«Шикарный, агрессивный, смертоносный»

13
«Шикарный, агрессивный, смертоносный»

«Шикарный, агрессивный, смертоносный»

Интересная статья из жж Андрея Фирсова.

Интервью с бывшим пилотом «Миража» III пакистанских ВВС Фахадом Масудом

— Какая основанная роль этого самолета в ВВС, в чем он наиболее успешен?

Истребитель «Мираж» в составе ВВС Пакистана выполнял разнообразный круг задач, выступая в роли то двухмахового перехватчика, то ударного самолета, способного применять управляемое оружие «воздух-земля», что было продемонстрировано в операции «Свифт Реторт» 27 февраля 2019 г., когда с «миражей» по территории Индии сбрасывались планирующие бомбы Н4 .

Н4 SOW бомба с тепловизионным наведением на конечном участке с дальностью полета до 120 км

Н4 SOW бомба с тепловизионным наведением на конечном участке с дальностью полета до 120 км

— Как бы вы в трех словах охарактеризовали «Мираж»?

Шикарный, агрессивный, смертоносный

— Какие основные положительные качества этого самолета?

Возможность длительного полета на малых высотах на большой скорости при серьезных восходящих потоках дает ему серьезное тактическое преимущество. Высокое качество планера позволяет его эксплуатировать уже более 50 лет – еще с 1967 г, и при дальнейшей модернизации может летать еще десятилетия.

— …а какие недостатки?

Недостаточная маневренность на малых скоростях, что не позволяет вести маневренный воздушный бой с современными истребителями. Главные его достоинства в воздушном бою раскрываются при разгоне до больших скоростей, когда запас энергетики позволяет ему реализовать свои преимущества: «Подходите к цели на большой скорости, выполняйте маневр за счет высокой угловой скорости на вираже, цельтесь, стреляйте, а если цель не поражена, отрывайтесь от противника, разворачивайтесь, разгоняйтесь и атакуйте вновь!»

— В чем он наиболее успешен?

Mirage III/V, будучи дизайном 50-х годов, выдержал испытание временем. Не говоря уже о труде, вложенном инженерами и техниками в поддержание этого «зверя» живым и здоровым. Он был основой PAF уже более полувека. Выполняя задачи, как на оперативном, так и на тактическом уровнях, как вы их называете, он все делал для своих ВВС… и делал это хорошо!

— Как бы вы оценили его качества:
— A. Неустановившийся разворот

Лучше всего его выполнять при крене на вираже в 30-40 гр, так как нагрузка на крыло высокая.

— Б. Установившийся разворот

По той же, указанной выше причине, из-за высокой нагрузки на крыло при отклонении рулей резко возрастает индукционное сопротивление, и при небольшой тяговооруженности ближний маневренный воздушный бой – не для этого самолета.

— В. Скороподъемность

Зависит от нагрузки – хорошая в варианте перехватчика с ракетами воздушного боя, но все равно меньше, чем у современных перехватчиков

— Г. Полет на малой высоте

Вот тут у него все козыри: самолет просто не реагирует на восходящие и нисходящие потоки, характерные для жаркого климата – летит практически не шелохнувшись как над землей, так, тем более, на морем!

— Д. Удобство работы пилота

«Мираж» все же относится к «старой школе» конструирования и взгляда на работу пилота – когда он разрабатывался, французские конструкторы вообще не думали о возможности его эксплуатации во влажном муссоном климате. Поэтому летом вы должны смириться с несением дежурства в самолете без кондиционирования воздуха, зато зимой вы чувствуете себя в кабине как у камина! – а мне пришлось много посидеть в самолете, неся боевое дежурства во время многочисленных военных тревог с Индией!

— Какой самый большой миф о самолете?

За время арабо-израильских войн «Миражи-IIICJ» со «Звездой Сулеймана Давида» снискал себе славу непобедимых, однако пакистанский лейтенант Саттар Алви (сейчас бывший командующий ВВС в отставке), летая в составе сирийских ВВС на МиГ-21 (позывной «Голан-8»), сбил израильского капитана М.Лутца и развеял миф о непобедимости «Миража». Это только подтверждает старую мысль: «Значение имеет не только оружие, но и то, в чьих оно руках».

— Скажи мне что-нибудь, чего я не знаю о Миражах…

В команде технического обслуживания инженерные службы всегда держат одного сообразительного, но и весьма субтильного техника, который может влезть в воздухозаборники «Миража» с боковыми конусами, чтобы осмотреть первые нескольких ступеней лопаток компрессора на предмет любых трещин, попаданий птиц или других предметов. Я не мог в это поверить, пока не увидел собственными глазами, на сколько эти техники худы!

Механик лезет в воздухозаборник F-102 "Дельта деггера" - на "Мираже" воздухозаборник много уже да еще с боковым полуконусом!

Механик лезет в воздухозаборник F-102 «Дельта деггера» — на «Мираже» воздухозаборник много уже да еще с боковым полуконусом!

— О чем бы мне следовало еще спросить?

До каких пор пакистанские ВВС будет летать на этом «антиквариате»? Честно! Я не могу сказать, потому что он до сих пор составляет важную роль в военном механизме Пакистана. При этом перспективный JF-17 Thunder довольно успешно берет на себя его задачи с «правильным уровнем» модного сейчас «управления рисками». Так что, может быть, еще несколько десятилетий, плюс-минус 20-30 лет!

— Советы будущим пилотам «Миражей»?

1 – нужно полностью овладеть управлением самолета на малых скоростях;
2 – никогда не оставляйте все на волю случая. Хорошо готовьтесь к заданию, анализируя информацию в кабине пилота перед вылетом. Продумайте все полетное задание до мелочей;
3 – Никогда в бою не допускайте падение скорости ниже 500 км/ч! Уменьшение оборотов двигателя – никогда!
4 – Если вы в чем-то сомневайтесь, лучше сразу это прекратить!

— На каких еще самолетах вы летали?

Кратко по основным: MFI-17 «Мушак», MFI-395 «Супер Мушак», T-37 «Твити Берд», K-8 («Каракорум-8»), T-38C «Тэлон» (в ВВС США), Цессна 150, Цессна 172.

— Является сегодня «Мираж» все еще боеспособным самолетом?

Да, это все еще важный компонент в составе Пакистанских ВВС, что и было продемонстрировано в ходе операции «Свифт реторт» Retort 27 февраля 2019 года в конфликте с Индией. Что касается его, как истребителя воздушного боя, то в этой роли – НЕТ!

— С какими типами вражеских самолетов он скорее всего столкнется на войне и как он будет сражаться с ними?

Наши основные угрозы исходят от особенностей региональной геополитики и состояния ВВС потенциальных противников. Основная роль для пакистанского «Миража» возможно будет в нанесении ударов дальнобойным оружием по наземным целям, решая тактические и стратегические задачи. Лезть же на «старом скакуне» под огонь современных средств ПВО наши ВВС вряд ли захотят.

— Каких систем или вооружений ему не хватало?

В настоящее время самым большим отличием между различными поколениями истребителей является авиационное оборудование. «Мираж» — довольно простая машина, которая не содержит слишком много «мозгов» под своим капотом. В этом есть свой плюс: ни бомба с ЭМ-импульсом (или ядерное оружие), ни мощное излучение не могут нарушить его работу. Но это делает полет на истребителе более сложным для пилота – под ним буквально «горит кресло»! С точки зрения набора вооружения очевиден недостаток ракет «воздух-воздух» большой дальности (за пределами визуальной видимости). При этом возможность бортового комплекса «видеть первым» является необходимым условием. Следовательно, нужен либо импульсный «доплер», либо пассивная фазированная решетка, или, еще лучше, радар АФАР (с активной решеткой). Возможно, я немного перегибаю палку, но для «Миража» возможна и такая модернизация… Для него все возможно!

— Опишите типичное несения боевого дежурства на «Мираже»

В 2008 г., во время печально известных событий в Мумбаи, в которых индусы обвиняли Пакистан, нам приходилось нести боевое дежурство в качестве перехватчиков ПВО на главной оперативной базе в центральном Пакистане. Был октябрь месяц, стоял сплошной туман, видимость была фактически нулевой. Поэтому для посадки планировалось использовать другой аэродром. Командующий базы нам сказал: «Я не буду запрещать вам взлет, но обратно не возвращайтесь! Для этого у нас всегда был запасной аэродром на севере. План взлета простой – первый достигший взлетки докладывал о готовности на вышку, старается выровнять самолет вдоль ее середины и взлетать прямо перед собой, а остальные должны следовать за ним». Мы тогда провели много времени в кабинах, даже иногда взлетали, но до боевых схваток дело, увы, не дошло. Всего несли дежурство восемь самолетов – славные были времена!

— Как вы оцениваете кабину пилота?

Эргономика никогда не была сильной стороной «Миража», Но вся «информация» легко считывалась, а приборы были хорошо расположены. Хорошо облегчало дело «подушка для почек» за спиной, и ее нужно было хорошо закрепить при посадке, особенно при длительном полете.

— Какое было вооружение на «Мираже», и каково было использовать его? Было ли оно эффективными?

Можно точно сказать, что это было не очень «умные» оружие. В результате, чтобы поразить цель, требовалась хорошая подготовка пилота, использующего довольно примитивные прицельные приспособления. Использовались обычные «железки» (ФАБ), «дюрандали» (противоаэродромные бомбы), кассетные бомбы и т. п. Но лучшими из всех были планирующие H4 с «загоризонтной дальностью». Они имеют высокую точность, позволяя пилоту реально поражать цели не входя в зону действия ПВО.

"Мираж" III с Н4 под фюзеляжем (комп. графика)

«Мираж» III с Н4 под фюзеляжем (комп. графика)

— Есть ли необходимость сменить «Мираж»?

Поскольку JF-17 «Тандер» берет на себя все задачи «Миража» и превосходит его технически, это вопрос времени, но о конкретных сроках пока речи нет. По моему личному мнению, «Мираж» полностью себя оправдывает.

— Что пилоты F-16 думают о «миражах»?

У этих самолетов свой круг задач, которые они должны решать. Это не означает, что между пилотами «Вейперов» и «Миражей» нет соперничества. Есть всегда «здоровая» конкуренция, когда они проходят обучение воздушному бою. Но на земле мы все в одной команде.

— Было ли у самолета какое-нибудь прозвище?

Нет… «Мираж» и есть «Мираж»! Только самого древнего из них прозвали «Баба» («Отец», хвостовой номер 101).

— Насколько надежны еще эти самолеты?

Уровень надежности зависит от версии «Миража», но инженеры и техники из команды технического обслуживания упорно трудятся, чтобы эти они были пригодны для полетов даже в наши дни.

— О чем я должен был тебя спросить?

Какие задания выполняет пилот «Миража» при контрольном полете (FCF). Одно из наиболее сложных и интересных заданий в их длинном списке включает набор максимальной высоты на максимальной скорости, далее сбрасывание скорости до минимальной вплоть до выключение двигателя в полете и его последующий запуск!

Фахад Масуд

Фахад Масуд

источник: https://afirsov.livejournal.com/733047.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
29.10.2015 03:14

+++++++++++++++++++++++

но,

+++++++++++++++++++++++yes

но, уважаемый коллега, в следующий раз выставляйте ширину картинок 680, чтобы их можно было не только при нажатии посмотреть, но и с экрана 

Wasa
29.10.2015 04:38

Мощно, внушает.

Мощно, внушает.

VladimirS
29.10.2015 08:37

Изобрести улучшенные котлы,
Изобрести улучшенные котлы, разбавить мазутом уголь, оптимизировать пушки… и геометрия влезет в ттх как облупленная)))

yassak
29.10.2015 08:54

Восхищён Вашим трудолюбием,

Восхищён Вашим трудолюбием, сам такого исследования не потяну. Но боюсь, что всё зря — оппонент непоколебим в своих убеждениях.

alex66ko
29.10.2015 09:26

++++++++++++++++++++

++++++++++++++++++++

Alex -cat
29.10.2015 09:43

не читал, но осуждаю. (

не читал, но осуждаю. ( действительно не читал..картинки посмотрел. Другим действительно вчитываться не советую. Одни буквы ,никакого смысла)

Внутренний голос мне подсказывает, что там  автор пытается по энному кругу возобновить свою пикировку ( это я смягчил) с Юрой27. Причем смысл портянки мне непонятен . Причина докапывания кажется надуманной . Да и вообще..Автору стоит либо снять крест, либо надеть трусы.

Alex -cat
29.10.2015 13:24
Ответить на  товарищ Сухов

Я не против любой писанины, я

Я не против любой писанины, я против попытки завязать срач на пустом месте ,маскируясь под путевую писанину.

Яж сказал — "посмотрел картинки"( как там в китайской притче-не обязательно в каждый кувшин свой клюв совать).  Одна меня ( в силу профильности образования) малость заинтеревовала и слегка удивила. Ибо чего делает много-соткиловаттная( по фактуто там конечно 200-250 кВт..те 125В и 1600 А) иностранная  машина к разговору о "типа крейсере". Ну прочитал я сейчас по паре абзацев в стороны от картинки — и уверился в своем первоначальном предположении- не надо ЭТО читать.. 

Alex -cat
30.10.2015 09:03
Ответить на  товарищ Сухов

вот, вот . это-то я

вот, вот . это-то я собственно и имел в виду.
В моей реальности динамомашины "Цесаревича" были действительно иностранного происхождения , но имели 105кВт максимум каждая ( 4х105+2х67~550 кВт) в отличии от динамомашин "Бородино" ( 4х157 + 2х67=764 кВт).
Когда человек в какой-то области ( или во многих областях) не компетентен — это нормально .Нельзя знать все .
И когда человек других учит ( в теме поста — скорее "поучает" ..ну не суть)- это тоже нормально.Учитель — пока в России уважаемая профессия.
Я против- когда оба этих пункта соединяются с непонятными помыслами.

Alex -cat
30.10.2015 11:58
Ответить на  товарищ Сухов

хм..я ещё и виноват. Не надо

хм..я ещё и виноват. Не надо так буйно реагировать. Я просто срезюмирую — 

а) человек написал много байт чегото( ну… я правда всё не читал..и так понятно) хамоватого стиля изложения

б) но   по прочитанному разделу ( с пояснениями автора) — автор конкретно плавает в двух кораблях, трех типономиналах машин (озвученных 105, 157, 150, с учетом американца в 200 кВт- четырех) и общем формате примения девайсов

Внимание вопрос- какова вероятность того ,что и весь остальной текст такаяже XYZня как и прочитанный раздел? Ответ — ненулевая ( и так подозреваю больше 50 процентов).

Те возварщаемся к паре "трусы/крест".

Общая рекомендация — вначале досконально разобраться в вопросе а уже потом разгромные статьи писать. 

Юра 27
29.10.2015 10:27

         Долго смеялся над          Долго смеялся над очередным бредом т. Сухова. Теперь пару дней буду в отличнейшем настроении, потом что-нибудь отвечу — может быть.   А пока, для начала, несколько вопросов на засыпку аффтору:  1. А что, кораблей , у которых динамомашины отсутствовали в МО в то время не встречалось ? И ДМ не размещались на верхней платформе, над погребами боезапаса, хотя бы у тех же "Бородинцев", это я уже про других не говорю ? Обязательно писать бред про размещение ДМ на другом корабле или в соседней вселенной ? Может матчасть надо прежде поучить ?   2. Так откуда взята плотность угля в 800 кг в одном кубометре ? В вашей табличке, плотность начинается от 1 тонны и доходит даже до 1,25т. На "Авроре", матросы всегда утаптывали уголь, чтобы его влазило 965т, при объёме угольных ям в 1189,3 м. куб. ? А то коэффициэнт-то получается — 0,81, вместо взятого вами с потолка 0,5-0,7. Опять незнание матчасти.   3. Т. Сухов, попытался изучить матчасть и выяснил, что котлы и главные машины со всякими валами и винтами на КР "Россия" весили, соответственно — 954 и 810т. А по Мельникову вес механизмов аж 2051 т. И… Подробнее »

NF
NF
29.10.2015 13:25
Ответить на  Юра 27

«но когда-нибудь

"но когда-нибудь отвечу."

 

Не надо тут детских соплей. И без них скоро скользко будет.

operation barbarossa
operation barbarossa
29.10.2015 16:20
Ответить на  NF

NF пишет:
«но когда-нибудь

[quote=NF]

"но когда-нибудь отвечу."

Не надо тут детских соплей. И без них скоро скользко будет.

[/quote]

Очень лаконично…. если-бы ещё и по теме….

NF
NF
29.10.2015 20:42
Ответить на  operation barbarossa

«Очень лаконично…. если-бы

"Очень лаконично…. если-бы ещё и по теме…."

 

Если по теме, то коллега Сухов всё же технарь в отличии от коллеги Юра 27 для которого все совесткие специалисты 1930-начала 1940-х годов, и не только они, жалкие и ничего не понимающие в своём деле неудачники. И это касается не только кораблей, но и авиации тоже-все  тогда ничего не знали и не понимали и только он, свет в оконце, Юра 27 всё знает и проектирует лучше и на много быстрее настоящих конструкторов. Стоит Юре 27 что либо захотеть, как он тут же сдвинет самые высокие горы и повернёт вспять реки между делом легко и свободно выдав на гора очередной техническкий шедевр до которого жалкие предки не могли додуматься, а вот он всё может. Это уже примелькалось.

Юра 27
30.10.2015 13:36
Ответить на  товарищ Сухов

  Зато мене с вами не скучно,

  Зато мене с вами не скучно, почитаешь вашу околонаучную чушь и сразу веселей становится.

  Хотите тонны на кубометр ? Да не вопрос : 0,82-0,95 т/м. куб. Но вы не ответили на главный вопрос : каким образом в угольные ямы "Авроры" обьёмом 1189,3 м. куб., вмещалось 965т угля. Матросиков заставляли уголь утаптывать или вызывали т. Сухова, чтобы он обьяснил флотским, что это невозможно, т.к плотность угля 0,8т/м. куб, а коэффициэнт заполнения угольных ям всего лишь 0,7 ?

  А вы посчитали базовый объём УЯ "Громобоя" ? Так огласите расчёт и его итог.

  По остальным вопросам ничего ответить вразумительного не смогли, прикрываясь фразой : "мне скучно". Это и понятно, против фактов не попрёшь. Ну что же, слив засчитан, в очередной раз.

Юра 27
31.10.2015 13:05
Ответить на  товарищ Сухов

  Вы лучше порадуйте меня и

  Вы лучше порадуйте меня и себя тем, что объясните как на "Авроре" в штатные(основные и запасные) УЯ объёмом 1189,3м.куб. вмещалось 965т угля, используя ваши коэффициэнты 0,8 и 0,7.

  А после этого будете писать про посторонние темы любви к "богиням" и другие.

  Ну вы же посчитали объём УМ "Г"-я, написав, что коэф-т заполнения бункеров "Г" 0,55-0,65. Или просто ляпнули цифру с потолка ?

mk47
29.10.2015 12:34
Ответить на  товарищ Сухов

В приведённой вами таблице

В приведённой вами таблице два столбца. Один это кубических метров на тонну, а другой — тонн на кубический метр.

mk47
30.10.2015 13:59
Ответить на  товарищ Сухов

«Ну неужели настолько тяжело

"Ну неужели настолько тяжело было прочитать таблицу?"

 

"Там не тонны на кубометры, а кубические метры на тонны."

 

"Общаться с вами уже весьма скушно."

mk47
31.10.2015 10:41
Ответить на  товарищ Сухов

Вам следует понять, что из

Вам следует понять, что из приведённой вами таблицы следует, что в ямы указанного объёма может поместиться до 3272 тонн угля.

mk47
02.11.2015 05:20
Ответить на  товарищ Сухов

«объем нижних ям  составил

"объем нижних ям  составил 2200 куб. метров"

"Объем верхних ям – 1244 куб. метра"

Полный объём — 3444 кубических метров.

Средняя плотность — 0,95 тонн на кубический метр.

Предельная вместимость (коэффициент заполнения 1) угольных ям — 3271,8 тонн.

 

"в ямы указанного объёма может поместиться до 3272 тонн угля"

 

 

st .matros
Редактор
29.10.2015 14:41

Коллега, вы думаете оно того

Коллега, вы думаете оно того стоило?

mangust -lis
29.10.2015 16:19
Ответить на  товарищ Сухов

А Вы сударь упорны. Честно от А Вы сударь упорны. Честно от Вашей статьи двойственное впечатление, с одной стороны вроде потрясающие знания(вроде — от того что оценить не могу, к стыду своему даже не знаю, что такое шпация) и отличное трудолюбие. С другой и что же вы мне теперь посоветуете делать? Завязывать с ремеслом ибо попытки подщетов в шарпе у меня занимали крайне малый по времени отрезок, схемы я если и пользую то больше интуитивно, досконально не сверяясь по ширине и высоте и длине, вообщем безолаберное у меня отношения к моим проджектам, да и проджектам ли? До такой оголтелой заклепкометрии в свое время даже на альтфлотофаге не доходили. Зачем? Зачем этим заниматься если огромное количество корабельных маньяков не имеют не то что профильного или технического, но даже и высшего образования? Зачем этим заниматься если любая, из работ, не зависимости от проработки, Выше лубка той или иной четкости не поднимтся?  Вы очертили черту, поставив себя за красную линию, да вы умны, грамотны, талантливы, а даль ше то что? Вы думаете те кто остался по ту сторону радостно повизгивая будут подтягиваться к вашему уровню или прекратят заниматься ерундой? вы еще модерирование по одним вам известным параметрам предложите ввести. В одном из коментариев… Подробнее »

Андрей
Редактор
29.10.2015 19:08
Ответить на  mangust-lis

Уважаемый mangust-lis, рискну Уважаемый mangust-lis, рискну высказаться в поддержку товарища Сухова. Зачем этим заниматься если огромное количество корабельных маньяков не имеют не то что профильного или технического, но даже и высшего образования? Зачем этим заниматься если любая, из работ, не зависимости от проработки, Выше лубка той или иной четкости не поднимтся?  Ответ очень прост, причем их три. Первый — из любви к искусству, как это иной раз делаете Вы — рисуете великолепнейшие виды несуществующих кораблей. Второй — когда альткорабль не цель, а средство достижения цели — первично желание изменить какие-то исторические события (как правило — переиграть морские сражения) или что-то еще, в угоду достижения этой цели меняются ТТХ кораблей. И, наконец, третье (чем нередко грешу я) — попытка спроектировать корабль, которого не существовало, но который мог быть создан или даже хотя бы спроектирован.  Просто для красоты. Так вот в третьем случае чрезвычайно важны реалистичные ТТХ проектируемого корабля. Согласитесь, мало интереса читать о глиссирующих броненосцах русско-японской войны, или об эсминцах с 406-мм бронепалубой. Коллега Юра 27 автор множества статей именно третьего типа. Причем в его статьях один и тот же лейтмотив — Юра 27 создает корабли лучших по ТТХ кораблей, которые при этом имели бы меньшее водоизмещение, чем их ровестники. Юре… Подробнее »

Юра 27
30.10.2015 13:14
Ответить на  Андрей

  Плюсик — это хорошо.

  Плюсик — это хорошо. Надеюсь за статью т.Сухова о моторе М-100 вы тоже плюсик поставили ? Тогда получается, что вы поддерживаете антинаучную ахинею аффтора и абсолютно не знаете матчасть по затронутой в этом посту теме. Впрочем, к вам претензий нет, вы не технарь, а как бы писатель, — а с последних какой спрос.

Андрей
Редактор
30.10.2015 19:55
Ответить на  Юра 27

Надеюсь за статью т.Сухова о

Надеюсь за статью т.Сухова о моторе М-100 вы тоже плюсик поставили ?

Нет, поскольку в двигателях ничего не понимаю.

Тогда получается, что вы поддерживаете антинаучную ахинею аффтора и абсолютно не знаете матчасть по затронутой в этом посту теме.

Ну а поскольку я плюсик двигателю не ставил, то я, согласно Вашей логике, вполне себе знаю матчасть по затрорнутой в данном посту теме:)))

Впрочем, к вам претензий нет, вы не технарь, а как бы писатель, — а с последних какой спрос.

Никакого. А Вам не стыдно, что заклепки Вы знаете много хуже "какбыписателей"?:) Нет, ну я понимаю, непризнанный гений, и все такое, через 200 лет благодарные потомки, конечно, дорастут до Вашего уровня… 

Юра 27
31.10.2015 07:07
Ответить на  Андрей

   Логика как раз другая :

   Логика как раз другая : "антинаучная ахинея" — это про мотор, а про незнание вами заклёпок, после предлога "и" : "абсолютно не знаете матчасть по затронутой в этом посту теме".

   По делу (матчасти) есть что сказать ? Или, как писатель, только можете написать про "двести лет" и "благодарных потомков" ?

Андрей
Редактор
31.10.2015 12:10
Ответить на  Юра 27

По делу (матчасти) есть что

По делу (матчасти) есть что сказать ?

100500 раз уже говорил. Что-то изменилось? 

Юра 27
31.10.2015 12:42
Ответить на  Андрей

  Да ничего не изменилось —

  Да ничего не изменилось — как вы её не знали, так и не знаете, иначе за данный бредовый пост плюсик бы не поставили. 

NF
NF
31.10.2015 20:21
Ответить на  Юра 27

Снова ржавая корона на глаза

Снова ржавая корона на глаза съехала?

земляк
земляк
31.10.2015 23:26
Ответить на  NF

Скорее, колпак. Не зря ведь

Скорее, колпак. Не зря ведь говорят, "свято место пусто не бывает".

Дмитрий Ю
29.10.2015 20:56
Ответить на  Андрей

было дело:   я удалил с было дело:   я удалил с Нахимова не только старые ракеты П-700, но и ЗРК С-300Ф и старые РЛС и 130мм автоматическую пушку АК-130,  заменив ее на современную 100мм, и ЗРАК  получил изрядный выигрыш в весе, что позволило разместить значительное число ракет а потом удалил  часть носовой надстройки и еще добавил ракетной мощи в реальности ничего такого не будет.   ЗРК БД Морфей не состоялся совершенно хотя ЗРК Полимент-Редут видимо допилили напильником по месту, не ясно —   стреляет ли он именно на 150 км как обещали? а может нам это знать и не положено ! по данным http://bastion-karpenko.ru/11442-modernizacia/ тяжелейшая 130мм пушка остается, С-300Ф чуть обновляют до С-300ФМ, видимо оставив подпалубные барабаны, модернизируют ЗРАК Кортик купили УКСК купили МТПК Пакет все это говорит о том, что Калибра будет немного (по моей прикидке около 6 модулей на 8 ячеек), а Редута не будет вовсе   похоже получится нечто типа такого: 6х8 УКСК (48 ракет), 12х8 С-300ФМ (96 ракет)  всего 144 ракеты в итоге получится корабль сравнимый по свое огневой мощи.. с эсминцем типа Арли Берк в ударном варианте 56 крылатых ракет BGM-109 Tomahawk и 34 ракет RIM-66 SM-2  чуть меньше в части ударного вооружения, и более сильный в части… Подробнее »

Андрей
Редактор
30.10.2015 20:03
Ответить на  КосмонавтДмитрий

Коллега КосмонавтДмитрий,

Коллега КосмонавтДмитрий, приветствую!

похоже получится нечто типа такого: 6х8 УКСК (48 ракет), 12х8 С-300ФМ (96 ракет)  всего 144 ракеты

А вот и не угадали:)))) Количество УКСК известно абсолютно наверняка, потому что заказ размещен, как сейчас положено, в открытом инете. Крейсер "Нахимов" (тра-ба-та-тааам!)  после модернизации будет иметь 80 (ВОСЕМЬДЕСЯТ) шахт УКСК. С чем Вас и поздравляю:)) 

тяжелейшая 130мм пушка остается

Возможно, тут не копенгаген

С-300Ф чуть обновляют до С-300ФМ, видимо оставив подпалубные барабаны,

Подпалубные барабаны оставляют точно (заключен контракт на их ремонт) но вот какие в них будут стоять ракеты — бааальшой вопрос:))) И есть предположение, что таки да, СУО будет от С-300ФМ (а это — не кот чихнул, один СУО дает возможность пулять по 6 целям одновременно, т.е. это 2 Арли Берка в одном флаконе)

Кстати, последним "всплыл" Ваш вариант 1144.4:))) 

mangust -lis
29.10.2015 20:27
Ответить на  Андрей

Все бы было не так плохо, Все бы было не так плохо, еслибы комрад Сухов, не привязывался к какому то конкретному материалу, или сформировал материал, во круг своего старого или  нового проекта, но автор продолжил вразумлять своего старого апонента, из-за чего сразу приходит на ум вот этот тезис: [quote=товарищ Сухов] На сим я тут пожалуй заканчиваю — зачем вам создавать рейтинг, когда я могу занимаясь тем же поднимать его себе?;)  [/quote] Просто удивительно зачем вновь понадобилось ворошить уже умершую тему? Что же касается Там, где другой алтернативщик проектируя более защищенный или там лучше вооруженный корабль убавит скорость и/или добавит водоизмещение, у Юры 27   Статья не адресована конкретно Юре27, автор выложил ее в блоге, намекая на широкий круг лиц. Что несет эта статья чего нет в монографиях? Если эта еще одна попытка повлиять на Ю27, так всеже признают, что это безполезно. Зачем? Если это руководство по альпроектированию я еще раз повторюсь незачем было привязываться к посту Ю2.,  ни материал должен подоваться в более системном и разжованном виде. По Опасная это штука — "мурзилка" в альтернативе. Нам с Вами ничего, а кому-то так голову снесет, и будет потом с пеной у рта доказывать, что "Ямато" возможен в водоизмещении восемнадцативесельного баркаса… На это… Подробнее »

mangust -lis
29.10.2015 21:07
Ответить на  товарищ Сухов

Яволь, я не располагаются
Яволь, я не располагаются полнотой знаний для расчёта мест и вместимости. И сходя из того что знаний подобных нет, а целью добиться максимальной реалистичности перед .собой. я ни когда не ставил, за исключением заказных работ( именно работ, пусть термин проект останется на совести более грамотных авторов) где графика подводилась под требования и расчёты заказчика, то да своими. Работами я вводу в заблуждение публику, итаки да я это делаю сознательно комрад и ни как иначе, ведь придел своих знаний я прекрасно осознаю.

mangust -lis
30.10.2015 11:13
Ответить на  товарищ Сухов

Огрчены, так я и не девушка
Огрчены, так я и не девушка чтоб вам глаз радовать, по остальному:
Изначально в том памятном коментарии линию раздела провели Вы, сейчас она только расширилась. Но соглашусь мы оба в праве, засим не буду вам мешать. И с ярлыками завязывайт.

mangust -lis
30.10.2015 19:16
Ответить на  товарищ Сухов

Чуствуется острота ума и эта

Чуствуется острота ума и эта как ее эрудиция…

mangust -lis
29.10.2015 18:23
Ответить на  товарищ Сухов

Я не знаю, что Вы и где
Я не знаю, что Вы и где замечали, но после суперигоа в моих работтахвообще(проектами их назвать у меня теперь язык не по вернётся) вообще нет технических решений а только исключительно компоновка внешнего вида. Что до объёмов угля, пресной воды, ну у каждого свои идеи фикс

земляк
земляк
30.10.2015 02:21

Отличная работа, Отличная работа, уважаемый товарищ Сухов, браво + ! Это один из тех случаев, когда рецензия по полноте и глубине исследования материала оставила далеко позади сам проект. Хорошее дело сделали Вы, уважаемый коллега, представляю себе, сколько на это пошло времени и сил.  Отдельно хочется сказать пару слов по поводу эпиграфа к Вашей статье. Наш общий визави систематически отрицает японские данные, согласно которым в каземат японского крейсера проник 8'' снаряд с "Рюрика". Коллега неоднократно заявлял, что на самом деле это был 120 мм снаряд, якобы влетевший в амбразуру. Почему он считает себя более компетентным в данном вопросе, чем японцы, не ясно, но, возможно, мотив, побудивший его сделать такое заявление, станет более доступным для понимания после прочтения нижеследующей, усечённой для экономии места, цитаты из статьи, размещённой на Википедии. " Главной особенностью психопатических личностей этого круга является склонность к образованию сверхценных идей, которые формируются к 20-25 годам. Постоянное стремление к самоутверждению, безапелляционная категоричность суждений и поступков, эгоизм и крайняя самоуверенность создают почву для конфликтов с окружающими. Сверхценные идеи, в отличие от бредовых, базируются на реальных фактах и событиях, конкретны по содержанию, однако суждения при этом основаны на субъективной логике, поверхностной и односторонней оценке действительности, соответствующей подтверждению собственной точки зрения. Содержанием сверхценных идей может быть изобретательство, реформаторство ". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B9 На мой взгляд, приведённая… Подробнее »

Юра 27
30.10.2015 13:10
Ответить на  земляк

  Хорошее определение

  Хорошее определение психопатической личности откопали, очень точно вас описывает : вбили себе в голову, что снаряд был имеено восьмидюймовый, причём абсолютно без доказательств. Мали что один японец написал, а другой японец написал другое, а англичане написали ещё что-то. 

 А я, лишь говорю, что событие имело вероятностный характер( за неимением прямых доказательств) и значит снаряд мог быть и другого калибра, о чем писали и японцы и англичане.

земляк
земляк
31.10.2015 00:36
Ответить на  Юра 27

Вы невнимательно читали,

Вы невнимательно читали, коллега. Ваш покорный слуга лишь придерживается официальной точки зрения японской стороны, гласящей, что это был восьмидюймовый снаряд. Вы же выдвинули "сверхценную идею", что это был 120 мм снаряд.

за неимением прямых доказательств

Пойдём от обратного — Вы можете доказать, что их нет ? У Вас на руках материалы специалистов из Куре, исследовавших каземат, Вы изучили матчасть потратили много времени, прочитали их от корки до корки, и вот теперь уверенно и авторитетно заявляете, что нет "прямых доказательств" того, что это был именно восьмидюймовый снаряд ? 

Ответьте, пожалуйста, просто, "ДА" или "НЕТ". "ДА" — значит есть у Вас японские материалы, но нет там указания на калибр снаряда. "НЕТ" — значит, японские материалы у Вас отсутствуют, ( следовательно, заявление о "неимении прямых доказательств" — просто демагогия или троллинг (нужное подчеркнуть) ). Молчание в сложившейся ситуации, натурально, автоматически означает "слив", хе-хе.. 

о чем писали и японцы и англичане

Где писали ? Укажите список литературы, пожалуйста. 

вы не ответили на главный вопрос : каким образом в угольные ямы "Авроры" обьёмом 1189,3 м. куб., вмещалось 965т угля.

Благоволите, сударь, привести источник этой информации.

Юра 27
31.10.2015 06:59
Ответить на  земляк

   Это вы невнимательно

   Это вы невнимательно читаете, итак, повторяю в двадцать пятый раз : снаряд мог быть любого калибра из имеющихся на русском корабле(само собой, которые добивали до японца), например 120мм. И это доказательств не требует.

   А вот вы утверждаете, что снаряд мог быть только 8"-ый, поэтому потрудитесь привести доказательства, из японских или из каких других архивов, мне всё равно. Как найдёте, приходите, возобновим тему в очередной, третий что ли, раз. Слова одного из японцев не доказательства, потому что это только слова, тем более что были другие японцы и англичане, говорившие более корректно.

 Ссылку на слова японца , я вам в прошлый раз приводил — ищите. Это вроде тот же, что писал о выгрузке угля с японских кораблей перед Цусимой. Есть на сайте Цусима, — англичанин там же, Корбет, что ли, или ещё какой авторитет, не помню.

  Источник будет, не беспокойтесь(он более чем общедоступен), пока подожду, может т. Сухов что ответит. 

земляк
земляк
01.11.2015 02:27
Ответить на  Юра 27

 снаряд мог быть любого  снаряд мог быть любого калибра, и это доказательств не требует. Можем констатировать, что нет в Вашем распоряжении японских документов, из которых следует, что японские специалисты затруднились определить калибр снаряда, попавшего в каземат "Iwate". Следовательно, Вам нужно было выбрать вариант ответа "НЕТ". вы утверждаете, что снаряд мог быть только 8"-ый, поэтому потрудитесь привести доказательства Расставим сразу точки над "i" — Ваш покорный слуга не "утверждает", но лишь ссылается. Теперь к делу. Как известно, 4 января 1904 г. заместитель начальника японского Морского Генерального Штаба издал распоряжение начать сбор материалов о ходе начавшейся русско-японской войны на море. Данная обязанность была возложена на капитана II ранга О. Тёсэй. Согласно распоряжения японского МГШ, с июня 1904 г. все командующие эскадр и коменданты военно-морских районов, а также их подчиненые, направляли на имя О. Тёсэй, назначенного ответственным секретарем редакционной коллегии,  все документы и материалы о ходе боевых действий. В состав редколегии входили председатель редакционной коллегии в звании контр-адмирала и семь редакторов в звании от капитан-лейтенанта и выше. Кроме того, подчинении у редакционной коллегии находилось 25 офицеров механической, медицинской и интендантской службы.  Усилиями редколлегии было выпущено несколько трудов, в т. ч. один фундаментальный, о ходе боевых действий во время русско-японской войны. В компетенции специалистов, занимавшихся текстом, сомневаться не приходиться, как и в компетенции тех, кто слал… Подробнее »

Юра 27
01.11.2015 04:55
Ответить на  земляк

  Здесь это офф-топ.

  Здесь это офф-топ. Обсуждать по третьему кругу одно и тоже, я не вижу смысла. Я уже забыл,где и когда был второй круг обсуждения, но помните, вы там ещё извинились передо мной, когда я вам там привёл ссылку на сайт "Цусима", где было высказывание японца о двух калибрах(фамилия его то ли Абэ, то ло Або) и где-то там же рядом и англичанин находится.

  Коли, т. Сухов ничего вразумительного по "Авроре" сказать до сих пор не может(то бишь слился), то сведения почерпнуты из книги Новикова и Сергеева "Богини российского флота"(стр.43), а в конце книги авторы приводят дела из РГА ВМФ, из которых они брали сведения.

земляк
земляк
01.11.2015 19:52
Ответить на  Юра 27

Вы, очевидно, имеете в виду Вы, очевидно, имеете в виду "Закрытую лекцию" коммандера Або. Но она "играет" против Вашего тезиса о 120 мм снаряде.  Читаю вслух : " В сражении 14 августа 8- или 6-дюймовый снаряд, попав в крышу каземата 6-дюймовых орудий, взорвался внутрь него, воспламенив находившийся там боезапас и вызвав значительные разрушения ". Вы слышали, коллега ? По мнению К. Або, равно как и согласно "Описанию военных действий на море", снаряд попал именно в крышу каземата "Iwate". Чтобы Ваша "сверхценная идея" обрела право на существование, Вам остаётся лишь объяснить, каким образом 120 мм снаряд сумел пробить крышу каземата ?  Опять же, Вы настаиваете на том, что 120 мм снаряд влетел в амбразуру, тогда как Або говорит о попадании в крышу. Или у Вас есть другой источник, не "Закрытая лекция" Або ? Как же японцы пришли к выводу, что снаряд был именно восьмидюймовым ? Методом исключения, исходя из того, что ни 120 мм, ни 152 мм снаряду не под силу пробить крышу каземата.  Для закрепления материала — ещё раз. Все известные нам с Вами источники сходятся на одном, снаряд попал в каземат через крышу. Следовательно, он не мог быть калибром меньше, чем восемь дюймов. Ваша идея, что он влетел через амбразуру, вступает в противоречие и с "моим" источником,… Подробнее »

Wasa
30.10.2015 02:44

Смотрел я на обсуждение и

Смотрел я на обсуждение и решил закинуть свои 5 копеек.

Мне понятно желание сделать корабль лучше чем он есть или  был на самом деле, ну все мы этим грешим.Поэтому к самому проекту как задумке нет притензий. Другое дело техническая часть вопроса, к сожалению многие создают свои альткорабли по принципу Лего. Корпус от "России", башни от ББО, СУ от "Бородино". Все это влезет и будет не тяжелым. Ребята так не бывает. Если автор стремиться к технической проработке вопроса, ему надо быть внимательнее. Если излагает саму идею и минимальным колличеством технических подробностей тогда возникает обсуждение, как это можно сделать и это правильно.

Что касается статьи товарища Сухова. Человек занился проработкой проекта и на цифрах показал, что проект несостоятелен. Возможно где то перегнул палку, это не отнять. Коллега есть за вами такое, уж простите. А вот автору проекта наверное стоило прислушаться к критике и часть замечаний взять на вооружение, а не вступать в заведомо проигрышную для него дискурсию. 

Wasa
30.10.2015 20:03
Ответить на  товарищ Сухов

Под перегнул палку я

Под перегнул палку я подразумевал в первую очередь разгромный тон статьи. Но сам проект который вы раскритиковали я не смотрел, точнее только просмотрел. Откровенно говоря первое что я прочел более или менее вдумчиво это ваш материал. Действительно не состыковок много у  автора, меня смутили размерения  "Громобоя" с 4 10"башнями честно говоря неудачно расположеных при том при крайне низком водоизмещении, но это я интуитивно подумал и дальше вникать не стал. 

В принципе то что вы расписали подтвердило мое первое впечатление от корабля-тезки. НО…………… В принципе Юра 27 никакой глобальной технической проработки не предоставил, это просто полет фантазии. Он с таким же успехом мог засунуть на него ангар дя дирижабля)))) А вы просто прервали полет))). 

P.S. Посмотрел проект и сравнил с изначальным Громобоем, и понял что ничего не понял. Как корабль с более тяжелой СУ и 4 ДВУХОРУДИЙНЫМИ башнями ГК более мощного калибра может иметь водоизмещение как прототип? Как я обычно говорю уважаему Горцу -"урежте осетра". Если бы Юрий поставил 4 башни с 8и СУ от Богатыря (она мощнее чем у Цесаревича) то может и имело смысл что то обсуждать и то водоизмещение вероятно перевалило за 13000. 

Cirno
Cirno
31.10.2015 00:27
Ответить на  Wasa

Именно тон! Читая текст
Именно тон! Читая текст последовательно, хорошо чувствуется, как распаляется автор, незаметно для самого себя переходя вообще-то толстую и хорошо заметную издалека грань критики и критиканства.

Альтернативная История
Logo
Register New Account