2

Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.

Ровно 110 лет назад, 27 марта 1907 года, румынский изобретатель Траян Вуя попытался поднять в воздух сконструированный им аэроплан «Вуя-2». Однако, несмотря на все его усилия, аппарат оказался способным лишь на короткие «подпрыгивания» – менее полуметра в высоту и не более 10–15 метров в длину.

Годом ранее Вуя сконструировал и испытал свой первый аэроплан, оснастив его двигателем собственной разработки, работавшим на сжиженном углекислом газе. Этот самолет показал примерно такие же результаты, преодолевая по воздуху от силы 10 метров. Чтобы добиться более-менее продолжительного полета, Вуя установил на второй аппарат довольно мощный, по тем временам, восьмицилиндровый бензиновый мотор «Антуанетт» в 30 лошадиных сил. Можно вспомнить, что мотор, который принес успех братьям Райт, был в три раза слабее, тем не менее райтовский «Флаер» мог нормально и достаточно долго летать, набирая высоту в несколько десятков метров.

Однако Вуе «Антуанетт» не помог, поскольку самолет у него получился, прямо скажем, вуёвый. Как видно на фото, его конструкция напоминала четырехколесное автомобильное шасси, над которым на трубчатой раме стоял движок и весьма субтильного вида крылышко без аэродинамического профиля. Крыло Вуя зачем-то сделал складным. Подъемной силы этой несущей поверхности было явно недостаточно, чтобы удерживать самолет в воздухе. К тому же КПД винта, представлявшего собой пару плоских алюминиевых «весел», был очень низким.

Надо заметить, что аэродинамика и теория летательных аппаратов в те годы находились на зачаточном уровне, а авиаконструкторы, в основном, руководствовались интуицией. Вуя оказался одним из многих, кого интуиция подвела, не позволив ему создать работоспособную летающую машину.

Промучившись несколько месяцев, но так и не добившись от своего агрегата способности летать, Вуя, в конце концов, плюнул и бросил заниматься авиацией. Тем не менее, в Румынии его очень уважают, а его имя присвоено аэропорту города Тимишоара.

Траян Вуя, не летавший ... вообще

Французская почтовая открытка с изображением Траяна Вуя и его аэроплана №2.

Траян Вуя, не летавший ... вообще

Вуя в кабине своего первого аэроплана с газовым мотором. Обратите внимание, что на нижнем снимке машина доработана и снабжена горизонтальным рулем высоты, который, впрочем, ей не понадобился.

Траян Вуя, не летавший ... вообще

Траян Вуя, не летавший ... вообще

Траян Вуя, не летавший ... вообще

Современный музейный макет аэроплана Вуя.


источник: http://vikond65.livejournal.com/606707.html

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account