Цирк Вахмистрова и летающая крепость в одном флаконе. Бомбардировщик Messerschmitt P.1073A Fernbomber

13

Как известно, во время Второй Мировой Войны, Третий Рейх не имел стратегической авиации. Тех самых летающих крепостей, которые наводили ужас, как раз на саму Германию. Конечно, Германия выпускала стратегические бомбардировщики Focke-Wulf Fw 200 Condor, однако, из-за того, что выпущены они были совсем уже в гомеопатических количествах, никакого влияния на ход боевых действий они оказать не смогли.

Цирк Вахмистрова и летающая крепость в одном флаконе. Бомбардировщик Messerschmitt P.1073A Fernbomber

Ещё до начала, а потом и в течении всей войны, в Германии создавались различные проекты самолётов, которые можно считать летающими крепостями или просто стратегическими бомбардировщиками. Некоторые из этих самолётов дошли до создания опытных образцов, однако, большинство проектов так и не покинули чертёжные доски и являются малоизвестными для широкого круга любителей истории авиации. Один из таких проектов мы рассмотрим ниже.

Данный самолёт входит в такой подкласс немецких бомбардировщиков, носивших общее название Америка-бомбер. В этот класс входили проекты самолётов, которые разрабатывались с целью ударов по территории США. То есть, бомбардировщики с большой дальностью полёта, которая бы позволяла пересечь Атлантический океан и нанести бомбовый удар по Северной Америке.

Цирк Вахмистрова и летающая крепость в одном флаконе. Бомбардировщик Messerschmitt P.1073A Fernbomber

Проект данного самолёта создавался в 1940 году. Его разработка была вдохновлена советским проектом 30-х годов, известного как «Цирк Вахмистрова». Данный бомбардировщик должен был оснащаться восемью двигателями Junkers Jumo 223 мощностью по 2500 л. с. каждый. В качестве, так сказать, базовых истребителей, должны были быть использованы специально разработанные в рамках этого проекта реактивные истребители Messerschmitt P.1073 (Me 328), которых должно было быть на самолёте 3 штуки. Правда в отличие от советского проекта, свои истребители немецкий самолёт-матка должен был нести не на внешней подвеске, а внутри фюзеляжа самолёта. Для их вывода снизу самолёта был предусмотрен специальный огромный люк.

 Messerschmitt P.1073 (Me 328).


Messerschmitt P.1073 (Me 328).

Самое интересное, что предусматривалась и обратная посадка самолётов на самолёт-матку. Для этого Messerschmitt P.1073A имел специальную систему на подобие современной системы дозаправки в воздухе. Из самолёта выпускался специальный трос, за который должен зацепляться десантный истребитель, после чего этим тросом его затягивали назад в фюзеляж самолёта.

Думается одного троса для возврата самолётов на борт будет мало. Потребуется ещё какая-то система для того что бы уже подтянутый самолёт вернуть на борт транспортника. Но так как испытаний никто не проводил, то и информации о такой системе никакой нет.

Целью создания таких самолётов-маток было прикрытия эскадр бомбардировщиков, наносящих удары по территории США. При этом такие эскадры как раз и должны были состоять из Мессершмиттов P.1073A выполненный в исполнении традиционного бомбардировщика и нести порядка 10 тонн бомб. Ещё стоит отметить что и сам самолёт-матка должен был нести небольшую, порядка 6 тонн, бомбовую нагрузку.

Технические характеристики P.1073A:

  • Максимальная взлетная масса: 128 000 кг

Размеры;

  • Высота: 6,10 м
  • Длина: 39,30 м
  • Площадь крыла: 330,00 м²
  • Практический потолок: 13 000 м

Силовая установка и динамические характеристики;

  • Максимальная скорость: 600 км/ч
  • Двигатель: 8 × Jumo 223 × 2500 л.с.,
  • Дальность полёта: 17 950 км
  • Бомбовая нагрузка: 6000 кг бомб,
  • Авиакрыло: 3 истребителя Messerschmitt P 1073B (Me 328),
  • Оборонительное вооружение: 6 × 13 мм крупнокалиберных пулемётов MG 131.

Технические характеристики P.1073В (Me 328):

  • Максимальная взлетная масса: 1620 кг,

Размеры;

  • Ширина: 4,4 м,
  • Длина: 5,9 м,
  • Высота: 1,81 м,
  • Площадь крыла: 6,5 м²,
  • Максимальная скорость: 935 км/ч (теоретическая),
  • Вооружение: 2 × MG 151 × 15 мм,
  1. PS. Несмотря на то, что данный самолёт ни когда не покидал чертежной доски, проект данного бомбардировщика был использован при создании американского самолёта Convair B-36. Так же прорабатывался вариант использования этого самолёта в качестве авиаматки-носителя истребителей McDonnell XF-85.
  Бомбардировщик Convair B-36


Бомбардировщик Convair B-36

  Истребитель McDonnell XF-85


Истребитель McDonnell XF-85

Источник — https://www.deviantart.com/haryopanji/art/Messerschmitt-P-1073A-Fernbomber-889682260

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account