Сухопутный крейсер: Тяжелый танк «Владимир Ленин»СССР

1

Сухопутный крейсер: Тяжелый танк "Владимир Ленин"СССР

1,14,19,29 — ведущая колеса; 2,15,18,30 — тяговый электродвигатель; 3 — входной люк радиста; 4 — радист; 5,23 — заряжающий; 6,9,24,26 — наводчик; 7 — помощник командира по технической части; 8 — нижний входной люк; 10 — командир;11 — силовые электрокабели; 12 — двигатель; 16 — моторист; 17,28 — механик-водитель; 20 — вытяжной вентилятор; 21 — радиатор; 22 — втяжной вентилятор; 25 — электрик; 27 — входной люк механика водителя.

Весной 1940 г. конструкторами А.Е. Поповым и Нухманом были предложены проекты сверхтяжёлых танков ВЛ-С1, ВЛ-С2 и ВЛ-С3 (ВЛ — Владимир Ленин), масса которых в зависимости от установленного вооружения колебалась от 260 до 460 т. Эти проекты машин были разработаны в связи с получением данных о возможном появлении у Германии новых тяжёлых танков, обладающих мощным вооружением и броневой защитой, а также исходя из опыта боев на Карельском перешейке.

В качестве основного оружия, предназначенного для уничтожения опорных пунктов и ДОТов, предполагалось установить во вращающейся башне 130-мм морскую башню Б-13 с начальной скоростью снаряда 870 м/с или 305-мм орудия Б-23 с начальной скоростью снаряда 638 м/с. Для борьбы с противотанковыми орудиями, пулемётными гнёздами и мелкими опорными пунктами, предусматривалось использование двух 76,2-мм пушек, установленных в башнях с ограниченным углом обстрела. Для борьбы с авиацией и пехотой противника применялись 7,62-мм пулемёты ДТ. Боекомплект танка составлял 100 выстрелов для орудий Б-13 или Б-23, 300 выстрелов для 76,2-мм пушек и 15000 патронов для пулемётов ДТ. Корпус машины имел толщину броневых листов 40, 60, 75 и 125 мм. Лобовая броня башни составляла 125 мм, крыши — 40 мм. Для посадки и выхода пятнадцати членов экипажа использовались два люка в крыше и два люка в днище корпуса машины.
В проекте танка предусматривалось использование электромеханической трансмиссии с приводом на ведущие колёса от тяговых электродвигателей, находившихся на одном валу с двигателем внутреннего сгорания мощностью 2400 л.с. (1760 кВт). Если в силовой установке использовался двигатель ГАМ-34 мощностью 800 л.с. (588 кВт), то предполагалось установить три таких двигателя, каждый из которых был соединён с генератором постоянного тока мощностью 650 кВт. Тяговые электродвигатели 4ДК — 3А мощностью 450 кВт были заимствованы у серийных электровозов. Для охлаждения двигателя и агрегатов электромеханической трансмиссии использовались два электровентилятора, расположенных на входе и выходе специальных воздушных тоннелей, в которых были установлены радиаторы.
Гусеничный движитель машины имел четыре гусеницы — по две на борт, с самостоятельным приводом на каждую. У внутренних пар гусениц ведущие колёса находились впереди, а направляющие колёса сзади. У наружных пар гусениц ведущие колёса располагались сзади, а направляющие колёса впереди. Подвеска — балансирная, пружинная. Прототипом подвески являлась подвеска самоходной установки СУ-14. Управление танком осуществлялось с двух постов управления, переднего и кормового, что не требовало разворота танка и позволяло ему двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью.
При транспортировке по железной дороге танк разбирался на пять частей: главная башня, малые башни, ходовая часть и две разъемные (вдоль) половины корпуса.
Вариант танка ВЛ-С3 предназначался только для борьбы с ДОТами и отличался от предыдущих меньшой массой (260 т — с пушкой Б-13 или 320 т — с орудием Б-23) и размерами, в результате чего для транспортировки по железной дороге корпус машины не разбирался. Две 76,2-мм пушки были заменены на две 45-мм танковые пушки. Боекомплект машины был уменьшен в два раза. После оценки проекта, работы по нему были прекращены из-за нереальности его осуществления в металле
 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account