США vs Британия: военные планы 1920-1930

0

Войны США и Британии. Так с ходу вспоминается война за Независимость, с некотоырм напряжением — война 1812 года и напряжение отношений во время Гражданской Войны.

Но еще менее известно, что Британия и США готовились воевать и в 20 веке.

В 1932 году, США, в рамках стандартной программы разработки "радужных" (т.е. названных по цветам радуги) военных планов, разработали War Plan Red — план войы с Британской Империей за Канаду.
 

War Plan Red

США vs Британия: военные планы 1920-1930

Военный план "Красный" создавался в США с середины 1920-ых годов, когда казалось, что отношения Британской Империи с США могут в ближайшее время пойти на спад. Американцы никогда не скрывали, что их союз с Британией в Первую Мировую был временным, и всегда подчеркивали, что "мы могли тогда с равным успехом воевать и проитв Британии". В 1935 году, план был доработан и дополнен, и теперь уже в неизменном виде существовал до 1939, когда изменившаяся политическая обстановка — очевидная невозможность агерссии со стороны Британии — отправили его в резерв.

В основу плана закладывалось предположение, что в любой войне с США Британия будет использовать Канаду как точку сосредотчоения сил. Поэтмоу основные усилия должны были быть обращены на Канаду — единственный доминион, расположенный так чтобы непосредственно угрожать американской метрополии.
План предусматривал вторжение армии США в Канаду с целью исключения возможности для Британии воспользоваться ее ресурсами. В основе плана предусматривалась перимущественно наземная кампания — американцы с уважением относились к британскому флоту, и не хотели ставить успех кампании в зависимость от исхода морского сражения.

Первая часть плана предусматривала комбинированную атаку флота и армии на Галифакс.

 

  • Началмо операции должна была стать массированная газобалонная атака на канадские позиции под Галифаксом
  •     Вслед за этим, пока армия приковывала основные канадские силы в Новой Шотландии к себе, флот должен был совершить высадку в заливе Сен-Маргарет и развернуть там корпус морской пехоты для наступления на Галифакс с тыла.
  •     В случае провала атаки на Галифакс, США должны были переориентировать силы, и занять Новый Брансвик, чтобы перерезав важный железнодорожный узел в Монктоне, отрезать Новую Шотландию от остальной Канады

Вторая часть плана предусматирвала широкомасштабную атаку на трех фронтах

  1. Из Вермонта на Монреаль и Квебек
  •    Атака на Квебек должна была отрезать остальную Канаду от Восточного Побережья, исключив возможность подхода войск из Европы
  •    Была неплохая вероятность получить в Квебеке поддержку населения, что и располагало к выбору этого направления
  1. Из Северной Дакоты на Виннипег
  • Атака на Виннипег должна была рассечь главный железнодорожный узел Канады, парализовав комунникации
  1. С Дальнего Запада на Ванкувер и Викторию
  • Хотя расположение Ванкувера снижало его полезность, тем не менее, его захват позволил бы занять главную базу британского флота на Тихоокеанском Побережье Канады
  •     Захват этих провинций позволял отрезать Британию от никелевых рудников Канады   
  • Захват Ванкувера позволял отрезать Канаду полностью от Британии

Третья часть плана предусматривала захват района Великих Озер

  • Захват этого района давал возможность установить контроль над основной частью канадской индустрии   
  • Исключалась возможность использования британо-канадскими силами этого региона для контратак с воздуха или земли на основные промышленные районы США

В целом, план достаочно четко отражал основные особенности стратегического мышления США, проявившиеся во Вторйо Мировой — продуманная посоледовательность поддерживающих друг друга операций, постановка целей в рамках выполнимости.

Ответными мерами Канады должен был стать Defence Scheme No. 1 , разработанный канадцами еще в 1921 году.

Defence Scheme No. 1

План обороны Канады номер 1 был разработан лейтенант-полковником Джеймсом "Бастером" Сазерленд-Брауном в 1921 году. В его основу было положено утверждение, что Канада не имеет шансов выдержать американский удар, и что войска из Метрополии не успеют прибыть достаточно быстро.

Поэтому в основу канадского плана была положена превентивная война против США.

Военный план 1 предусматривал, что до начала войны Канада должна была првоести скрытое формирвоание небольших, подвижных частей ополчения, обученных и рассчитаных на рейдовую войну.

В рамках военного плана, предусматривалось внезапно, без объявления войны, атаковать американскую территорию в нескольких пунктах. Мобильные отряды канадских ополченцев должны были инфильтрировать на американскую территорию, и провести глубокие рейды в приграничные штаты.

Было очевдино, что сил у канадцев не хватит для удержания этих районов. Поэтмоу в основу плана были поставлены рейдовые атаки с целью разрушения инфраструктуры (явно, что на канадские военные планы оказали большое влияние рейды генерала Шермана по тылам КША в 1862-1865) Предполагалось, что вторгнувшиеся отряды должны взрывать мосты, разрушать железнодорожное полотно, выводить из строя промышленные объекты. В случае встречи организованного сопротивления предписывалось отходить на канадскую територию

Вторжение было намечено по четырем направлениям:

  1. Тихоокеанское Командование — атака на Сиэттл
  2. Прайрианское командование — нападение на Грейт Фоллс, и впоследствии — на Миннеаполис
  3. Командование Квебек — атака на Олбани
  4. Командование Побережья — нападение на Мэн
  5. Командование Великих Озер — оборонительные бои на подступах к Торонто

Основной задачей плана было выиграть время для прибытия подкреплений из Британии и Австралии. Предполагалось, что план будет реализован перед непосредственным нападением США, и будет иметь целью парализовать прифронтовую инфраструктуру, и создать для американцев угрозу на флангах, вынуждая их задерживать нападение.

План был рассмотрен в 1928 году, и официлаьно отменен, но неофициально, канадская воленая стратегия 1930-ых постоянно исходила из его положений!

_
Подписаться
Уведомить о
guest


5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
napolleon_6
15.12.2020 18:33

Ложка дегтя в большой бочонок меда. Старт от 4 млн рублей

frog
15.12.2020 19:37

Можно было бы посмотреть, что на самом АЗЛК тщились….

Стволяр
15.12.2020 21:09

Я в самобеглых колясках не спец — но данная конкретная мне понравилась. Крепенькая на вид такая…

barbud
16.12.2020 12:18

«Москвич» здорового человека)

Михаил С
16.12.2020 12:23

Недурственный аппарат, в плане дизайна. Еще бы вариант с кузовом купе или купе-кабриолет. Эх, мечты-мечты…. 🙂

frog
16.12.2020 12:32
Ответить на  Михаил С

Сильно вряд ли, к сожалению…… То есть, теория вероятности не запрещает))), но и вероятность дает не очень большую)))

Михаил С
16.12.2020 12:40
Ответить на  frog

Увы, коллега… А ведь в 1964 году были подобные в металле, в версии «Гранд Туризмо» (2 шт.), планировалось малосерийное производство на экспорт.

scale_1200.jpg
81a955.jpg
d735e5.jpg
17cac6.jpg
frog
17.12.2020 16:50
Ответить на  boroda

Ижевск, ЕМНИП, 412-ые клепал

Михаил С
18.12.2020 14:09
Ответить на  frog

В Москве 408 и 412 одно время выпускались параллельно. Ижевск выпускал 408, 412, Иж-2715 (фургон известный в народе как «Каблучок») и Иж-2125 Комби. Ижевская версия 408 и 412-го первоначально отличалась от московской только эмблемой на решётке. Но со временем различий стало больше – с 1982 г. на ижевские 412-е стали ставить радиаторную решётку с интегрированными в неё оригинальными секциями поворотников и габаритов по бокам от фар, а не снизу, как у автомобиля с АЗЛК.
Не знаю правда или нет, но говорят, что качество ижевских машин было лучше, т.к. дам действовала военная приемка — все таки завод входил в структуру «Ижмаш» — оборонное предприятие.

frog
19.12.2020 16:02
Ответить на  Михаил С

Мерси, но я в курсе)) Просто хотел сказать, что 2140 в Ижевске вроде как не делали. Не более……
Насчет качества ижевских машин — таки да. По крайней мере, до определенного времени. С другой стороны, эта непрофильная нагрузка вряд ли сильно радовала завод. Скажем, уфимцы на выпуск движков для а/м смотрели как на ……. В общем, не очень хорошо. Очередная особенность скончавшегося гиганта.

frog
16.12.2020 13:00
Ответить на  Михаил С

Ох, коллега…..

малосерийное производство на экспорт.

От не верю я в сие, точнее даже, знаю….. Все эти замороки с «малосерийным выпуском» продукции, по определению массовой, с т.з. экономики — шютка.
С другой стороны, в почившем немало было действительно любопытных вещей с точки зрения попроизводить. те же разработки АЗЛК или того же ГАЗа были вполне съедобными. От только для адекватного выпуска нужна адекватная экономика. Да и все прочее, а это, увы, отнюдь не реальный союз…. Хотя попытаться сварить из этого че-нить съедобное и можно было попробовать. Жутко хлопотно, правда, но интересно 😉

Михаил С
16.12.2020 13:21
Ответить на  frog

Ну, и в догонку, внедорожные мечты АЗЛК: Москвич-415, 415С, 416 и 2150

415.jpg
415С.jpg
416.jpg
2150.jpg
frog
16.12.2020 13:30
Ответить на  Михаил С

От это — да, я б даже сказал, ДА! Допилить напильником — и прекрасный девайс для селян и не только. Последние муки разума эпохи совка и на АЗЛК и не только были…..любопытными. Один дизелек АЗЛКшный чего стоил, или УАЗ вместо бобика…..

Михаил С
16.12.2020 13:12
Ответить на  frog

«Все эти замороки с «малосерийным выпуском» продукции, по определению массовой, с т.з. экономики — шютка.» Да кто бы спорил, коллега. Кстати, вот привет из 1972 -1976 г.г. — так сказать «муки творчества» АЗЛК:

26ee7des-960.jpg
cee17des-960.jpg
e56e7des-960.jpg
956e7des-960.jpg
frog
16.12.2020 13:28
Ответить на  Михаил С

Моя не иметь художественный вкус, как говаривал коллега Молоток, и, видимо, не только он 🙂 Я где-то железячник и не только, но там тоже с эстетизмом и феншуём не сложилось 🙂
А вот забавные подробности — таки да))) Но в реале на них поклали, что в Горьком, шо в Москве 😀

yassak
16.12.2020 12:38

2140 последним пилил ижмаш, скорее это был бы иж2140 с какой нибудь пятой цифрой в наименовании. АЗЛК перешёл на 2141.

Похоже на первые опытные образцы 2141.

Ogre
17.12.2020 00:32

Чем-то японским из 90-х тянет. Симпатишно, но архаично, т.е. вряд ли бы модель выпускалась и в 21-м веке.

Джон Адамс
17.12.2020 16:32

Что-то это напоминает)

e7eefymkufh5oh02ycir.jpg
Альтернативная История
Logo
Register New Account