Сделано в СССР. Змей Горыныч или альтернативный двадцатьвосьмой

17

КТ-28 (КТ-24) –  122-мм танковая пушка образца 1930/32 годов, разработанная в СКБ-4 ЛКЗ конструктором И. А. Махановым.  Была разработана на основе 122-мм гаубицы образца  1909/30 годов, являвшейся  лучшим орудием  подобного класса в русской армии,  для вооружения проектируемого танка Т-28.  Отличительной чертой гаубицы  была высокая дальнобойность при относительно низкой массе.

  • Калибр           122 мм
  • Начальная скорость снаряда           364 м/с
  • Угол возвышения     от –3° до 35°
  • Длина норм. отката, мм      500
  • Длина макс. отката, мм       600
  • Затвор клиновой.
  • Скорострельность    5–6 выстр/мин
  • Дальность стрельбы до 7940 м
  • Дальность прямого выстрела         до 825 м
  • Вес осколочно-фугасного снаряда            21760 г

Годовая опытная эксплуатация в войсках танков Т-24 захватившая и Конфликт 1932 года (https://alternathistory.ru/kazhdyi-vybiraet-po-sebe-tyuning-dlya-pervykh), как подтвердила возлагаемые на машину ожидания, так и ярко выявила имеющиеся недостатки. По итогам боевых действий на юго-западном ТВД Штаб РККА был вынужден констатировать, что обойтись одним типом танка пока не представляется возможным. Трехдюймовая пушка Т-24 справлялась фактически со всеми типами полевых укреплений противника, однако в некоторых случаях это выливалось в длительное «выгрызание» объекта массированным огнем нескольких машин. На что уходило время. А потеря темпа порой приводила к утрате оперативной инициативы и неоправданно высокой убыли личного состава. Практика показала, что с задачей вполне справляются полевые 122-мм гаубицы образца 1909/30 годов. Оставалось совместить желаемое с возможным. Следствием стало появление в начале 1933 года ТТТ на машину артиллерийского усиления танковых бригад.

Первым естественным порывом стала попытка воткнуть имеющийся ствол в серийный танк. Уже в апреле 1933 года Т-24-122 попытался пройти заводские испытания. Машина самостоятельно перемещалась, даже вела огонь при курсовых углах порядка пяти градусов. И иногда даже попадала куда-то. Но стоило повернуть башню на несколько больший угол… танк сразу начинал напоминать плохо опохмелившегося канатоходца. Машина раскачивалась при стрельбе так, будто была готова в любой момент опрокинуться. Уменьшение метательного заряда резко изменяло ситуацию – танк уверенно вел огонь по всем азимутам.  Но дистанция прямого выстрела при этом сокращалась до 300-400м в результате чего экипаж при стандартной бронезащите мог серьёзно пострадать от огня ПТО противника. Увеличение толщины листов бронекорпуса и башни, согласно расчетам, гарантировало серьёзное увеличение массы и при имеющемся двигателе превращало танк в беременную черепаху с одной стороны и прекрасную мишень для тяжелой  артиллерии противника – с  другой. Да и возимый БК не впечатлял.

Поэтому разработанный в инициативном порядке инженерами танко-тракторного конструкторского бюро ВОАО ленинградского завода «Красный путиловец» под общим руководством С. А. Гинзбурга проект штурмового танка был встречен в  Управлении по механизации и моторизации РККА с пониманием.

Танк, получивший обозначение Т-28 представлял собой трёхбашенную машину классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противоснарядным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве сильно укреплённых позиций противника.

На момент своего появления Т-28 являлся сильнейшим средним танком в мире:

  • 122-мм осколочно-фугасный снаряд был действенным средством против открыто расположенной и укрытой в фортификационных сооружениях полевого типа  живой силы противника. Фугасное действие 122-мм снаряда позволяло разрушать не только мощные деревянно-земляные укрепления, но и долговременные железобетонные фортификации или прочные здания капитальной постройки в городских боях, хотя и с меньшей эффективностью.

С февраля 1935 года танки Т-28 стали поступать на вооружение тяжёлых танковых бригад (ттбр) РККА, выделенных с 1936 года в состав резерва Главного Командования.

Двигатель танка — V-образный авиационный карбюраторный М-17Т водяного охлаждения, эксплуатационной мощностью 450 л. с. при 1400 об/мин. Максимальная мощность составляла 500 л. с. при 1450 об/мин.

Трансмиссия состояла из главного фрикциона сухого трения, переработанной и значительно усиленной пятискоростной коробки перемены передач (пять передач вперёд, одна назад) танка Т-24.

Подвеска была разработана в основном по типу танка фирмы «Кристи» с  винтовой цилиндрической пружиной. А ходовая часть применительно к одному борту состояла из 8 парных опорных катков взаимозаменяемых с танком Т-24, сблокированных в тележки по два.

Танк Т-28.

Масса 29800 кг

Экипаж          6 человек

Длина  6710 мм

Ширина         2960 мм

Высота           2410 мм

Вооружение  122-мм пушка КТ-28, четыре 7,62-мм пулемета ДТ.

Боекомплект орудия составлял 34 выстрела  раздельно-гильзового заряжания.

Бронирование           до 50 мм (лоб), до 25 мм (борт)

Мощность двигателя           500 л.с.

Скорость по шоссе   до 40 км/ч

Запас хода по шоссе 180 км

Подписаться
Уведомить о
guest

29 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account