7-го декабря 1941 среди атаковавших Пёрл-Харбор японских самолётов, 49 бомберов несли по одной 800 кг бомбе. Их задачей была атака американских линкоров. Линкоры в П-Х стояли в два ряда: внешний ряд, который можно было поразить торпедами, и внутренний ряд – он от торпед был прикрыт – с одной стороны стояли линкоры внешнего ряда, с другой был остров. Достать линкоры внутреннего ряда можно было только бомбами.
Результаты атаки: по 2 бомбы попали в 4 линкора (ещё две бомбы попали во вспомогательное судно, стоявшее в ряду линкоров, но на линкор совершенно не похожее). Итого 8 попаданий, «Тенесси» и «Мэриленд» получили некоторые повреждения, и одна бомба вызвала внутренний взрыв «Аризоны», уничтоживший линкор. Остальные попадания эффекта практически не имели. Эти бомбы имели слишком малый заряд взрывчатки — 23 кг из общего веса в 800 кг. Да и это взорвалось не во всех случаях попадания – подвели взрыватели. 45 бомб впустую, две так-сяк и одна результативно – это, в общем, нормально для бомбометания. Но в конкретном случае налёта на П-Х получается, что 45 самолётов слетали просто так.
В общем, эффективность использованных японцами 800 кг бронебойных бомб сомнительна.
Как АИ-вариант: японцы довели свои 800-кг бомбы до ума. 23 кг взрывчатки на общий вес в 800 кг – это мало. Для сравнения: американская бронебойная авиабомба AN-Mk33: масса – 454 кг, масса ВВ – 64 кг, бронепробиваемость – 127 мм (как раз толщина бронепалубы «Аризоны»); или британская БРАБ AN-Mk.I общим весом 726 кг с ВВ в 97,6 кг. Если бы японские бомбы имели хотя бы 80-кг заряд ВВ – то их взрывы внутри американских линкоров были бы гораздо разрушительнее.
800-кг бронебойная бомба
Вот только бронебойная бомба – изделие гораздо более сложное, чем просто фугасная. Разработка хорошей БРАБ – дело сложное и весьма затратное. Чтобы получить прочный корпус, способный пробить толстую броню, требуются исследования в области металлургии, металлообработки, сопромата, баллистики, аэродинамики и так далее. Надо разработать специальную высоколегированную сталь, процесс производства – проковку, многоэтапную термическую обработку. США и британцы могли себе всё это позволить (но и они к началу войны не управились, AN-Mk.I пошли с 1942 г.). Японцы же вынужденно экономили, когда за основу своей БРАБ взяли 410-мм снаряды линкоров типа «Нагато» (в 1931 г. для них были приняты новые 410-мм бронебойные снаряды; запас старых снарядов решили использовать для конверсии в авиабомбы, чтобы не отправлять их на переплавку.) Заряд ВВ в этих снарядах изначально был мал (килов 15). В общем, чтобы японцы сделали БРАБ лучше, чем у них было – очень малореально.
Также малореально увеличить процент попаданий – ведь скидывать бомбы японцам надо было с высоты в 3 км (если ниже – то бомба не успевает разогнаться в падении (и набрать энергию, необходимую для пробития бронепалубы); если выше – то вероятность попадания с такой высоты сильно уменьшается). На учениях японские пилоты достигли 70% попаданий – при такой статистике из 49 бомб попали бы в цель штук 30 с гаком. Возможно, японское командование рассчитывало на такую результативность в налёте на П-Х. Но японские же расчёты показывали, что в боевой обстановке полигонная меткость снижается минимум на 40 %.
АИ: японцы использовали в налёте не бронебойные 800-кг бомбы, а фугасные. В 1937-м у них была разработана противокорабельная 800 кг. От просто фугаски эту бомбу отличал монолитный, а не сборный корпус из более качественной стали. При том же общем весе в 800 кг в ней было 382 кг взрывчатки. К тому же в этой бомбе двойной (и вверху и внизу) взрыватель — это надёжнее. Бронепалубу линкора фугаска не пробьёт, но верхние палубы может. Взрыв почти 400 кг взрывчатки поверх бронепалубы нанесёт тяжёлые повреждения линкору.
800-кг фугасная бомба.
Бронебои надо было сбрасывать с высоты не ниже 3 км. А чтобы сбросить фугаски, самолёты могут опускаться ниже – это способствует точности; будет больше попаданий, по несколько на линкор. Также бронебой, упавший мимо корабля, ущерба ему уже не нанесёт. А вот фугаски опасны и при промахе (близком), их большой заряд ВВ даёт мощный взрыв в воде – разрушительный для подводной части линкоров.
Добрый День уважаеммые
Добрый День уважаеммые коллеги. Сегодня 24 ноября. А между прочим, у меня 23 ноября — День Рождения. Хоть бы кто поздравил…. И ведь не первый год. Вот обижусь, соберу и напишу рассказ где всех коллег отправлю в иной мир.
П.С. А я говорил когда у меня день рождения?
И ещё раз поздравляю!
И ещё раз поздравляю!
С днюхой!
Меня вообще ни разу
С днюхой!
Меня вообще ни разу не поздравляли, и ничего.
Спасибо.
А когда у вас ДР?
Спасибо.
А когда у вас ДР?
11 числа следующего месяца.
11 числа следующего месяца.
Не помню коллега, я вот
Не помню коллега, я вот говорил и не раз а меня в этом году так и не поздравили
Лишь бы не в мир иной, а так сделайте одолжение. Меня многогрешного в последнее время только ПГ отправляет и исключительно побухать.
Р.S. Не дурно получилось.
P.P.S. С днем рождения!
«…а меня в этом году так и
"…а меня в этом году так и не поздравили…"
Твою черепаху!!! Чтоб мне зависнуть на шкентеле….
Во-первых — извини, братишка — поздравляю от всего сердца, от всей души!
Во-вторых — когда это было? ЗАПИШУ ПРЯМО НА МОНИТОРЕ!!!
В третьих — пора бы уже на сайте создать раздел с Днюшками всех, для кого сайт не проходной двор и не забегаловка.
С уважением, Ансар.
Спасибо.
Вообще-то рассказ
Спасибо.
Вообще-то рассказ уже в стадии 80% готовности, и уже имеются кандидаты в тот мир))). Собирался как раз выложить — но все никак не закончу (хотя планировал закончить еще год назад). Вроде бы и помощь по-просить с написанием, а вроде и сам не знаю чего просить, чего хотеть
С Днём варенья, коллега!
С Днём варенья, коллега!
В Днем Варения Коллега!
Шас
В Днем Варения Коллега!
Шас икать начнете — накатаю я Вам персональный стихъ
Долгих дней, рублей, идей.
Баб по проще, (не по площе)
Дом, детей, (своих) и внуков
бутерброд с икрой и луком
Двадцать книг ( своих) на полке
Еще сотню на "прополке"
Длинной жизни без болезней
Без врагов, с друзьями, с песней
Чтобы старая с косой позабыла к Вам дорогу
поломав на ней все ноги, и в сердцах послала к Богу.
Ну и прочего с наваром что бы не казалось мало
:)))
На насчет монобашенной конструкции .. Сразу представился Ямато с башнями как ёжик. пульнул ГК в сторону вражины и тут же левым боком башенным с ПМК эсминцы отгонять, в потом правым боком да по топмачтовикам со всей дури. А как угробил всех — задницей к врагу и восьмиторпедный залп — ПЛЮХ! И так все восемь башен.
Не завидую комендорам в такой башенке :).
Спасибо.
Вы еще башню типа
Спасибо.
Вы еще башню типа "звезда" не видели (это будет вторая часть)
А потом то ли в третьей то ли в четвертой — в общем сами узнаете
Вот. ИВС должен поправить
Вот. ИВС должен поправить идейно неподкованных бронетехников. У нас советская власть или где? Башня должна быть пятиконечной. В общем получится маневренный дот. А на крыше спятеренный пом-пом. Чтоб ни один стервятник не ушел. В ширину броник будет метров пять? Придется железные дороги строить с колеей метра в три. Как и задумали некоторые прогрессивные любители паровозной тяги. И сможем тяжелые танковые бригады перебрасывать куда надо по Евразии.
С Днём Рождения, коллега!
По
С Днём Рождения, коллега!
По поводу рассказа — вспомнилось: "А теперь со всей этой фигнёй мы попробуем взлететь!")))
Последняя иллюстрация в
Последняя иллюстрация в материале на помнила про "Железный капут"
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
Уважаемый коллега
Уважаемый коллега СЕЖ,
Поздравляю Вас с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Желаю ВАМ здоровья, удачи побольше творческих успехов, мудрости, спокойствия душевного равновесия и пусть сбудутся Ваши самые заветные мечты, пусть не все, но одна самая заветная обязательно! С ПРАЗДНИКОМ!!!!!
С искренним уважением Андрей Толстой
!!! Охренительно улыбнуло,
И безусловно — С Днём Рождения! Здоровья, удачи, благополучия во всех смыслах и творческого вдохновения — с фантазией у Вас и так всё в порядке!
С уважением, Ансар.
Повторюсь, С Днем Рождения!
Повторюсь, С Днем Рождения!
Здорово! Очень креативно и
Здорово! Очень креативно и юморно! Как раз в стиле праздника.
С Днём Рождения, коллега!