Как известно с 1943 года Япония пыталась переправить к себе на острова купленный в Германии танк Тигр и техническую документацию на него, для разработки аналогичной машины у себя. В РИ этого сделать не удалось, хотя, насколько я понимаю, документация на Тигр, переснятая на микроплёнку, в Японию всё же попала. Однако ни каких последствий это не имело. В конце войны Японии было, уж точно, не до дорогих и сомнительных прожектов, которым без сомнения был новый тяжёлый танк.
Но если в каком-то из параллельных миров Япония не ведёт изнуряющую и безнадёжную войну с США на море, а главными её противниками являются СССР и Китай. То там наличие адекватного тяжёлого танка, у страны Восходящего солнца, является жизненно необходимым.
Вот наш японский коллега BK_114 и решил представить, как бы выглядели японские тяжёлые танки.
Содержание:
История создания
Работы по созданию японского сверхтяжёлого танка, массой 100 тонн и выше, носившего название Тип 100 О-И, велись с середины 30-х годов, а конкретно с 1936 года. Велись они вяло, так как работа эта была не приоритетной. И вела их группа инженеров под руководством полковника Ивакуры.
Именно эта группа и получила Тигр, а также подробную документацию на него. Так как разработка тяжёлых танков, в отличие от РИ, находились в приоритете, то группа Ивакуры представляла собой полноценное конструкторское бюро с опытным производством. Получив всю информацию по немецкому тяжёлому танку, японские инженеры со всем энтузиазмом взялись за работу.
Казалось бы, простая задача, адаптируй под свои нужды уже отработанную машину, но японские конструкторы начали вносить изменения. Сначала они разработали новую башню, под свою 100 мм пушку. Эта пушка планировалась в качестве основного вооружения сверхтяжёлого танка О-И. Кстати, данное орудие, изначально, было разработано под нужды флота и на много превосходила немецкий аналог по бронепробитию и по действию осколочно-фугасного снаряда.
Башня вместе с пушкой получилась существенно тяжелее немецкой, поэтому требовалась серьёзная переделка других узлов, и агрегатов. От немецкого варианта книпкамповской подвески, японцы отказались сами. Силовой агрегат так же решили использовать свой разработанный для танка О-И. Им стал дизельный двигатель мощностью 550 л. с. Вообще от О-И танк позаимствовал много технических решений.
В общем в начале 1944 года свет увидела новая тяжёлая машина. Получившая название Тип 50 (масса танка была около 50 тонн). Правда от немецкого аналога машина позаимствовала название – Тигр, что по-японски звучит как То-ля.
Технические характеристики:
- Боевая масса, т – 52
- Компоновочная схема – Классическая
- Экипаж, чел. – 5 чел.
- Разработчик – полковник Ивакура
- Производитель – компания Митсубиси
Бронирование;
- Лоб корпуса. мм – 100
- Борт корпуса. мм – 80
- Корма корпуса. мм – 63
- Днище, мм – 28
- Крыша корпуса, мм – в 28
- Лоб башни, мм – 100
- Борт башни, мм – 80
- Корма башни, мм – 80
- Крыша башни, мм – 28
Вооружение;
- Калибр и марка пушки – 100-мм танковое орудие
- Тип пушки – Нарезная
- Длина ствола, калибров – 56
- Боекомплект пушки, снарядов – 46
- Пулемёты – 2х7,7мм
Силовая установка:
- Тип двигателя – дизель
- Мощность двигателя л. с. – 550
- Скорость по шоссе, км/ч – 42
- Скорость по пересечённой местности, км/ч – 26
- Запас хода по шоссе км – 120
САУ на базе танка Тип 50 То-ля
Естественно уже после создания своей машины японцы не могли пройти мимо создания САУ на её базе. От японских военных было получено задание установить на неё 150 мм танковое орудие, то самое которое планировалось к установке на поздние модификации О-И.
К сожалению, без переделок в корпус танка Тип 50, 150 мм орудие не становилось. Точнее становилось, но при этом машина резко теряла в проходимости и получала склонность к опрокидыванию. Для того что бы устранить эти недостатки, был разработан абсолютно новый корпус максимально унифицированный с новым японским тяжёлым танком. В таком виде машина и пошла в серию.
Источник – https://twitter.com/114_baka