Сверхтяжелое САУ «Bar». Германия
В избранноеВ избранномRemoved 0
4 марта 1943 г. фирма Крупп представила аванпроект штурмового орудия, вооруженного 305-мм мортирой с длиной ствола 16 калибров. Проект получил кодовое наименование «Медведь».
Углы наведения мортиры в вертикальной плоскости — от 0 до +70 градусов, сектор наведения в азимутальной плоскости — +.- 2 градуса. Орудие вместе с маской весило 16,5 т. В боекомплект мортиры входи выстрелы двух типов — осколочно-фугасные снаряды массой 350 кг (начальная скорость при использовании 50-кг заряда 355 м/с, дальность стрельбы — 10,5 км) и бетоно-бойные массой 380 кг (начальная скорость 345 м/с, дальность стрельбы 10 км). Энергия отката ствола после выстрела составляла 160 т, длина отката — 1 м. Возимый боекомплект состоял всего из десяти выстрелов. Экипаж — шесть человек: командир, наводчик, двое заряжающих, механик-водитель и радист.
Бронирование «медведя» впечатляло: лоб верхней части корпуса 130 мм, нижней лобовой части корпуса — 100 мм, бортов — 80 мм. Толщина днища в передней части — 60 мм, в задней — 30 мм. Толщина крыши — 50 мм.
Шасси разрабатывалось с использованием компонентов
танков «Тиф» и «Пантера»: двигатель Майбах HL-230 мощностью 700 л.с. при 3000 оборотах в минуту, трансмиссия АК 7-200. Расчетная максимальная скорость — 20 км/ч. Ходовую часть проектировала фирма Крупп: опорные катки диаметром 800 мм, подвешенные на листовых рессорах. Предполагалось использование гусениц двух типов: транспортных с траками шириной 500 мм и боевых шириной 1000 мм. Масса машины — порядка 120 т. Удельное давление на фунт 1,02 кг/см2. Общая длина — 8200 мм, ширина — 4100 мм, высота — 3550 мм, клиренс — 500 мм.
10 мая 1943 г. фирма Крупп получила информацию о конкурентном проекте самоходки, вооруженной 380-мм мортирой, над которым работали специалисты фирмы Алкетт. Для серийного производства выбрали проект штурмовой мортиры фирмы Алкетт на шасси
танка «Тигр».