Средний танк Т-84. Проект П. Васильева. 1949 г.
Для повышения боевых качеств танка Т-54 обр.46 года, конструктором завода №183 П.П. Васильевым был предложен проект подвески машины с регулируемым клиренсом. Согласно проекту, высота танка, получившего наименование Т-84 (первый с таким названием), могла изменяться с 1650 до 1200 мм.
Применение регулируемой подвески обеспечивало танку минимальную площадь возможного поражения, позволяло максимально использовать рельеф местности для укрытия и маскировки, а также обеспечивало увеличение проходимости на поле боя. В системе изменения клиренса были использованы с частичными изменениями узлы и агрегаты гидравлической системы автомобильного самосвала ЯАЗ-205. Кроме гидравлической системы, для танка была разработана дублирующая пневматическая система подъема и опускания корпуса.
Это схема из пояснительной записки к эскизному проекту танка Т-84, автором которого являлся конструктор П.П.Васильев. Данная пояснительная записка и поныне находится в Нижнем Тагиле, хранится в музее бронетанковой техники «Уралвагонзавода».
Однако дальнейшие работы по подвеске машины с регулируемым клиренсом (как и по облегченному варианту танка Т-54) были прекращены в связи с доработкой конструкции и возобновления серийного производства танка Т-54 в конце 1949 г.
До войны П.П. Васильев работал в Харькове на ХПЗ. Под руководством Кошкина, совместно с А.А.Морозовым проектировал трансмиссию танка Т-34. Участвовал в создании танков Т-34М, Т-44, Т-54. Впоследствии, главный конструктор ОКБ-3 завода «Уралмаш”.
Альтернатива.
Так мог бы выглядеть Т-84, если бы данная концепция получила развитие.
Вооружение – 100 мм пушка Д-10ТГ, 7,62 мм пулемет СГ-43, 12,7 мм пулемет ДШК;
Лобовая броня – 100мм;
Двигатель – В-54 (520 л.с.)
Экипаж- 3 человека.
Сравнение габаритов Т-84, Т-54 обр. 1949 года и американского среднего танка М-48.
Высота:
Т-84 – 1,20-1,60 м;
Т-54 – 2,21 м;
М-48 – 3, 12 м.
Рисунки: Сергей Сыч
Источники: СРЕДНИЙ ТАНК Т-54 И МАШИНЫ НА ЕГО БАЗЕ. М. Павлов, И. Павлов
С уважением, Сергей Сыч
www.alternathistory.ru/Blogs/Serg
Serg пишет:Экипаж- 3
[quote=Serg]Экипаж- 3 человека.[/quote]
Autoloader?
))) может быть. Больше 3-х
))) может быть. Больше 3-х человек в такие габариты не помещается.
Всегда удивляло откуда у
Всегда удивляло откуда у советских конструкторов такая была тяга проектировать башен с заманами. Мода что ли такая была…
+визуализация шикарная
+визуализация шикарная
Спасибо коллега! А то я уже
Спасибо коллега! А то я уже начал думать, что моя мазня уже всем приелась….)))
не, не, коллега, всегда с
не, не, коллега, всегда с нетерпением жду ваших постов!
Вот похожая машинка. Подробно
Вот похожая машинка. Подробно показаны места экипажа
В командирской рубке. Объект 416
http://www.youtube.com/watch?v=AKin4zNLcpc
Да, по всей видимости
Да, по всей видимости Морозовский "Объект 416" (он же Су-100М) это продолжение той же концепции, но с обычным шасси. В смысле без системы изменеямого клиренса.
Но тут место водителя в башне.
У Кравцова, кстати, по схожей
У Кравцова, кстати, по схожей схеме есть проект тяжелого танка К-91 (один из вариантов) — но там еще и пониженный корпус, а весь экипаж в башне размещался.
И обьект 705 тоже проектировался с задним расоложением БО.
Так что тема "русской меркавы" была изрядно популярной….
Ну да коллега, ноги ростут из
Ну да коллега, ноги ростут из довоенного харьковского проекта А-44.
И главное, столько проектов, куча опытных образцов — и все равно- КЛАСИЧЕСКАЯ компоновка танка- это наше все!))))
Визуализация — да-аа,
Визуализация — да-аа, завидно. В чем работаете коллега, что так красиво получаеицца, или это просто талантище великий?
Спасибо коллега!
Работаю по
Спасибо коллега!
Работаю по старинке. Стандартный Paint и PowerPoint. Использую их возможности рисуя мелкие детали. В РР компаную все вместе, масштабирую, подгоняю общий цвет. Переганяю в P где провожу финальную коррекцию…
Качество картинки- напрямую зависит от времени которое могу потратить на вылизование деталей.
Этот танчик — реально 3-4 часа постоянной работы.
++++++++++
Внешний вид
++++++++++
Внешний вид впечатляет, но очень уж тесным должен быть этот танк. И боекомплект видимо тоже не особо велик.
Качество изображений
Качество изображений восхищает, браво + !
И всё же К-91 таки покрасивше
И всё же К-91 таки покрасивше будет, да и более доступным по технологиям. Кстати он у вас будет то?
Цитата:
К-91 таки покрасивше
[quote]
К-91 таки покрасивше будет
[/quote]
Что за аппарат?
Сегодня размещу информацию)
Сегодня размещу информацию)
Коллега а не сделаете статью
Коллега а не сделаете статью по этой теме: http://ru-papertanks.livejournal.com/100650.html
Вроде как по американским танкам вы самый осведомлённый специалист.
Сильно больше информации по
Сильно больше информации по ним не выйдет. Почти всё интересное уже указано в подписях, а источника более полного чем Ханникэт из книги которого и взяты картинки по американским танкам пока не существует. Но если интересно, я могу попробовать.
Кстати, если интересно будет сообществу, могу сдесь выложить свои статьи по самым ранним проектам на конкурс б-52.
Ну или про тот же К-91) Что его на вашем сайте нет, большое упущение)
Статья безусловно интересна
Статья безусловно интересна иначе я бы вам не писал.
Другие ваши материалы так же интересны. И пара слов что это за конкурсы?
Конкурс 1946 года на
Конкурс 1946 года на перспективный тяжёлый стратегический бомбардировщик. Из него и вырастет В-52.
Ваши статьи всегда содержат
Ваши статьи всегда содержат малоизвестную информацию и всегда интересны. Так что буду вам признателен если выложите и про бомбер и про танк.
Статью про конкурс Б-52
Статью про конкурс Б-52 разместил. С остальными — будут чуть позже.
++++++!
++++++!