстроходный авангард французского флота, оперируя вместе с быстроходным линкором «Савойя», гранд-крейсерами «Редутабль» и «Формидабль», и британским линейным крейсером «Индефатигейбл». «Тетис» успешно рассеял атаку итальянских миноносцев, потопив 40PN и 48OS. Крейсер был неоднократно поражен итальянским огнем, но его боеспособность пострадала незначительно. «Океан» потопил итальянский лидер «Аквила», получив при этом существенные повреждения, обе его центральные башни вышли из строя.
В 1918 году, «Аталанте» и «Монтебелло» перешли в порты капитулировавшей Италии и, совместно с эсминцами, оперировали в Адриатике против австрийского судоходства. Им довелось принять участие в ряде перестрелок с австрийскими торпедными катерами и легкими силами, пытавшимися атаковать Отрантский Противолодочный Барраж. В ночь с 27 на 28 августа 1918 года несущая дежурство «Аталанта» была внезапно атакована дредноутом «Сент-Иштван», но сумела выйти из боя, не получив повреждений.
После окончания войны, пять уцелевших крейсеров продолжили службу в составе флота. Сильно изношенные «Тетис» и «Океан» вывели в резерв. Адмирал де Виллард включил их в планы на послевоенную модернизацию, намеченную на 1920-ый год, но тяжелое финансовое положение Франции и расходы на освоение трофейных германских кораблей вынудили отказаться от этих намерений. «Тетис» с 1922 года служил учебно-артиллерийским кораблем в Бресте. «Океан» в 1923 разоружили и перестроили в быстроходный радиоуправляемый корабль-цель для авиационных учений.
С окончанием войны, Перу подняло вопрос о реквизированном крейсере и компенсациях за него. Французское правительство, испытывающее недостаток средств, предпочло разрешить вопрос передачей корабля соответствующего класса. Поскольку «Океан» (изначальный «Перувиер») находился в плохом состоянии, взамен перуанцам был предложен полностью исправный «Монтебелло». В мае 1919, крейсер был переименован в «Перувиер II» и принят в состав ВМФ Перу.
Оставшиеся в строю три крейсера – «Фридланд», «Маренго» и прошедшая капитальный ремонт «Аталанта» – продолжили активную службу. В 1922–1924 году они по очереди прошли поддерживающий ремонт, в ходе которого их котлы полностью перевели на нефтяное питание, заменили старые турбины новыми турбозубчатыми агрегатами, установили центральное управление огнем и усилили зенитное вооружение. На «Аталанте» и «Фридланде» в ходе ремонта смонтировали катапульты и краны для гидросамолетов вместо кормовой мачты. В 1924-ом «Аталанта» перешла на Тихий Океан, где возглавила Разведывательные Силы Индокитайской Эскадры.
В начале 1930-ых старые и изношенные «Тетисы» стали выводить из состава флота. «Маренго» был списан в 1931 году; некоторое время обсуждался вопрос о перестройке его в крейсер ПВО или быстроходный минный заградитель, но в итоге крейсер был продан на лом в 1933 году. «Фридланд» с 1933 был поставлен на отстой в Тулоне и позднее потоплен в качестве мишени на учениях палубной авиации. Единственным кораблем, дослужившим до конца 1930-ых, была «Аталанта», с 1935 служившая мореходным учебным крейсером. Выведена из состава флота она была только в 1938 году.
Первый в 2018-ом)
Первый в 2018-ом)
Уважаемый коллега
Уважаемый коллега Fonzeppelin,
Прочитал с большим любопытством. Чрезвычайно интересный крейсер. +++++++++++++!!! И все же выскажу ряд замечаний. Башни приводились в движение гидравлическим приводом. Электротехника во Франции была на довольно высоком уровне, поэтому мне кажется, что французы, вполне могли электрофицировать башни. Если у вас не минзаг и на корме нет рельсов, то туда прямо просится 5 башня. Впрочем это лишь мое мнение. "Аталанте" — двадцать котлов Норманд-Сигоди. Прошу прощения, но все же Нормана-Сигоди. На рисунках в 3D фок-мачта у Вас вроде бы пропорциональна, а вот в пайнте, она прямо таки выглядет как "классическая" с боевыми марсами. Может быть имеет смысл поставить более легкие мачты, типа как на "Ламмот-Пике". В остальном очень симпатично.
С уважением Андрей Толстой
Спасибо, уважаемый
Спасибо, уважаемый коллега!
Хм. Логично! Признаюсь, не подумал.
Боюсь, тяжеловата будет…
Да, моя ошибка. Спасибо, что поймали.
Paint рисовался раньше, и были некоторые… расхождения)
Вау коллега Вы таки тоже
Вау коллега Вы таки тоже пришли к кривому ромбу!
По мне мона заднюю башню опустить на палубу и подрезать надстройку, для уменьшения верхнего веса. Но это так, сугубо личное и везде стараюсь экономить на адмиральском салоне!
И мои заготовки по самотопам:
Ув. коллега Цеппелин, +++, Ув. коллега Цеппелин, +++, рад что в альтфлоту пополнение. Дюпле раньше мне послужил хорошо (для альтБаяна), вам тоже хорошо удался "истребитель городов". Фишка в централном машинном, дающем свободную от труб зону в центре для башень. Но есть некоторые сомнения. У вас как бы ешелонная компоновка КМУ. Если смотреть рисунок, при ту ширину корпуса и 2 башни с центре месо мало для всех машин, возможно одно машинное за кормовой башне (под ПМ?). Если смотреть 3д, то 3 (и 4) машинные между 2 котельным и кормовой башне. 3 вала для "три стандартные турбины Парсонса" не получиться, нет длины, лучше стандартное- 4 турбины (2ВД и 2НД) на своих валах, т.е два станд. комплекта. Ето войдет в 3д (в Пейнте нет). …броневой пояс по ватерлинии высотой 2,5-3 метра Ето не по-французски! Минимум 3,6м :))) к тому же толщина 100мм слишком, хватить 70-80мм (как у Пюто) У оригинала 100мм против 190мм и 234мм фугасов, теперь макс. против 152мм. Улибнула фраза что "Вспомогательная артиллерия бронирования не имела" Надо же, 47мм в брон. каземат! …был перевооружен с заменой всей вспомогательной артиллерии на шесть 100-миллиметровых орудий в казематах на главной палубе. Однако, такое вооружение оказалось излишне тяжелым и негативно сказывалось на остойчивости корабля. Правда?… Подробнее »
Ув. коллега Цеппелин, +++, Ув. коллега Цеппелин, +++, рад что в альтфлоту пополнение. Дюпле раньше мне послужил хорошо (для альтБаяна), вам тоже хорошо удался "истребитель городов". Фишка в централном машинном, дающем свободную от труб зону в центре для башень. Но есть некоторые сомнения. Спасибо, коллега! Если смотреть рисунок, при ту ширину корпуса и 2 башни с центре месо мало для всех машин, возможно одно машинное за кормовой башне (под ПМ?). Вообще у меня была идея пихнуть все турбинные отделения между задним котельным и кормовой башней, этакой буквой V. Но возможно стоит и вправду перенести? Ето не по-французски! Минимум 3,6м :))) к тому же толщина 100мм слишком, хватить 70-80мм (как у Пюто) У оригинала 100мм против 190мм и 234мм фугасов, теперь макс. против 152мм. Эм, коллега, так у меня он и есть 80 мм 🙂 В центральной части корпуса, толщина пояса достигала 80 миллиметров у верхней кромки и 40 миллиметров у нижней; в оконечностях толщина пояса уменьшалась до 40 миллиметров у верхней кромки и 20 миллиметров у нижней. Улибнула фраза что "Вспомогательная артиллерия бронирования не имела" Надо же, 47мм в брон. каземат! Ну… можно на нее щиты навесить) Правда? Из за 20 тон перевернеться? Тогда соскоблим прошлогодную краску с надводной части… Подробнее »
Вообще-то идея АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНАЯ… учитывая что у вас башни не крупных калибров и «погреб» дело чисто номинальное.
Чуть-чуть подредактировал.
Чуть-чуть подредактировал.
Названия кораблей не
Названия кораблей не французкого крейсерского флота.
Где турбины и машины непонятно, еле-еле влезет одна за комовой башней.
Котлов Белльвиля мало, а Нормана слишком много.
Мощность мала для достижения указанной скорости. Если только так : 20000 проектная, на испытаниях до 30000 сил.
Большой дифферент на нос, надо всё к корме сдвигать.
Юра 27 пишет:
Большой
[quote=Юра 27]
[/quote]
А вы уверены? Точно на нос дифферент? И "него" тоже на нос дифферент?)
Вообще-то здесь не в дифференте проблема, а в недостатке продольно-осевой остойчивости ввиду низкой осадки и малой ширины при длине 142-149 метров) Короче — избыточная невыпрявляемая валкость.
Названия кораблей не
У французского крейсерского флота не было в плане названий четких традиций. Как и у линейного.
Между кормовым котельным и кормовой башней — не? 🙂
Вполне достаточна.
Уважаемый коллега
Уважаемый коллега Fonzeppelin,
Вполне достаточна. Прошу прощения, я не знаю какой корабль был у Вас за прототип, но если АК принять равным 185, а это обычный АК французских крейсеров 1914-1920 годов, то скорость из расчета, получается всего 23 узла. Правда это предварительный и крайне грубый расчет. Если укажите прототип, можно будет рассчитать точнее.
С уважением Андрей Толстой
Ок, попробую уточнить данные,
Ок, попробую уточнить данные, уважаемый коллега.
Уважаемый коллега
Уважаемый коллега Fonzeppelin,
Ок, попробую уточнить данные, уважаемый коллега. Я тут с Вашего позволения, немного пошаманил и вот, что у меня получилось. Наиболее близким и по ВИ, и по архитектуре и по вооружению для Вас является французский крейсер «Ла Гравьер» 1903 г. (5512 тонн, 22,5 узла, 8х164,7-мм). Адмиралтейский коэффициент «Ла Гравьера» равен 204. Если все эти данные применить для Вашего крейсера, то его скорость составит 24 узла. Но Ваш крейсер более поздний 1908 года, а значит его обводы будут посовременее, тогда АК вполне может быть равен 225. При этом коэффициенте мощность машин у Вас должна составить 25200 л.с. И тогда скорость в 26 узлов вполне достижима. Получится вполне реальный крейсер. Рад, если сумел помочь.
С уважением Андрей Толстой
Коллега, позвольте
Коллега, позвольте дурацкий вопрос? Если я правильно понимаю, сей параход есть ответ Графа на проект/заказ Технического отдела морского министерства. Впоследствии, галлы решили "укоротить осетра" и родился "Ламотт-Пике". У какового при 4500 нормального ВИ и 40 килопони скорость(по проекту) была 29 узлов. При этом ссылались на "неудачные/архаичные" обводы. Хотя закладывать его собирались вообще в ноябре 1914-го. Не могли бы, если в курсе, конечно, прояснить, в чем там дело?
Спасибо большое за рассчеты,
Спасибо большое за рассчеты, уважаемый коллега!
Уважаемый коллега
Уважаемый коллега Fonzeppelin,
Спасибо большое за рассчеты, уважаемый коллега! Не за что :)))))))))))))) Крейсер понравился, вот и захотелось, что бы он был немного пореальнее. И еще великодушно прошу прощения, но только сейчас резануло. У вас обзор из носовой рубки полностью перекрывает носовая башня. Поднять бы рубку, метра на три.
С уважением Андрей Толстой
Андрей Толстой, не хорошо
Андрей Толстой, не хорошо подыгрывать… мне тоже крейсер нравится не смотря на все мои капризы, но пока ему форштевень не наточат и не воткнут турбоагрегаты 3х 16700 л.с. "Stal Laval"- 165D-SR все ваши расчёты с математической точки зрения будут считаться — ЕРЕСЬЮ! А вы уважаемый Андрей Толстой — Джордано Бруно))))))))
Уважаемый коллега. С
Уважаемый коллега. С современной точки зрения вышеозначенный Джордано Бруно является больным на голову человеком. И под определение еретика не подходит. Никак.
vasia23 пишет:
С современной
[quote=vasia23]
[/quote]
Нельзя ли узнать, почему?
Это, конечно, не в тему,
Это, конечно, не в тему, коллега. Но по поводу Бруно ходят разные ….. информации. За еретика сказать сложно, бо и не католик ни разу и к инквизиции не отношусь. Однако ко многим его …. движениям относились тогда крайне неодобрительно.
Уважаемый коллега Rocket
Уважаемый коллега Rocket Jam,
Андрей Толстой, не хорошо подыгрывать… Первое, я никогда и ни кому, специально не подыгрываю. все ваши расчёты с математической точки зрения будут считаться — ЕРЕСЬЮ! И????
С уважением Андрей Толстой
(Тема не указана)
Уважаемый коллега Rocket
Уважаемый коллега Rocket Jam,
Keer calm and burn he heretic… Ну если у Вас, это у Вас единственная мечта, оставьте свои координаты, я пришлю Вам свою фотографию. Можете сжечь и порадоваться.
С уважением Андрей Толстой
++++++++++
Для такого
++++++++++
Для такого водоизмещения и размеров крейсера вооружение всё же слабое.
Спасибо!
Для такого
Спасибо!
В общем да, но А — французские 139-мм 55-калиберные пушки были одними из самых мощных в своей категории (уступая 6-дюймовкам по весу снаряда, они значительно превосходили в скорострельности, дальности и начальной скорости), и Б — корабль очень хорошо защищен от артиллерии неприятельских легких крейсеров.
The same Fonzeppelin
[quote=The same Fonzeppelin]
Вообще у меня была идея пихнуть все турбинные отделения между задним котельным и кормовой башней, этакой буквой V. Но возможно стоит и вправду перенести?
Ну… можно на нее щиты навесить)
Перегруз — наше все! (с, французский адмирал XIX века) 🙂
Вообще я думаю, что можно несколько 100-мм орудий поставить на кормовую палубу… в щитовых установках…
[/quote]
Это как? Длины не хватит между башнями, а по Вашему варианту еще и центробежными силами порвет, да и просто как передачу через угол делать? Карданы? Гидромуфты?
Зачем щиты? Лучше магазин на 3-5 выстрелов.
Если корабль имеет такой перегруз, что остойчивость плывет от 20 тонн груза, то он в первый шторм оверкильнется.
Зачем щиты? Лучше магазин на
…Что за бред?…
Приветствую, уважаемый
Приветствую, уважаемый коллега!
Сильно в заклепках ковыряться не буду, но есть нюанс — зачем же трубы разной высоты?:))) дым же понизу стелится будет… Или это какие-то рубки такие?
Башни… ну, я против башен на КРЛ ПМВ, но тут хозяин-барин, ничего невозможного в них нет.
А вообще крейсер получился достаточно необычным, но вполне реалистичным, хотя… ох, грызут меня по водоизмещению некоторые сомнения.
В общем, однзначный плюс
Сильно в заклепках ковыряться
Низкие — это вентиляторы, если быть точным)
Спасибо, уважаемый коллега!
Двоякое ощущение, вроде
Двоякое ощущение, вроде типичный броеносный крейсер Франции вроде Edgar Quinet, но с турбинами. Откровенно говоря кажется недовооруженным и странно силовая поменялась, а внешний вид нет. И да терзают смутные сомнения что с такой броней в водоизмещение вместиться заявленное, вообщем как всегда нравиться, но что то в нем не то.
Фактически, это и есть сильно
Фактически, это и есть сильно уменьшенный в размерах и облегченный французский броненосный крейсер) Я и пытался представить именно это — линейку легких крейсеров, пошедшую не от усиленных поясом скаутов и бронепалубников, а от уменьшенных и облегченных броненосных крейсеров.
Ну… французы любили впихивать невпихуемое) Правда, потом мучились с остойчивостью…