Т-34-105. Австрийский вариант модернизации легендарной тридцатьчетвёрки

23

Содержание:

История создания

После ухода советских войск из Австрии в 1955 году на территории этой страны осталось некоторое количество наших танков Т-34. Машины были в неисправном состоянии, поэтому наша армия решила, что дешевле их будет просто бросить. Точное количество этих танков неизвестно, по разным данным в Австрии осталось то ли 25, то ли 27, а некоторые пишут, что даже 37 наших Т-34-85.

Т-34-85

Т-34-85

Вопреки ожиданиям, австрийцы, которые не планировали иметь крупных бронетанковых войск, очень рачительно распорядились неожиданным подарком. Все машины были отремонтированы (благо не было ни каких проблем с закупкой запчастей в СССР) и поставлены в строй. Эти машины и стали поначалу основой возрождённой австрийской армии.

В 60-е годы машина окончательно устарела, и её вывели в резерв. Тем более что Австрия уже начала закупать более современные танки, французские AMX-13/75 и американские M41 и M47.

Австрия маленькая страна и закупка каждой боевой машины за границей очень больно била по её и так скудному военному бюджету, естественно, того количества танков который был нужен австрийским военным она закупить просто не могла.

Т-34-105. Австрийский вариант модернизации легендарной тридцатьчетвёрки

Вначале 60-х компания Заурер начала поставлять австрийской армии БМП Saurer 4K 4FA. И тут же, уже другая компания – Штеер (Steyr-Daimler-Puch), предложила переоборудовать эту машину в истребитель танков, а по сути, в лёгкий танк, который впоследствии получит название Steyr SK 105 «Кирасир».

Данную машину планировалось получить путём установки на базу БМП колеблющейся башни FL-12 от французского танка AMX-13/105. Цена такого переоборудования оказалась сравнительно небольшой, и австрийское военное ведомство заключило контракт на разработку и поставку Кирасиров.

Лёгкий танк Steyr SK 105 «Кирасир»

Лёгкий танк Steyr SK 105 «Кирасир»

Однако, пока шли проектно-конструкторские работы, инженеры Штеера предложили проработать вариант установки этой же башни на находящиеся на хранении тридцатьчетвёрки. Австрийские военные естественно не были против, тем более что защищённость нашего Т-34 была явно выше, чем у БМП рассчитанной на противостояние исключительно стрелковому оружию и мелкокалиберной артиллерии.

Провести модернизацию нашего заслуженного ветерана оказалось на много быстрее, чем закончить разработку Кирасира. Тяжёлая 105 мм пушка очень тяжело вставала на базу сравнительно лёгкой машины, требовались значительные переделки. А вот на базу Т-34 она встала без проблем.

Т-34-105. Австрийский вариант модернизации легендарной тридцатьчетвёрки

Погон штатной башни с 85 мм пушкой был больше чем погон башни FL-12. Поэтому для установки французской башни на танках просто вваривалось переходное кольцо. База Т-34 оказалась более подходящей для такой переделки, так как старая советская башня была достаточно тяжёлой, то установка новой башни больше не требовала ни каких дополнительных переделок.

Правда от этого пострадала защищённость машины. Если корпус нашего танка был рассчитан на противостояние серьёзным противотанковым средствам, то башня защищала только от снарядов калибром до 20 мм. Однако в остальном машина оказалась просто хороша.

Технические особенности танка

Экипаж машины состоял из 3-х человек:

  • Командира
  • Наводчика
  • Механика водителя

Курсовой пулемёт с танка был снят, а место его установки заварено. Вместе с пулемётом исчез из экипажа и стрелок-радист.

Командир сидел слева в башне, а наводчик справа. Командир наблюдал за полем боя через семь перископов и перископический прицел. Инфракрасный ночной прицел командира имел 6-и кратное увеличение. Рабочее место наводчика оснащалось двумя перископами наблюдения. Для поражения целей в ночное время у командира танка присутствовал инфракрасный перископический прицел.

Т-34-105. Австрийский вариант модернизации легендарной тридцатьчетвёрки

105-мм пушка могла пробивать броню до 360 мм, при этом она оснащалась барабаном на 12 выстрелов, который обеспечивал очень высокую скорострельность, до 12 выстрелов в минуту. Правда, для перезарядки барабана нужно было покидать танк.

Кроме 12-и снарядов в барабане, в танке ещё находилась боеукладка на 42 снаряда.

Кроме пушки машина имела ещё и вспомогательное вооружение. В качестве него использовался спаренный пулемёт калибром 7,62 мм.

Двигатель и трансмиссия Т-34/85 подверглись минимальным изменениям, поскольку их модернизация выходила за рамки бюджета. На танке появились более легкие «каркасные» катки чешского послевоенного производства.

После проведённых работ масса Т-34-105 составила всего около 30 тонн, так что модифицированный танк весил около 30 тонн. Это на 2 тонны меньше, чем у оригинального Т-35/85. Так что проходимость и подвижность австрийской новинки не только не ухудшилась, но даже возросла.

Т-34-105. Австрийский вариант модернизации легендарной тридцатьчетвёрки

Эксплуатация танков Т-34-105

После весьма успешных полевых испытаний опытного прототипа, которые были проведены в течение 1963 и 1964 годов, была утверждена программа переоборудования для 16 танков. Первые Т-34-105 поступили на вооружение австрийской армии в течение 1965 года.

Модернизированные танки получили официальное обозначение T-34/105Ö. Из них были сформированы два танковых батальона. В основном эти машины использовались как учебные, для подготовки экипажей будущих Кирасиров.

На танках Т-34-105 было подготовлено около 700 экипажей и почти 300 из них для австрийской армии. В 1976 году, когда австрийская армия была полностью укомплектована «Кирасирами» Т-34-105 были сняты с вооружения и поставлены на хранение. Окончательно они были списаны только в 2007 году (!).

Т-34-105. Австрийский вариант модернизации легендарной тридцатьчетвёрки

Характеристики:

  • Экипаж: три (командир, наводчик, водитель)
  • Масса: 29,7 т
  • Размеры:
  • Длина танка с пушкой: 8,21 м
  • Длина корпуса: 6,10 м
  • Ширина: 3,00 м
  • Высота: 2,74 м
  • Тип подвески: Кристи
  • Клиренс: 0,4 м
  • Емкость топливных баков: восемь внутренних баков, общая емкость 545 л, плюс до четырех внешних топливных баков по 90 л каждый
  • Двигатель:
  • Модель V-2-34M 38,8 л V12 Дизельный двигатель
  • Мощность силовой установки: 520 л.с. при 1,800 об / мин
  • Коробка передач: 5 передних и 1 задняя передачи
  • Броня:
  • Сталь 16 — 45 мм (плюс композитная броня в башне)
  • Динамические характеристики:
  • Скорость:
  • Максимальная по шоссе: 58 км / ч
  • По пересечённой местности: до 40 км / ч
  • Запас хода: 250 км (155) на внутренних топливных баках, до 330 км с четырьмя дополнительными топливными баками
  • Вооружение:
  • Основное: 1 × 105-мм нарезное ружье CN 105-57, всего 54 выстрела, 12 из них в автоматическом барабане.
  • Вспомогательное: Пулемёт 1 × 7,62 мм спаренный с пушкой. Боекомплект 2 000 патронов
  • Дымовые гранатомёты: 2 × 2 гранатомета.

 

PS. Машина и вся её история выдумана от начала и до конца нашим западным коллегой dizzyfugu, известным у нас на сайте моделями разнообразной альтернативной техники.

Источник — https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/48566623042/in/photostream/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account