18

Для повышения боевых качеств танка Т-54 обр.46 года, конструктором завода №183 П.П. Васильевым был предложен проект подвески машины с регулируемым клиренсом. Согласно проекту, высота танка, получившего наименование Т-84 (первый с таким названием), могла изменяться с 1650 до 1200 мм.

Средний танк Т-84. Проект П. Васильева. 1949 г.

Средний танк Т-84. Проект П. Васильева. 1949 г.

Применение регулируемой подвески обеспечивало танку минимальную площадь возможного поражения, позволяло максимально использовать рельеф местности для укрытия и маскировки, а также обеспечивало увеличение проходимости на поле боя. В системе изменения клиренса были использованы с частичными изменениями узлы и агрегаты гидравлической системы автомобильного самосвала ЯАЗ-205. Кроме гидравлической системы, для танка была разработана дублирующая пневматическая система подъема и опускания корпуса.

Средний танк Т-84. Проект П. Васильева. 1949 г.

Это схема из пояснительной записки к эскизному проекту танка Т-84, автором которого являлся конструктор П.П.Васильев. Данная пояснительная записка и поныне находится в Нижнем Тагиле, хранится в музее бронетанковой техники «Уралвагонзавода».

Однако дальнейшие работы по подвеске машины с регулируемым клиренсом (как и по облегченному варианту танка Т-54) были прекращены в связи с доработкой конструкции и возобновления серийного производства танка Т-54 в конце 1949 г.

До войны П.П. Васильев работал в Харькове на ХПЗ. Под руководством Кошкина, совместно с А.А.Морозовым проектировал трансмиссию танка Т-34. Участвовал в создании танков Т-34М, Т-44, Т-54. Впоследствии, главный конструктор ОКБ-3 завода «Уралмаш”.

 

Альтернатива.

 

Средний танк Т-84. Проект П. Васильева. 1949 г.

Так мог бы выглядеть Т-84, если бы данная концепция получила развитие.

Вооружение – 100 мм пушка Д-10ТГ, 7,62 мм пулемет СГ-43, 12,7 мм пулемет ДШК;

Лобовая броня – 100мм;

Двигатель – В-54 (520 л.с.)

Экипаж- 3 человека.

 

Средний танк Т-84. Проект П. Васильева. 1949 г.

Сравнение габаритов Т-84, Т-54 обр. 1949 года и американского среднего танка М-48.

Высота:

Т-84 – 1,20-1,60 м;

Т-54 – 2,21 м;

М-48 – 3, 12 м.

 

Рисунки: Сергей Сыч

 

Источники: СРЕДНИЙ ТАНК Т-54 И МАШИНЫ НА ЕГО БАЗЕ. М. Павлов, И. Павлов

С уважением, Сергей Сыч

www.alternathistory.ru/Blogs/Serg

Serg
Подписаться
Уведомить о
guest


26 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Crewman
17.10.2013 20:52

Serg пишет:Экипаж- 3

[quote=Serg]Экипаж- 3 человека.[/quote]

Autoloader?

Pisel
18.10.2013 03:35

Всегда удивляло откуда у

Всегда удивляло откуда у советских конструкторов такая была тяга проектировать башен с заманами. Мода что ли такая была…

Alex -cat
18.10.2013 06:40

+визуализация шикарная

+визуализация шикарная

Grom
Grom
18.10.2013 08:52
Ответить на  Serg

не, не, коллега, всегда с

не, не, коллега, всегда с нетерпением жду ваших постов!

Pisel
18.10.2013 06:57

Вот похожая машинка. Подробно

Вот похожая машинка. Подробно показаны места экипажа

В командирской рубке. Объект 416 

http://www.youtube.com/watch?v=AKin4zNLcpc

doktorkurgan
18.10.2013 10:21

У Кравцова, кстати, по схожей

У Кравцова, кстати, по схожей схеме есть проект тяжелого танка К-91 (один из вариантов) — но там еще и пониженный корпус, а весь экипаж в башне размещался.

И обьект 705 тоже проектировался с задним расоложением БО.

Так что тема "русской меркавы" была изрядно популярной….

 

blacktiger63
18.10.2013 10:29

Визуализация — да-аа,

Визуализация — да-аа, завидно. В чем работаете коллега, что так красиво получаеицца, или это просто талантище великий?

NF
NF
18.10.2013 10:30

++++++++++
 
Внешний вид

++++++++++

 

Внешний вид впечатляет, но очень уж тесным должен быть этот танк. И боекомплект видимо тоже не особо велик.

земляк
земляк
18.10.2013 10:37

Качество изображений

Качество изображений восхищает, браво + !

youROKer
18.10.2013 11:18

И всё же К-91 таки покрасивше

И всё же К-91 таки покрасивше будет, да и более доступным по технологиям. Кстати он у вас будет то?

Affidavit Donda
Affidavit Donda
18.10.2013 20:47
Ответить на  youROKer

Цитата:
К-91 таки покрасивше

[quote]

К-91 таки покрасивше будет

[/quote]

Что за аппарат?

youROKer
19.10.2013 03:36
Ответить на  Affidavit Donda

Сегодня размещу информацию)

Сегодня размещу информацию)

boroda
Администратор
18.10.2013 12:08
Ответить на  youROKer

Коллега а не сделаете статью

Коллега а не сделаете статью по этой теме: http://ru-papertanks.livejournal.com/100650.html

Вроде как по американским танкам вы самый осведомлённый специалист.

youROKer
18.10.2013 12:18
Ответить на  boroda

Сильно больше информации по

Сильно больше информации по ним не выйдет. Почти всё интересное уже указано в подписях, а источника более полного чем Ханникэт из книги которого и взяты картинки по американским танкам пока не существует. Но если интересно, я могу попробовать.

Кстати, если интересно будет сообществу, могу сдесь выложить свои статьи по самым ранним проектам на конкурс б-52.

Ну или про тот же К-91) Что его на вашем сайте нет, большое упущение)

boroda
Администратор
18.10.2013 12:29
Ответить на  youROKer

Статья безусловно интересна

Статья безусловно интересна иначе я бы вам не писал.

Другие ваши материалы так же интересны. И пара слов  что это за конкурсы?

youROKer
18.10.2013 12:34
Ответить на  boroda

Конкурс 1946 года на

Конкурс 1946 года на перспективный тяжёлый стратегический бомбардировщик. Из него и вырастет В-52.

boroda
Администратор
18.10.2013 13:08
Ответить на  youROKer

Ваши статьи всегда содержат

Ваши статьи всегда содержат малоизвестную информацию и всегда интересны. Так что буду вам признателен если выложите и про бомбер и про танк.

youROKer
18.10.2013 14:34
Ответить на  boroda

Статью про конкурс Б-52

Статью про конкурс Б-52 разместил. С остальными — будут чуть позже.

E .tom
19.10.2013 00:35

++++++!

++++++!

Альтернативная История
Logo
Register New Account