Сверхскоростной катер будущего на подводных крыльях как альтернатива современным корветам

17

Как говорится всё новое, это хорошо забытое старое. Боевые катера на подводных крыльях активно использовал СССР. Это были катера Проекта 206-М «Шторм», их в составе Советского ВМФ было 24 штуки и их развитие катера Проекта 206МР «Вихрь». Вихрей, в конце 70-х и начале 80-х, было построено 12 штук и один из них под именем «Прилуки» до сих пор числится в составе ВМФ Украины. Так же существовали пограничные катера Проекта 133 «Антарес», их было построено 12 экземпляров и почти все до сих пор в строю. Ну и самыми современными из этих кораблей являются катера Проекта 1240 «Ураган» правда их было построено всего 2 штуки и уже сегодня ни один из них не служит.

Советский катер на подводных крыльях Проекта 206-М «Шторм»


Советский катер на подводных крыльях Проекта 206-М «Шторм»

С развалом СССР тема боевых кораблей на подводных крыльях заглохла. Почему, точных данный на этот счёт нет. Есть подозрение, что раз на западе тема не получила развития то и наши кораблестроители решили, что такие корабли нам не нужно.

А действительно зачем? От современной самонаводящейся ПКР высокая скорость тебе не поможет уклонится, как и для нанесения ударов ракетами тебе она не особо нужна. Сегодня в тренде безэкипажность, а точнее механизация максимального количества процессов на корабле. Если раньше экипажи боевых кораблей, а точнее команды, составляли сотни, а иногда и тысячи матросов и офицеров. То сегодня команды самых современных боевых кораблей насчитывают десятки, правда высокопрофессиональных, в основном офицеров-моряков.

Однако, одно другому не мешает, и дизайнеры из команды PAN SPATIAL разрабатывающие технику для компьютерной игры посвящённой морским сражениям будущего Modern Warships считают, что катера-корветы на подводных крыльях возродятся на новой технологической базе и будут выглядеть приблизительно так как показано в этой статье.

Сверхскоростной катер будущего на подводных крыльях как альтернатива современным корветам

Их главной сферой применения станет борьба с безэкипажными катерами (БЭК). Данные корабли, управляемые дистанционно, сегодня стали настоящим бичом военных флотов, так как специальной техники для борьбы с ними не существовало. В Чёрном море украинские БЭКи отправили на дно уже несколько российских боевых кораблей, так же определённое количество получило серьёзные повреждения. В Красном море при помощи этой достаточно простой техники Хуситы, просто-таки кошмарят торговые суда, отправляя на дно кого-то чуть ли не каждые день. И никто с ними ни чего поделать не может. Конвоирование в Красном море не приносит результатов. Русские флот в море Чёрном был загнан в самые дальние части портов и входы в них пришлось перегородить боновыми заграждениями. Конечно пытаются с ними бороться при помощи вертолётов. Получается достаточно эффективно, но вот с экономической точки зрения не очень.

  • Во-первых, вертолёты должны постоянно патрулировать море выявляя вражеские БЭКи. А это дорого.
  • Во-вторых, не за горами тот день, когда БЭКи оснастят простенькими ПЗРК и тогда их целью станут не только корабли, но и наши вертолёты.
Поражение Хуситами торгового корабля в Красном море


Поражение Хуситами торгового корабля в Красном море

 Скоростной БЭК Хуситов


Скоростной БЭК Хуситов

А вот высокоскоростные катера могли бы с ними бороться достаточно эффективно по нескольким причинам:

  • БЭК им не страшен так как используя более высокую скорость он легко сможет от него уклониться;
  • Опять же скорость, позволит такому катеру догнать БЭК и уничтожить его с комфортной дистанции.
  • Ну и последнее, даже если БЭКи начнут вооружать каким-то ракетным оружием, то ничем тяжелее ПТРК его не оснастят, а попадание такой ракеты в подобный катер будет хоть и не приятным, но далеко не смертельным событием. Буде дыра в борту не более.

В заключение хочется задать вопрос почтенной публике. Согласны ли с моими доводами и возможно ли в будущем возрождение подобной техники.

Что касается конкретно данного корабля, то он выполнен с применением технологии малозаметности. Основным вооружение его являются различные беспилотный турели, со скорострельными пушками, которые идеальны для уничтожения БЭКов. Кстати на этом корабле она электромагнитные, что вполне возможно в будущем.

Так как катер достаточно большой (к сожалению его водоизмещение мне найти не удалось), длинной 175 м и шириной 30, то на нём есть ещё и ракетное вооружение, причём как противокорабельное, так и противовоздушное. А для уничтожения БЭКов кроме артиллерии для этого корабля предусмотрены лёгкие ПКР на подобие ПТРК.

Для разведки и поиска малогабаритных целей на корабле есть БПЛА.

Информации о скорости мне так ни где найти и не удалось. Но думаю она у данного катера где-то в пределах 50-60 узлов.

Например, советские пограничные катера на подводных крыльях проекта 133 «Антарес» могли разогнаться до 61 узла.

Второй главной задачей для данных кораблей, кроме борьбы БЭК, является борьба с субмаринами противника. Для этого корабль оснащён всем необходимым вооружением и оборудованием. Правда, как в этом деле помогут подводные крылья авторы проекта не указывают.

Источники:

https://mwstats-info.translate.goog/ships/pan-spatial-redrum-bk6f2pz6?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc

https://www.artstation.com/artwork/w0X3ZZ?album_id=10911516

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account