Сильноальтернативная Пантера

14

Общаясь с коллегами на ФАИ по поводу своего проекта модернизации Тигра Правильная модернизация танка Тигр. Снова Тигр. Год 1944-й, пообещал сделать сильно необычную модификацию танка Пантера. Обсуждение идет вяло, вот и решил показать ешё и на Альтхистори. Энджой, друзья!

Сильноальтернативная Пантера

В проекте использованы исключительно реально существовавшие серийные узлы и агрегаты, вооружение и пр. Проект мало связан с немецкими танковыми традициями и направлен на повышение боевых качеств с одновременным снижением трудоемкости при изготовлении и эксплуатации, в первую очередь, за счет снижения веса до 34-36 тонн. В процессе рисования столкнулся с немалыми проблемами неточностей проектов, выложенных в интернете. Разные проекции не стыкуются, куча несовпадений, пропорции на разных чертежах разные, размеров хрен найдешь и т.д. В конце концов, за основу был взят французский чертеж Пантеры, под него подгонялись остальные, кроме заводского хеншелевского чертежа, есессно.

Сильноальтернативная Пантера

Сильноальтернативная Пантера

Рассмотрены были разные варианты модернизации. Варианты с 88-мм пушкой были отвергнуты, их было два: башня от Тигра 1 на шасси Пантеры и танк с МТО в кормовой части. Первый вариант показался слишком скучным, а второй вариант можно увидеть во французских послевоенных проектах. А хотелось чего-нибудь самостийно-креативного, на грани скандальности.

Сильноальтернативная Пантера

Остановился на варианте с передним МТО. ККП сдвинута к левому борту, мотор к правому борту, введен промежуточный редуктор (гитара). Это единственный несерийный агрегат, но оч. простой и не представляет особого интереса. Так удалось получить весьма компактное МТО, правда радиаторы системы охлаждения там не поместились, их пришлось оставить на старом месте, т.е. в корме. Но маслорадиатор удалось установить над КПП. МТО выделено броней – спереди лобовой лист, ВЛД доведена до 100 мм, между МТО и БО 40-мм бронеперегородка. В районе мехвода дополнительно усилена 40-мм накладкой.

Плотная компоновка МТО не позволяла разместить мехвода, пришлось бы сильно сдвигать назад башню. Было решено усадить мехвода поперек корпуса. Такая схема довольно часто применяется, например, на подземной технике и особых проблем с эргономикой не вызывает. По-боевому мехвод смотрит в перископы, разворачивающие изображение на 90 град.

Естественно, что двойные торсионы и шахматные катки пошли лесом. Пятиопорная (на одну сторону) ходовая выполнена на одинарных торсионах от Тигра, от него же и катки с внутренней амортизацией. Торсионы расположены так, чтобы между ними поместить мотор и башенный полик. Это позволило существенно сократить высоту корпуса и танка в целом, не уменьшая высоты БО (1760 мм). Гусеницы остались прежние, из-за чего на одном рычаге подвески установлено по три тарелки, как на Тигре. Первый и последний каток с гидравлическим амортизатором. Длина и профиль гусеничного обвода остались без изменений, если кажется другое – то это обман зрения.

Сильноальтернативная Пантера

Корпус по ширине остался без изменений, для снижения веса сделаны скосы бортов в передней и задней части, т.е. борт состоит из трех бронелистов. Передние два листа 60 мм, кормовые – 40 мм. Наклон бортов остался, в основном – как дань внешнему виду. Высота корпуса ниже исходного: в передней части на 60 мм за счет размещения двигателя ниже, в остальной части – более чем на 150 мм. В передней части в отдельной броневыгородке размещен мягкий топливный бак. Боезапас размещен отчасти в надгусеничных полках, отчасти в кормовом баке-стеллаже. Также часть боезапаса находится в башне. Механизм поворота башни – без изменений, приводится отдельным карданным валом. Продолжением вала приводятся вентиляторы охлаждения в корме.

Сильноальтернативная Пантера

Погон башни остался без изменений, потому, что орудие осталось прежнее. Высокую бронепробиваемость 75-мм пушки посчитал приоритетной при выборе, и переход на калибр 88 мм, как у Тигра, смысла не имеет. На погон установлена «малая» башня, но с кормовой нишей. В нише расположена часть боезапаса, ниша уравновешивает башню, кроме того, прикрывает от поражения сверху решетки радиаторов. Для выброса стреляных гильз в правом борту башни сделан специальный люк. В остальном башня без изменений. Вместо перископа заряжающего дистанционная установка пулемета МГ-34 от штурмовых орудий. На борта башни «навешены» ящики из 10-мм бронелистов, ящики могут использоваться для хранения имущества или в боевых условиях заполняются водой.

Как понятно из картинок, радиста в танке нет, экипаж 4-е человека, компенсировать отсутствие пулемета в ВЛД призваны два ящика из 10-мм бронелиста на надгусеничных полках, внутри которых размещены по два трофейных перестволенных ППШ с 100-патронными магазинами. Автоматы имеют вертикальную наводку и электроспуск. Огонь из них ведет мехвод. Перезарядка, разумеется, снаружи, вне боя.

ИТОГ: Вес снизился более чем на 8 тонн, бронирование усилилось, внутренняя бронеперегородка между МТО и БО резко повысила выживаемость экипажей в бою, даже неоднократный прострел ВЛД не означал гибель танкистов, что для Германии с её ограниченными людскими ресурсами было критично. Введение кормовой ниши с боезапасом увеличило боевую скорострельность. Ходовая стала проще в производстве и эксплуатации, несколько жестче, но не критично. Конечно, для полноты образа хорошо бы добавить стабилизатор пушки, вращающуюся ком.башенку с дальномером и механический баллистический вычислитель… Но такого не было в Германии, даже в эскизных проектах.

П.С. Картинки внешнего вида не дорисованы (фары, траки, камуфляж и пр.), увы надоело.

Подписаться
Уведомить о
guest

39 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account