Приветствую, уважаемые коллеги. В очередной раз сами собой разбросались и собрались в «новое слово» кубики русского флота — теперь с упором на большие и мощные броненосцы, ради которых решено было пожертвовать характеристиками и числом кораблей поменьше. Вышло конспективно, но, надеюсь, понятно.
Содержание:
1883 год – в реальности заложены:
1.1. «Император Александр II», «Екатерина II», «Чесма», «Синоп», «Адмирал Нахимов», общий проектный тоннаж – 46856 тонн, общая проектная мощность машин – 43500 л.с., суммарно – 10 двухорудийных барбетов для 305-мм орудий и четыре двухорудийные башни для 203-мм орудий, 6-305х35, 14-305х30, 4-229х35, 8-203х35, 39-152х35.
Вместо них в альтернативе в указанный период – 4 эскадренных броненосца, по 2 на Балтике и на Черном море (все строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 11500 тонн, 10000 л.с. (две вертикальные машины с двойным расширением пара), 15,5 уз., броня компаунд, полный пояс по ВЛ толщиной до 406 мм, неполный верхний пояс толщиной 305 мм, по 2 двухорудийных башни ГК на каждом, легкобронированные (утолщенная до 50,8 мм обшивка борта) казематы СК, 4-305х30, 14-152х35.
В реальности подобный вариант вооружения (4-305 в башнях и 14-152 на батарейной палубе) для первых черноморских броненосцев в августе-октябре 1883 г. МТК рассматривал по приказанию И.А.Шестакова. Тогда этот проект был отклонен.
1.2. «Витязь», «Рында», «Бобр», «Сивуч», общий проектный тоннаж – 7800 тонн, общая проектная мощность машин – 8000 л.с., суммарно – 2-229х30, 22-152х28, 12-107, 8-87.
Вместо них в альтернативе в указанный период – 3 бронепалубных крейсера, 2 на Балтике и 1 на Черном море (все строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 3250 тонн, 4000 л.с. (две горизонтальные машины с двойным расширением пара, два вала), 16,0 уз., слегка покатая к бортам броневая палуба толщиной 38,1 мм (с учетом палубного настила), 10-152х28, 4-107.
Данный тип крейсеров – нечто среднее между двумя такими реальными английскими аналогами, как бронепалубные крейсера типов «Calypso» и «Leander», близок он (кроме мощности машин) и к реальному корвету «Витязь». Мотивация постройки в альтернативе одного подобного дополнительного корабля на Черном море вместо двух канонерок на Балтике – желание придать строящимся новым черноморским броненосцам каждому по крейсеру (с учетом уже имеющегося неброненосного крейсера «Память Меркурия»).
1885-1886 годы – в реальности заложены:
2.1. «Император Николай I», «Память Азова», «Адмирал Корнилов», общий проектный тоннаж – 19980 тонн, общая проектная мощность машин – 22500 л.с., суммарно – одна двухорудийная башня для 305-мм орудий, 2-305х30, 4-229х35, 2-203х35, 35-152х35.
Вместо них в альтернативе в указанный период – в 1886 году 2 броненосных крейсера, оба на Балтике (оба строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 9000 тонн, 11000 л.с. (две вертикальные машины с тройным расширением пара), 17,5 уз., броня компаунд, полный пояс по ВЛ толщиной до 229 мм, по 2 двухорудийных барбета ГК на каждом, легкобронированные (утолщенная до 38,1 мм обшивка борта) казематы СК, 4-229х35, 10-152х35.
Данные крейсера по своим габаритам представляют что-то подобное предложенному в реальности в июне 1888 года проекту крейсера в 9000 тонн за авторством Н.Е.Родионова, разработанному им по заданию Н.М.Чихачева – только на пару лет раньше и с более выраженным (по примеру реального «Адмирала Нахимова») уклоном в боевые качества. Машины для первого из них в альтернативе будут заказаны во Франции, которая в то время единственная из крупных морских держав применяла механизмы подобной мощности на своих кораблях (бронепалубные крейсера «Tage» и «Amiral Cecille», эскадренные броненосцы «Marceau» и «Hoche»), а для второго их по французскому образцу изготовит Балтийский завод.
2.2. «Лейтенант Ильин», «Капитан Сакен», «Кореец», «Манджур», «Кубанец», «Терец», «Уралец», «Запорожец», «Черноморец», «Донец», общий проектный тоннаж – 10973 тонны, общая проектная мощность машин – 18900 л.с., суммарно – 16-203х35, 8-152х35, 8-107 (+до замены артиллерии на 2-х канонерских лодках – 4-203х30, 2-152х28).
Вместо них в альтернативе в указанный период – 8 канонерских лодок, по 4 на Балтике и на Черном море (1 строится в Дании, 1 в Финляндии, все остальные – в России), со следующими проектными ТТХ: 1500 тонн, 2000 л.с. (две горизонтальные машины с тройным расширением пара), 15,0 уз., слегка покатая к бортам броневая палуба толщиной 12,7-25,4 мм (с учетом палубного настила, толстая часть – над машинами, котлами и погребами ГК), 4-203х35, 4-107.
Данные лодки – всего лишь несколько более крупный и мощный, хотя и не бесспорный по составу вооружения вариант реальных «Корейца» и «Манджура». А те из них, что переживут русско-японскую войну, как предполагается в альтернативе, к Первой мировой перевооружат на 4-152х45 каждую.
1888-1890 годы – в реальности заложены:
3.1. «Наварин», «Гангут», «Двенадцать Апостолов», «Георгий Победоносец», «Рюрик», общий проектный тоннаж – 45399 тонн, общая проектная мощность машин – 47350 л.с., суммарно – 2 двухорудийные башни для 305-мм орудий, 5 двухорудийных и 1 одноорудийный барбет для 305-мм орудий, 10-305х35, 5-305х30, 4-229х35, 4-203х35, 16-152х45, 23-152х35, 6-120х45.
Вместо них в альтернативе в указанный период – в 1889 году 4 эскадренных броненосца, по 2 на Балтике и на Черном море (все строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 11500 тонн, 11500 л.с. (две вертикальные машины с тройным расширением пара), 17,0 уз., броня сталеникелевая, полный пояс по ВЛ толщиной до 406 мм, неполный верхний пояс толщиной 305 мм, по 2 двухорудийных башни ГК на каждом, бронированный (127 мм) каземат СК, 4-305х35, 12-152х35.
По сути эти броненосцы являются логичным развитием предыдущего типа кораблей, про том же водоизмещении получив более мощные орудия ГК, также более мощную силовую установку (за основу при разработке которой здесь взяты машины броненосных крейсеров 1886 года закладки), новую броню, а за счет небольшого снижения числа орудий СК – их гораздо более надежную защиту полноценным казематом, а не легкобронированным бортом.
3.2. «Грозящий», «Гремящий», «Отважный», общий проектный тоннаж – 4476 тонн, общая проектная мощность машин – 6000 л.с., суммарно – 3-229х35, 3-152х35.
Вместо них в альтернативе в указанный период – в 1888-1891 годах 4 броненосные канонерские лодки, все на Балтике (все строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 1750 тонн, 2500 л.с. (две вертикальные машины с тройным расширением пара), 15,0 уз., полный пояс по ВЛ толщиной до 127 мм, плоская броневая палуба поверх пояса толщиной 38,1 мм (с учетом палубного настила), 2-229х35, 2-152х35.
Данные лодки конструктивно близки к реальному «Храброму» (как и он, имеют полубак) и фактически заменяют собой не только реальные канонерки типа «Грозящий», но и не появившиеся в этой истории броненосцы береговой обороны. Дополнительная лодка строится вместо реального «Гангута». По авторской задумке, их в 1903-1904 годах дооснастят четверкой 75-мм пушек на станках Меллера каждую, а в годы Первой мировой войны – перевооружат на 2-203х45 и 4-120х45.
Суммарно для кораблей 1883-1890 годов закладки с нескорострельной артиллерией было произведено:
в реальности – 16-305х35, 21-305х30, 15-229х35, 2-229х30, 30-203х35, 4-203х30, 108-152х35, 24-152х28, 20-107, 8-87;
в альтернативе – 16-305х35, 16-305х30, 16-229х35 (1 дополнительная – за счет невыпуска 1-305х30), 32-203х35 (2 дополнительных – за счет невыпуска 2-203х30), 124-152х35 (16 дополнительных – за счет невыпуска 4-305х30), 30-152х28 (6 дополнительных – за счет невыпуска 2-229х30), 44-107 (24 дополнительных – за счет невыпуска 2-203х30 и 8-87).
16-152х45 и 6-120х45, стоявших на реальном «Рюрике», здесь достанутся кораблям более поздней постройки.
1891-1893 годы – в реальности заложены:
«Три Святителя», «Сисой Великий», «Полтава», «Петропавловск», «Севастополь», «Россия», «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин», общий проектный тоннаж – 74687 тонн, общая проектная мощность машин – 77900 л.с., суммарно – 10 двухорудийных башен для 305-мм орудий, четыре двухорудийные башни для 254-мм орудий, 12 двухорудийных башен для 152-мм орудий, 20-305х40, 8-254х45, 4-203х45, 66-152х45, 12-120х45, 12-75х50.
Вместо них в альтернативе в указанный период:
6 эскадренных броненосцев, 4 на Балтике и 2 на Черном море (все строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 11500 тонн, 11500 л.с. (две вертикальные машины с тройным расширением пара), 17,0 уз., броня Гарвея (черноморские броненосцы) или сталеникелевая (балтийские), полный пояс по ВЛ толщиной до 356 мм, неполный верхний пояс толщиной 152 мм, по 2 двухорудийных башни ГК (с гидравлическими приводами) на каждом, бронированный (127 мм) каземат СК, 4-305х40, 10-152х45 (станки на бортовом штыре), 4-120х45 (станки на центральном штыре).
Конструктивно эти броненосцы будут очень близки к реальным кораблям типа «Полтава», только без башен СК. При этом вместо пары шестидюймовок каждый из них, подобно «Рюрику» и «Трем Святителям», получит по 4 орудия 120х45 в качестве главного противоминного калибра;
в 1893 году 1 броненосный крейсер на Балтике (строится в России) со следующими проектными ТТХ: 11125 тонн, 15000 л.с. (две вертикальные машины с тройным расширением пара), 19,5 уз., броня Гарвея, полный пояс по ВЛ толщиной до 152 мм, неполный верхний пояс толщиной 127 мм, 2 двухорудийных башни ГК (с электрическими приводами и 178-мм броней) и 4 башни СК (с электрическими приводами и 127-мм броней), 4-254х45, 8-152х45, 8-75х50 (станки Канэ).
Данный броненосный крейсер и его систершип 1894 года закладки в этой альтернативе будут единственными носителями артсистемы 254х45 – и потому для них сразу не поскупятся на орудия массой 27,6 тонны. А башни ГК, полученные ими вместо реальных «Ушакова» и «Сенявина», в силу времени их проектирования будут уже электрическими, как на реальном «Апраксине». В целом же конструктивно они чем-то близки к ранним проектным проработкам по «Пересвету», имевшим в одном из вариантов водоизмещение 11232 тонны – но с изрядно сокращенной броней, чисто башенным расположением главной и средней артиллерии и увеличенной скоростью.
1894-1896 годы – в реальности заложены:
5.1. «Ростислав», «Генерал-адмирал Апраксин», «Светлана», «Пересвет», «Ослябя», «Аврора», «Диана», «Паллада», общий проектный тоннаж – 62375 тонн, общая проектная мощность машин – 85830 л.с., суммарно – 7 двухорудийных и 1 одноорудийная башня для 254-мм орудий, 4 двухорудийных башни для 152-мм орудий, 15-254х45, 60-152х45, 4-120х45, 112-75х50.
Вместо них в альтернативе в указанный период:
в 1894 году 1 броненосный крейсер на Балтике (строится в России), со следующими проектными ТТХ: 11125 тонн, 15000 л.с. (две вертикальные машины с тройным расширением пара), 19,5 уз., броня Гарвея, полный пояс по ВЛ толщиной до 152 мм, неполный верхний пояс толщиной 127 мм, 2 двухорудийных башни ГК (с электрическими приводами) и 4 башни СК (с электрическими приводами), 4-254х45, 8-152х45, 8-75х50 (станки Канэ);
2 эскадренных броненосца на Балтике (оба строятся в России) со следующими проектными ТТХ: 13250 тонн, 15000 л.с. (две вертикальные машины с тройным расширением пара), 18,0 уз., броня Круппа, карапасная палуба со скосами, полный пояс по ВЛ толщиной до 229 мм, неполный верхний пояс толщиной 152 мм, по 2 двухорудийных башни ГК (с электрическими приводами) на каждом, бронированные (127 мм) казематы СК, 4-305х40, 16-152х45 (станки на центральном штыре), 16-75х50 (станки Канэ).
Эти броненосцы будут представлять собой симбиоз силовой установки предшествовавшей им пары броненосных крейсеров и нового гладкопалубного корпуса, среднего по габаритам между реальными «Пересветом» и «Потемкиным». При этом за счет роста водоизмещения и использования более тонкой, но при этом более прочной брони Круппа у них в сравнении с предыдущим типом броненосцев также будет значительно усилена артиллерия СК и ПМК;
4 бронепалубных крейсера, все на Балтике (все строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 4000 тонн, 8750 л.с. (две вертикальные машины с тройным расширением пара), 20,0 уз., броня хромоникелевая (палуба) и Круппа, карапасная палуба со скосами, 6-152х45 (станки на центральном штыре), 8-75х50 (станки Меллера).
Данный тип крейсеров будет представлять по конструкции что-то среднее между реальной «Светланой» и первыми проектными проработками будущих крейсеров типа «Диана», имевшими в одном из вариантов водоизмещение в 4400 тонн.
5.2. «Храбрый», «Гиляк», общий проектный тоннаж – 2455 тонн, общая проектная мощность машин – 3000 л.с., суммарно – 2-203х45, 1-152х45, 1-120х45, 5-75х50.
Вместо них в альтернативе в указанный период – 2 канонерские лодки, обе на Балтике (обе строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 1250 тонн, 1500 л.с. (две вертикальные машины с тройным расширением пара), 14,0 уз., броневая палуба толщиной 12,7 мм, 2-152х45 (станки на центральном штыре), 4-75х50 (станки Канэ).
Фактически эти лодки будут представлять собой что-то среднее между реальными «Гиляком» и «Хивинцем» и предназначаться прежде всего для стационерской службы.
1897-1899 годы – в реальности заложены:
6.1. «Громобой», «Князь Потемкин-Таврический», «Победа», «Ретвизан», «Варяг», «Аскольд», «Баян», «Богатырь», «Цесаревич», «Бородино», «Император Александр III», «Орел», «Новик», «Боярин», общий проектный тоннаж – 136994 тонны, общая проектная мощность машин – 222300 л.с., суммарно – 12 двухорудийных башен для 305-мм орудий, 2 двухорудийных башни для 254-мм орудий, 2 одноорудийных башни для 203-мм орудий, 26 двухорудийных башен для 152-мм орудий, 24-305х40, 4-254х45, 6-203х45, 147-152х45, 12-120х45, 214-75х50.
Вместо них в альтернативе в указанный период:
2 эскадренных броненосца на Балтике (оба строятся в России) со следующими проектными ТТХ: 13250 тонн, 15000 л.с. (машины с тройным расширением пара), 18,0 уз., броня Круппа, карапасная палуба со скосами, полный пояс по ВЛ толщиной до 229 мм, неполный верхний пояс толщиной 152 мм, по 2 двухорудийных башни ГК (с электрическими приводами) на каждом, бронированные (127 мм) казематы СК, 4-305х40, 16-152х45 (станки на центральном штыре), 16-75х50 (станки Канэ);
4 эскадренных броненосца на Балтике (1 строится во Франции, все остальные – в России) со следующими проектными ТТХ: 15000 тонн, 17000 л.с. (машины с тройным расширением пара), 18,0 уз., броня Круппа, две полные броневые палубы (нижняя – карапасная со скосами), противоминная переборка толщиной 38,1 мм, полный пояс по ВЛ толщиной до 229 мм, полный верхний пояс толщиной до 152 мм, бронированные казематы ПМК (76,2 мм) (у корабля французской постройки толщины брони, размеченные в метрической системе, несколько отличаются), по 2 двухорудийных башни ГК (с электрическими приводами) и 8 двухорудийных башен СК (с электрическими приводами) на каждом, 4-305х40, 16-152х45, 16-75х50 (станки Канэ).
Эти корабли – сугубо авторское развитие идей реального «Цесаревича» с добавлением ему пары башен СК, причем в диаметральной плоскости, ликвидацией полубака, «нормализацией» конструкции нижней палубы с наделением ее полноценным скосом к борту и заменой 75-мм пушек на станках Меллера на несколько меньшее число таких орудий на станках Канэ, прикрытых 3-дюймовой броней казематов и снабженных амбразурными броневыми щитами;
8 бронепалубных крейсеров, 6 на Балтике и 2 на Черном море (4 строятся в Германии, 2 в Дании, 2 – в России), со следующими проектными ТТХ: 4000 тонн, в среднем 15500 л.с. (машины с тройным расширением пара), 23,0 уз., броня хромоникелевая (палуба) и Круппа, карапасная палуба со скосами, 6-152х45 (станки на центральном штыре), 8-75х50 (станки Меллера).
Наиболее близким реальным прототипом этих кораблей является предлагавшийся датчанами проект «улучшенного «Боярина» водоизмещением в 4200 тонн и со скоростью в 23 узла. Но в альтернативе данные крейсера несут не столь сильное вооружение в угоду броневой защите и запасу угля.
6.2. «Амур», «Енисей», общий проектный тоннаж – 5120 тонн, общая проектная мощность машин – 9400 л.с., суммарно – 10-75х50.
Вместо них в альтернативе в указанный период – 2 минных заградителя-крейсера на Балтике (оба строятся в России) со следующими проектными ТТХ: 2625 тонн, 5750 л.с. (машины с тройным расширением пара), 20,0 уз., броня хромоникелевая (палуба) и Круппа, карапасная палуба со скосами (плоская часть – 12,7 мм, скосы – 25,4 мм), 2-120х45 (станки на центральном штыре), 4-75х50 (станки Меллера), 400 мин.
Данные корабли – по размерам и вооружению нечто среднее между реальными «Амуром» и «Амуром» II, только с упором на чуть большую скорость.
1900-1903 годы – в реальности заложены:
7.1. «Витязь» (сгорел), «Князь Суворов», «Слава», «Жемчуг», «Изумруд», «Очаков», «Кагул», «Олег», «Алмаз», общий проектный тоннаж – 56554 тонны, общая проектная мощность машин – 132050 л.с., суммарно – 8 двухорудийных башен для 305-мм орудий, 18 двухорудийных башен для 152-мм орудий, 8-305х40, 60-152х45, 12-120х45, 80-75х50.
Вместо них в альтернативе в указанный период:
2 эскадренных броненосца на Черном море (оба строятся в России) со следующими проектными ТТХ: 13250 тонн, 13000 л.с. (машины с тройным расширением пара), 17,5 уз., броня Круппа, карапасная палуба со скосами, полный пояс по ВЛ толщиной до 229 мм, полный верхний пояс толщиной до 152 мм, по 2 двухорудийных башни ГК (с электрическими приводами) на каждом, бронированные (152 мм) казематы СК, 4-305х40, 8-203х45 (станки на центральном штыре), 12-120х45 (станки на центральном штыре).
По сути данные корабли – вариация предложенных здесь балтийских броненосцев в 13250 тонн, с чуть пониженной мощностью машин и скоростью и чуть более компактным корпусом, но за счет этого с полным верхним поясом и новым составом СК и ПМК из 203-мм и 120-мм 45-калиберных пушек. Причем подобный их облик в альтернативе также обусловлен желанием флотского руководства приблизить их тактические возможности к паре уже имеющихся черноморских броненосцев с современной артиллерией (подобно тому, как в реальности были более-менее «синхронизированы» ТТХ «Трех Святителей», «Потемкина», «Евстафия» и «Иоанна Златоуста»);
2 эскадренных броненосца на Балтике (оба строятся в России) со следующими проектными ТТХ: 15000 тонн, 17000 л.с. (машины с тройным расширением пара), 18,0 уз., броня Круппа, две полные броневые палубы (нижняя – карапасная со скосами), противоминная переборка толщиной 38,1 мм, полный пояс по ВЛ толщиной до 229 мм, полный верхний пояс толщиной до 152 мм, бронированные казематы ПМК (76,2 мм), по 2 двухорудийных башни ГК (с электрическими приводами) и 8 двухорудийных башен СК (с электрическими приводами) на каждом, 4-305х40, 16-152х45, 16-75х50 (станки Канэ).
Несмотря на то, что на двух последних черноморских броненосцах в этой истории перейдут уже на комбинацию 203-мм и 120-мм орудий СК и ПМК, для последних кораблей предвоенной закладки на Балтике в свете ожидания войны с Японией решат не менять уже отлаженный проект – и оставят 152-мм и 75-мм пушки;
четыре бронепалубных крейсера, все на Балтике (все строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 4000 тонн, 15500 л.с. (машины с тройным расширением пара), 23,0 уз., броня хромоникелевая (палуба) и Круппа, карапасная палуба со скосами, 6-152х45 (станки на центральном штыре), 8-75х50 (станки Меллера).
7.2. «Волга», «Хивинец», общий проектный тоннаж – 2769 тонн, общая проектная мощность машин – 3000 л.с., суммарно – 2-120х45, 8-75х50.
Вместо них в альтернативе в указанный период – 2 минных заградителя-крейсера, оба на Балтике (оба строятся в России), со следующими проектными ТТХ: 2625 тонн, 5750 л.с. (машины с тройным расширением пара), 20,0 уз., броня хромоникелевая (палуба) и Круппа, карапасная палуба со скосами (плоская часть – 12,7 мм, скосы – 25,4 мм), 2-120х45 (станки на центральном штыре), 4-75х50 (станки Меллера), 400 мин.
Суммарно для кораблей 1891-1903 годов закладки со скорострельной артиллерией было произведено:
в реальности (с учетом 16-152х45 и 6-120х45, не установленных на альтернативный аналог «Рюрика», 16-75х50, установленных в 1903-1904 годах на реальные «Гремящий», «Отважный», «Наварин», «Сисой Великий», а также выпущенных в реальности в 1904 году 20-152х45, отправленных осенью того же года во Владивосток, 12-152х45 для перевооружения «Памяти Азова» и 6-120х45 для частичной замены орудий СК на броненосцах береговой обороны) – 52-305х40, 27-254х45 (также имелось до 7 произведенных до войны запасных орудий), 12-203х45 (также имелось 1 произведенное до войны запасное орудие), 382-152х45, 61-120х45, 457-75х50 (из них 21 на станках Канэ, 8 на станках Металлического завода, остальные на станках Меллера) (в данном количестве не учтены орудия, выпущенные и зарезервированные для вспомогательных крейсеров либо установленные в довоенное время или в ходе войны на корабли более ранней постройки, которые использовались в том числе в качестве учебных – «Первенец», «Кремль», «Минин», «Генерал-адмирал», «Дмитрий Донской», «Владимир Мономах», «Уралец», «Рында», «Адмирал Корнилов», «Воин», «Верный», «Петр Великий», «Император Александр II»);
в альтернативе – 68-305х40 (16 дополнительных – за счет невыпуска 25-254х45, при этом еще 4 недостающих орудия для одного из двух последних черноморских броненосцев в данной альтернативе будут выпущены уже после войны), 9-254х45 (1 запасная), 16-203х45 (3 дополнительных – за счет невыпуска 6-152х45), 336-152х45 (+40 нераспределенных), 56-120х45 (+5 нераспределенных), 184-75х50 на станках Канэ (из них 21 реально выпущенная, 8 произведенных вместо 8 на станках Металлического завода и 155 произведенных вместо 224 на станках Меллера), 144-75х50 на станках Меллера (+60 нераспределенных).
Оставшиеся нераспределенными 40-152х45, 5-120х45 и 60-75х50 на станках Меллера предлагается использовать следующим образом:
40-152х45 и 16-75х50 – для частичного перевооружения альтернативных аналогов «Адмирала Корнилова», «Памяти Азова», «Наварина» и «Гангута» (по 10-152х45 и 4-75х50 каждому, для броненосцев замена СК – с заменой бортовой брони каземата) в 1904 году;
5-120х45 – для вооружения вспомогательных крейсеров;
16-75х50 – для довооружения альтернативных аналогов «Грозящего», «Гремящего», «Отважного» и «Храброго» в 1903-1904 годах;
28-75х50 – для вооружения вспомогательных крейсеров и учебных судов.
В данной альтернативе выпускается:
вместо 10 двухорудийных барбетов для 305-мм орудий «Императора Александра II», «Екатерины II», «Чесмы», «Синопа» – 8 двухорудийных башен для 305-мм орудий альтернативных аналогов «Императора Александра II», «Адмирала Нахимова», «Екатерины II» и «Чесмы»;
вместо четырех двухорудийных башен для 203-мм орудий реального «Адмирала Нахимова» – четыре двухорудийных барбета для 229-мм орудий альтернативных аналогов «Адмирала Корнилова» и «Памяти Азова»;
вместо 3 двухорудийных башен для 305-мм орудий, 5 двухорудийных и 1 одноорудийного барбета для 305-мм орудий – 8 двухорудийных башен для 305-мм орудий альтернативных аналогов «Наварина», «Гангута», «Двенадцати Апостолов» и «Георгия Победоносца»;
вместо 8 двухорудийных башен для 254-мм орудий реальных «Ростислава», «Пересвета», «Осляби», «Победы» (электрических) и 8 двухорудийных башен для 152-мм орудий реальных «Севастополя» и «Ростислава» – 2 двухорудийных башни для 305-мм орудий альтернативного аналога «Ростислава» (гидравлические, Металлический завод) и 8 двухорудийных башен для 305-мм орудий альтернативных аналогов «Пересвета», «Осляби», «Громобоя» и «Победы» (электрические, 4 – Металлический завод, 4 – ОСЗ по проекту Металлического завода);
вместо 2 двухорудийных башен для 305-мм орудий реального «Ретвизана» (Металлический завод) и 2 двухорудийных башен для 305-мм орудий реального «Князя Потемкина-Таврического» (Николаевский завод) – 4 двухорудийных башни для 305-мм орудий альтернативных аналогов «Ростислава» и «Потемкина» (Николаевский завод);
вместо 6 двухорудийных башен для 152-мм орудий реального «Цесаревича» и 2 одноорудийных башен для 203-мм орудий реального «Баяна» – 8 двухорудийных башен для 152-мм орудий альтернативного аналога «Цесаревича»;
вместо 1 двухорудийной и 1 одноорудийной башен для 254-мм орудий реального «Генерал-адмирала Апраксина» (Путиловский завод), 12 двухорудийных башен для 152-мм орудий реальных «Императора Александра III» и «Князя Суворова» (Путиловский завод) и 2 двухорудийных башен для 152-мм орудий реального «Богатыря» (Металлический завод) – 16 двухорудийных башен для 152-мм орудий альтернативных аналогов «Императора Александра III» и «Князя Суворова» (Путиловский завод);
24 двухорудийных башни для 152-мм орудий реальных «Бородино», «Орла», «Славы», «Олега», «Очакова», «Кагула» (Металлический завод) – по 8 на 3 альтернативных аналога «Бородино», «Орла» и «Славы»;
12 двухорудийных башен реальных «Цесаревича», «Императора Александра III», «Князя Суворова» «Бородино», «Орла» и «Славы» – по 2 на 6 альтернативных аналогов указанных кораблей.
Суммарно для всех предлагаемых альтернативных кораблей закладки 1883-1903 годов имеет место переизбыток проектного тоннажа в 62 тонны в сравнении с реальным и переизбыток проектной мощности машин в 270 л.с. Ввиду незначительности данных цифр предлагается ими пренебречь.
P.S. Картинки в большем разрешении — традиционно здесь:
https://stvolar.livejournal.com/147388.html
P.P.S. А еще подумалось, что корабли из данного мира неплохо состыкуются с недавно предложенными «неэкономными» миноносцами.