Танцующая индийская армия. Или недоСАУ Бофорс FH-77. Швеция
Индусы делают презентацию своей пушки. Пока не станцуешь — не выстрелит 🙂
Думается после такой красочной презентации многим захотелось узнать об этом орудии поподробней.
Итак, не смотря на то что скачки вокруг орудия устроили индусы. Эта пушка совсем не индийская, а шведская.
С конца 60-х годов в Швеции стали задумываться о замены стоявших тогда на вооружении французских гаубиц «F». Главным кандидиатом на замену тогда выступала американская 155 мм САУ М109.
Но данная система вооружений имела серьёзный недостаток. Прежде всего высокая цена, во вторую очередь низкая скорострельность. Да и САУ, шведам, собственно, была не нужна, их, вполне, устраивала буксируемая система. Тогда то и было сформировано техзадание на 155 мм гаубицу для фирмы Бофорос.
История данного образца техники началась в 1975 году, когда концерн «Бофорс» получил заказ от ВС Швеции на разработку нового буксируемого орудия, которое впоследствии стало известно как 155-мм полевая гаубица FH-77A.
Данная гаубица имеет длину ствола 5,89-м. Он оснащен специальным дульным тормозом и подъемным затворным механизмом.
В передней части лафета гаубицы расположена вспомогательная силовая установка, позволяющая FH-77A передвигаться по дорогам и по пересеченной местности. Обычно орудие буксируется грузовиком «СААБ-Сканиа» (6×6), который также перевозит в грузовом поддоне боеприпасы и расчет из шести человек: командира, наводчика-оператора, двух операторов боеприпасов, заряжающего и оператора крана.
Когда грузовик и FH-77A перемещаются по пересеченной местности, основные колеса гаубицы могут быть приведены в действие прямо из кабины грузовика, обеспечивая полный привод 8х8 на скорости до 8 км/ч. При превышении этой скорости основные колеса FH-77A отключаются автоматически.
Углы подъема и поворота FH 77А изменяются при помощи гидравлического привода хотя имеются и механические органы управления. Загрузочный лоток расположен по правому борту FH-77A, на котором имеются скобы для крепления трех снарядов.
При подготовке к стрельбе патронная гильза помещается на загрузочный лоток, затем за ней идет снаряд, подаваемый с загрузочного стола Когда снаряд спускается в всрот гильзы, он прессуется с зарядом, закрывается казенник и открывается огонь. Три снаряда могут быть выстелены в течение шести восьми секунд, хотя обычно длительное время темп огня составляет шесть снарядов в минуту в течение 20 минут.
Боеприпасы
Теперь коснёмся не много боеприпасов. Основным боеприпасом для данной гаубицы является осколочно-фугасный снаряд NY77. Данный боеприпас весит 42,40 кг, его дульная скорость составляет 774 м/с, а макси мальная дальность стрельбы — 22 км. Считается, что в настоящее время «Бофорс» ведет разработку снаряда с газогенераторным поддоном, максимальная дальность стрельбы которого будет составлять от 27 до 30 км.
Для экспорта «Бофорс» разработал модель FH-77B с удлиненным стволом, увеличенным до+70 углом подъема, механической системой загрузки и некоторыми другими существенными улучшениями. FH-77B поставлялась в Нигерию, Индию и другие страны, хотя заказ Индии на 410 ед. был связан с обвинениями в коррупции.
Модификации.
В Швеции существует ещё и 120 мм модификации данного орудия. Она называется — CD80. По сути это 120 мм орудие на лафете лафетом FH -77A.
Другой, гораздо более известной модификацией данной гаубицы, является САУ Archer FH77 BW L52. О ней есть подробный рассказ у нас на сайте — https://alternathistory.ru/samokhodnaya-artilleriiskaya-ustanovka-fh77-bw-l52-archer-shvetsiya
ТТХ:
Вес — 11500 кг
Общая длинна — 11.60 м
Длинна ствола — 5,89 м
Ширина — 9,73 м
Калибр — 155 мм
Высота поднятия ствола — -5 ° / + 70 °
Скорость стрельбы 3 снарояда за 8 секунд,
6 снарядов за 25 секунд,
Начальная скорость снаряда — От 300 до 770 м/с
Эффективная дальность стрельбы — 21 км
Максимальная дальность стрельбы — 27,4 км активно-реактивным снарядом
Встроенный двигатель — Volvo B20 APU
По материалам — http://zonwar.ru/artileru/sovr_buks_art/FH77.html