Советский самолет-гигант АНТ-201 с семью палубами преодолевал страну за 12 часов

16

Это гигантский самолет Туполев АНТ-201 «Горостас», придуманный талантливыми парнем по имени Andrej Troha.

Осуществляется посадка Туполев АНТ-201 в Одесском порту. Хорошо видно необычное расположение кабины пилотов на самом нижнем ярусе. Сама кабина больше напоминает корабельный мостик

Осуществляется посадка Туполев АНТ-201 в Одесском порту. Хорошо видно необычное расположение кабины пилотов на самом нижнем ярусе. Сама кабина больше напоминает корабельный мостик

Если вы немного знакомы с историей советской авиации, то должны вспомнить попытки создания гигантских летающих лодок, парящих в нескольких метрах над поверхностью воды. Они называются экранопланы и активно разрабатывались в городе Горьком (ныне Нижний Новгород).

К сожалению, до реального применения так и не дошло, а ведь их развитие могло привести к появлению таких крутых самолетов, как Туполев АНТ-201.

Процесс посадки в АНТ-201 в Одесском порту

Процесс посадки в АНТ-201 в Одесском порту

Далее я постараюсь донести до вас вымышленную историю из альтернативной вселенной, которую придумал сам дизайнер.

Невообразимая необъятность Советского Союза и невероятная удаленность некоторых ее частей всегда накладывали особенности на все процессы жизнедеятельности страны.

АНТ-201 над Уральскими горами

АНТ-201 над Уральскими горами

С одной стороны, страна была непобедима (это факт), что бесславно доказали Наполеон и Гитлер. С другой стороны, такой колоссальной территорией чрезвычайно трудно управлять как экономически, так и политически.

В попытке связать гигантскую землю Иосиф Виссарионович Сталин приказал ввести прямое воздушное сообщение между европейской частью и дальневосточной частью СССР к лету 1955 года (вы же еще помните, что это всё выдумка?!).

Самолет-гигант готовится к посадке в Комсомольске после 12-часового полета.

Самолет-гигант готовится к посадке в Комсомольске после 12-часового полета.

Идея заключалась в том, чтобы житель Калининграда мог позавтракать в Калининграде, выпить чаю во Владивостоке и поужинать в Калининграде. И всё это за один день.

Кроме того самолет должен быть достаточно большой, чтобы вместить каждого члена Верховного Совета Советского Союза. Если быть точнее в цифрах, то это 1500 человек.

Верхняя палуба самолета с панорамным обзором, рестораном и различными развлечениями.

Верхняя палуба самолета с панорамным обзором, рестораном и различными развлечениями.

Две основные проблемы были совершенно очевидны: отсутствие инфраструктуры (аэропортов) и возможности построить самолет, достаточно большой, чтобы перевозить 1500 пассажиров.

Обе проблемы были решены одним ударом: построить самую большую в мире летающую лодку. Вместо строительства новых аэропортов Советы выбрали использование существующих морских портов.

Так выглядели две изначальные линии: красная и синяя

Так выглядели две изначальные линии: красная и синяя

Первоначально были задуманы две линии: Красная линия, соединяющая Калининград и Владивосток, и Синяя линия, соединяющая Одессу и Комсомольск.

Таким образом, осталась «только» одна проблема: как построить самолет, способный перевозить 1500 пассажиров и который имел бы дальность полета 10 000 километров. К тому же он должен был совершить рейс из Калининграда во Владивосток за 12 часов.

Общий план семипалубного самолета.

Общий план семипалубного самолета.

Это непростое задание было поручено «Опытное конструкторское бюро — 156», более известному как ОКБ Туполева (всё еще выдумка, не забывайте!).

Герой Социалистического Труда Андрей Николаевич Туполев сразу собрал основную команду из 42 инженеров и приступил к работе.

Один из трех постов пилотов в нижней кабине.

Один из трех постов пилотов в нижней кабине.

К концу 1953 года были проведены первые испытания в аэродинамической трубе, и 1 мая 1955 года Туполев АНТ-201 совершил первый полет.

Самолет, метко названный «Горостас» (Гигант), был намного больше, чем что-либо задуманное. Его длина составляла 114 метров, высота 30 метров, размах крыльев 138 метров. Движущим этим огромным монстром были 6 двигателей Кузнецова НК-12 общей мощностью 90 000 л.с.

Кабина 2-го инженера самолета. Какое-то невероятное количество приборов.

Кабина 2-го инженера самолета. Какое-то невероятное количество приборов.

Спальные места для членов экипажа

Спальные места для членов экипажа

Так выглядел основной грузовой отсек самолета с задним гидравлическим бортом.

Так выглядел основной грузовой отсек самолета с задним гидравлическим бортом.

АНТ-201 по сравнению с современными самолётами гигантами

АНТ-201 по сравнению с современными самолётами гигантами

Источник — https://zen.yandex.ru/media/carakoom/sovetskii-samoletgigant-ant201-s-semiu-palubami-preodoleval-stranu-za-12-chasov-5f0034c5fdc79f525c415687

Иллюстрации — https://www.artstation.com/artwork/qAq5la

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account