Удивительно, но рассказ об этой АИ машине я нашёл совсем не на форуме WoT. Но, тем не менее, адекватности предыстории о ней это не прибавило. Поэтому, я самостоятельно, несколько её корректирую, пытаясь из откровенной фэнтази, превратить, в хоть и фантастическую, но всё же АИ.
Итак, главным отличием от РИ является иная гражданская война в Китае. Правительство Гоминьдана гораздо более успешно вело боевые действия чем в РИ. И таки сумело сохранить под своей властью не только Тайвань, но и половину Китая. Правда, какие провинция остались под Гоминьданом автор не уточняет.
Вторым важным отличием от РИ является наличие в Китае, некого подобия танковой промышленности, то есть, в ходе Второй Мировой Войны, он выпускает какие-то свои танки.
Что это за машины неизвестно, так как автор проекта такими вопросами не заморачивался. Но, думаю, что это должны быть те машины, которые реально поставлялись в Китай. Тут должна быть вся линейка продукции английской компании Виккерс, наши Т-26, американские лёгкие М3 Стюарты.
В 40-е годы китайцы осознали неадекватность своего танкового парка и попросили американцев продать им лицензию на М4 Шерман и М18 Хэлкэт, которые к тому времени уже поставлялись в Китай. Естественно американцы послали китайцев, туда, куда обычно они посылают в таких случаях. Однако, китайцы не смутились и не мудрствую лукаво взяли и содрали американские танки.
Правда, машины, получились, если можно так выразиться, с китайской спецификой, и адекватной альтернативой поставкам из США их мог считать только законченный оптимист. Таким образом, Китаю, всё равно, пришлось продолжить закупки в США.
Однако, даже такие, разношёрстные китайские танковые войска, принесли очень много проблем японцам, чей танкопром, так же не блистал.
И в этой ситуации японские сухопутные силы решили раз и навсегда решить танковый вопрос и попросили помощи у немцев. Те в свою очередь радостно откликнулись на предложения и решили оказать своим союзникам всё возможное содействие в качественном рывке их бронетанковых сил.
Особое впечатление на азиатов произвёл танк Тигр, тогда ещё первой генерации. И это не мудрено, ведь тогда на китайском театре военных действий не было ни какого адекватного противника для этой машины. Немцы купили у немцев лицензию на эту машину, а для испытаний на фронте прислали небольшую партию Тигров. Экипажи для них были заранее обучены в Германии.
Вот одна из этих машин и попала в руки китайцев, после того как она застряла на бездорожье. Даже, беглый осмотр, новой боевой машины японцев очень удручил их китайский противников. На закупку Хэлкэтов и Шерманов, денег не хватало, собственный машины не выдерживали ни какой критики и тут появление Тигров сводило все потуги китайцев на нет.
Но, всем известно, что основной чертой китайцев является упорство. И в этом случае они решили не вешать нос, а повторить тот же трюк который они проделали с американскими танками. Естественно, точно содрать, а точнее наладить производства Тигра было во сто крат сложнее чем Шермана. Так как машина эта была на много сложнее. Но китайцы решили где только можно упростить конструкцию и выдали некое подобие немецкой машины. Которое получил гордое название Сунь Ятсен. Правда, как и с Шерманами, танк получился, мягко говоря, сырым. А пока китайцы доводили его до ума, то и война с Японией закончилась. Но, как я понял, довести до ума его всё же сумели, и именно эта машина сыграла решающую роль в том, что Гоминьдан не проиграл ГВ вчистую.
Теперь, собственно, перейдём к самой машине. К сожалению, автор проекта не задал полные ТТХ данной машины а лишь выборочно. Поэтому, кое что придётся досочинять за него.
Итак, осмотрев захваченный Тигр, китайцы, почему-то решили, что книткамповская подвеска на немецком танке несёт, прежде всего, функцию дополнительной защиты бортов. Поэтому посчитали её установку на свой танк непременным условием. Звёздочку привода китайцы разместили сзади. Это позволило упростить конструкцию и уменьшить высоту танка. Так же для упрощения конструкции китайцы отказались от гнутых броневых листов, а сваривали корпус танка исключительно из плоских.
В начале, китайцы устанавливали на свой танк американскую 76,2 мм пушку от Шермана. Но в ходе боёв, тогда ещё с японцами, была выявлена неадекватность такого оружия для тяжёлого танка, и тогда решили, в качестве основного вооружения поставить что то по мощнее. Выбор пал на 90 мм французскую пушку DCA. Ту самую, которая в РИ стояла на французском танке ARL-44. Как эти орудия попадали в Китай, автор не уточняет. То ли была куплена лицензия, то ли поставлялись готовые пушки из Франции. Но в данном случае это значения не имеет.
В качестве дополнительного вооружения на танк установили сразу три 7,92 мм пулемёта ZB vz. 26, выпускавшиеся в Китае. Один в лобовом листе корпуса, второй спаренный с пушкой, ну а третий, был расположен над местом командира танка в качестве зенитного.
Что касается двигателя и бронирования, автор данной АИ, ни каких данных не даёт. Но можно предположить, что броня по толщинам соответствовала такой у оригинального Тигра. То есть, лоб 100 мм, а борта и корма по 80. Башня соответственно имела такие же толщины.
С двигателем история сложнее, что конкретно могли поставить на свой танк китайцы я не знаю. Но вероятно, что то американское. Мне наиболее адекватным видится двигатель от Першинга, мощностью 450 л.с.. Хотя, лучше бы поставить, что ни будь по мощнее, мощностью лошадей 600. Ведь масса танка должна находиться где-то в пределах 50 тонн а то и больше.
После войны танк претерпел многочисленные модернизации. После окончания Второй Мировой, на него уже начали ставить лицензионные немецкие моторы. Лицензия на которые вместе с оснасткой досталась китайцам то ли вообще бесплатно то за какие то символические деньги. Так как всё это было у американцев и не было им нужно.
Таким образом, танк Сунь Ятсен получил двигатель Майбах, мощностью 760л.с.. С этим мотором танк уже мог развивать вполне приличные 40 км/час.
Кроме этого в Китае развернули лицензионное производство 12,7 мм пулемёта Браунинга. Который со временем и появился на Сунь Ятсене, в качестве зенитного.
Танк простоял на вооружении китайской армии вплоть до конца 20-го века. На последней модификации Сунь Ятсена была установлена абсолютно новая башня со 120 мм пушкой Рейнметалл, динамическая защита и различные современные системы управления огнём.
Источник — http://beyondthesprues.com/Forum/index.php?topic=116.0