Советский ответ «Хокаю». Ан-71 – уникальный самолёт ДРЛО которого так не хватает сегодня

5

Самолёты ДРЛО это штучный товар. Очень дорогие, их не делают сотнями и даже десятками. Так в России до начала украинских событий, было на вооружении числилось всего 10 самолётов ДРЛО А-50, построенных на базе Ил-76. И входе боевых действий безвозвратно был потерян 1 и ещё один получил существенные повреждения на аэродроме в результате удара украинского БПЛА. Таким образом сейчас их осталось всего 8, и как их берегут можно себе только представить.

Однако, в 80-е годы был проект подобной машины попроще, в случае реализации которого можно было бы так сильно не переживать о потерях и все подробности об этой машине вы узнаете ниже.

Разработка самолёта дальнего радиолокационного обнаружения началась в СССР в 1983 году. Решение о его создании было принято после демонстрации работы американского самолёта-радара Е-2 «Хоукай». В то время СССР имел единственный ответ на это — устаревший Ту-126.

Для размещения на фюзеляже самолёта дискообразной антенны был выбран транспортный самолёт Ан-72; новинка получила название Ан-71. Установленный на хвостовом киле самолёта вращающийся радиолокатор был способен одновременно фиксировать 120 наземных и воздушных целей на удалении до 400 км и высотах вплоть до 30 км. Радар американского Е-2, как и Ту-126 закреплялся отдельно на верхней части фюзеляжа.

В Ан-71 советские инженеры от этого отказались, поскольку реактивные потоки двигателей нарушали работу локатора. Новый самолёт обладал массой в 32 тонны и был рассчитан на шесть членов экипажа. В верхней части фюзеляжа располагались два турбовентиляторных двигателя Д-436К, обеспечивающих суммарную тягу в 15 тонн. Кроме этого, в задней нижней части самолёта находился турбореактивный агрегат РД-38А, тягой около трёх тонн. Он был необходим при взлёте в экстремальных условиях или при отказе одного из маршевых двигателей.

Для обеспечения радара и другой аппаратуры самолёта питанием было предусмотрено четыре электрогенератора, каждый из которых имел мощность 60 кВА. Ан-71 был способен к непрерывному полёту на протяжении пяти часов на высотах вплоть до 11 километров. Его максимальная скорость при этом составляла 650 км/ч. Всего в рамках проекта было построено три экспериментальных самолёта. Первый совершил свой успешный полёт в 1985 году.

Советский ответ «Хокаю». Ан-71 – уникальный самолёт ДРЛО которого так не хватает сегодня

Второй самолёт предназначался для наземных испытаний и в воздух не поднимался. Последний Ан-71 взлетел зимой 1986 года. Серийное производство планировалось начать в 1990-е годы, но вследствие распада СССР практически готовый проект был закрыт. Сейчас Ан-71 можно увидеть в киевском музее авиации.

Источник — https://dzen.ru/a/XK3VBkQGFwCv6vzT

 

Гоплит
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account