11

Сколько в мире авиастартапов? Сотни, тысячи, кто знает? Энтузиасты, практически, везде разрабатывают проекты различной летающей техники разной степени бредовости, от БПЛА, до конвертопланов и электросамолётов. Но вот что бы кто-то на эти проекты выделил деньги достаточные для постройки целого полноценного завода, это что-то новенькое. Однако это произошло.

Сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры возвращаются. В США начнётся серийный выпуск самолётов Boom Technology Overture

На днях в СМИ прошла новость что компания Boom Technology построила в Гринсборо (штат Северная Каролина), что в США, завод, который будет производить сверхзвуковой пассажирский самолет Overture. Позвольте, а что такой самолёт существует?

Как оказалось, нет. Он ещё не построен и ни каких испытаний этой машины не проводилось. Однако, по утверждению компании, уже на сегодняшний день существует пакет заказов на 150 этих машин. Как же так, серьёзные авиакомпании делали заказы на основании весёлых картинок и 3D-графики? Попахивает шизофренией.

В принципе всё так, но есть важные нюансы. Кроме весёлых картинок и 3D-графики компания предъявили потенциальным заказчикам уменьшенную копию будущего авиалайнера Boom XB-1, которая уже летает.

Опытный самолёт Boom Technology XB-1

Опытный самолёт Boom Technology XB-1

Все подробности об истории создания и испытаний самолёта ХВ-1 у нас на сайте расписаны в подробной статье. Далее мы рассмотрим то что собирается выпускать завод в Гринсборо, а точнее серийную модель авиалайнера компании Boom Technology.

О внешности самолёта можно судить по картинкам выложенным компанией на страницах её сайта:

Из характеристик, на сегодняшний день известно, что скорость самолёта будет 1,7М и перевозить он будет порядки 80 пассажиров. Максимальная Дальность полета самолёта составит более 7 000 км.

PS. Будет ли завершён этот проект? Как не странно, но считаю, что нет.

Сверхзвуковые самолёты, особенно настолько большие каким будет пассажирский авиалайнер — это невероятно сложные изделия. Даже наш Ту-144 не смотря на всю мощь СССР и его авиапромышленности, так и не смог устранить все детские болезни, что бы начать его выпускать действительно массово.

Даже если у Boom Technology построить хотя бы один экземпляр самолёта для испытаний, что далеко не факт, учитывая неустойчивое финансирование проекта. Дальше у машины полезут наружу куча детских болезней и всяческих неполадок. Для их устранения потребуются ещё деньги, а в условиях неустойчивой финансовой обстановки в мире, их находить будет всё труднее и труднее.

Думаю, не спроста ни один из авиагигантов таких как Боинг или Аирбас не заинтересовался таким проектом, да и сам серьёзно ни над чем таким не работает. Уверен, что даже эти авиагиганты трезво смотрят на жизнь и считают подобный проект с финансовой точки зрения неосуществимым.

Другими словами, на доведения самолёта до серии нужно будет потратить столько денег что даже продажа 150 машин их не отобьёт. Тем более, что подобные проекты у Боинга есть и особо дорабатывать там ничего не нужно. Строй самолёт и доводи его до ума.

По материалам:

https://boomsupersonic.com/overture

https://www.unian.net/economics/transport/v-ssha-budut-vypuskat-sverhzvukovye-passazhirskie-avialaynery-chto-izvestno-o-samolete-12677493.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account