11

Данный материал с ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B«.

Самая таинственная модификация Bf 109 — Мессершмитт с радиальным двигателем. Летом 1938 фирме было выдано задание на проектирование 109го под двигатель воздушного охлаждения. Цель сего опыта неясна: по одной версии готовился экспортный вариант самолета (клиентом называется Швейцария), по второй — готовилась полноценный вариант боевого самолета под еще неготовый BMW 801. Или BMW 139. А может быть даже конкурент или «подстраховщик» FW 190.

18 августа 1939 взлетел Bf 109V-21 с американским двигателем Pratt & Whitney R-1830-SC-G Twin Wasp. Двигатель скорее всего достался от заказанного, но не поставленного южноафриканцам авиалайнера Ju 90. V-21 (номер гражданской регистрации D-IFKQ, серийный номер 1770) создавался на основе сильно перекроенного Bf 109E-3. Как ни удивительно по отчетам фирменного испытателя самолет в воздухе показал себя хорошо, его поведение было аналогичным «Эмилю». В дальнейшем он летал в интересах научно-исследовательских организаций Третьего Рейха Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS) и Luftfahrtforschungsanstalt Hermann Göring e.V.(LFA) по крайней мере до сентября 1940.

В июне 1940го Мессершмитту был поставлен BMW-801-A/0. На базе «худого» уже другой модификации — F-1 — создавался под этот двигатель второй самолет именованный как Bf 109X (серийный номер 5608, регистрация D-ITXP). На нем пришлось изменить шасси — несколько увеличили его базу и применили колеса большего диаметра, а крыло немного укоротили по сравнению с базовым 109F. Два этих самолета с радиальным мотором стали единственными Bf109 с каплевидным фонарем. Естественно с крыльев убрали ненужные уже водяные радиаторы. В сентябре этого же года 109X совершил свой первый полет. Большинство претензий высказывалось еще сырому двигателю, также из за затенения лобастым двигателем ухудшилась реакция на работу рулями.

В феврале 1942го самолет еще летал, дальнейшая судьба Bf 109X неизвестна.

ТТХ V-21 и X неизвестны.

Немногие фотографии «мессера» с радиальным мотором. Bf 109V-21.
1.

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

2.

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

3.

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

4.

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

Странно однако что не видно ни выхлопных патрубков, ни выпускных створок капота. Закрадывается подозрение что это готовый самолет, но еще только с макетом силовой установки.

Чертежи из Monografie Lotnicze 44. Messerschmitt Bf 109. Part 3

5.

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

6.

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

Чертежи взяты с scalemodels.ru
7.

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

8.

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

9. Согласно этому чертежу крыло X самостоятельной конструкции и больше похоже на крыло «Эмиля», чем «Фридриха».

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

10. Профиль сомнительной достоверности.

Толстый "худой". Messerschmitt Bf 109X

источник: http://p-d-m.livejournal.com/177376.html

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account