Пост в основном заклепочный, цель поста устранить проблемы довоенной Артиллерии РККА. Помогать нам С этим будет «Попадун» в 1920-ые. Альтернатива касается Исключительно ствольной артиллерии РККА и Тягачей для нее.
Содержание:
Легкая Артиллерия
Противотанковая
В 1930 году у фирмы Рейнметалл была купленная лицензия на 37 мм противотанковую пушку 3.7 cm TAK созданную в конце 1920-ых. Попаданец зная что 37 мм и 45 мм пушки к 1941 году неизбежно устареют предложил альтернативный вариант модернизации пушки 1-К, помимо повышения калибра с 37 мм до 45 мм (как и в Реале) с целью возможности модернизации пушки в будущем была предусмотрена установка «Удлинителя ствола» которая добавляла к базовым 46 калибрам еще 23 калибра. В соответствии с этим были изменены нарезы ствола а также боеприпасы к пушке (увеличена навеска пороха). В итоге получилось обойтись без удлинения ствола (которое на тот момент было невозможно по техническим причинам) но получить пушку аналогичную Реальной М-42. В 1936 году пушка получила подрессоренный лафет с пневмоколесами.(Идея с удлинителем ствола более описана в посте тов. blacktiger_63)
Масса в Боевом положении — 650 кг (на 25 кг больше чем у РеИ пушки из-за удлинителя);
Броне пробитие — 61 мм на 500 метрах, для калиберного БС.
Полк
В качестве полковой пушки — РеИ ОБ-25 без изменений. Она идеально подходит — она легкая и простая в производстве, к тому же на одном лафете с сорокапяткой.
Дивизионно-Противотанковая
Концепция Дивизионно Противотанковой Артиллерии аналогична ЗИС-3, Первым представителем является РеИ 76 мм 40 кал дивизионная пушка 1930 года на АИ лафете с раздвижными станинами.
- Масса в Боевом положении — 1400 кг;
- Длинна ствола — 40 калибров;
- Броне пробитие — 80 мм на 500 метрах, для калиберного БС;
- Углы наводки от -5° до + 37° во по вертикали, и 54° по горизонтали.
***
Следующим представителем семейства стала новая пушка Ф-22 созданная по аналогии с реальной ЗИС-3 за исключением главного отличия — отсутствия дульного тормоза. Дульный тормоз — весьма геморройная штука, поэтому я считаю что если уж разрабатывать пушку с нуля то лучше от него будет отказаться.
Расчет массы: Масса пушки ЗИС-3 1150 кг, масса качающееся части 770 кг (ее усиливать не надо т.к. она взята у УСВ Ф-22) соответственно масса лафета 380 кг, умножаем на эффективность дельного тормоза 0,33 и получаем прибавку к массе орудия 125 кг. — масса дульного тормоза это порядка 30 кг.
- Масса в Боевом положении — 1245 кг;
- Длинна ствола — 40 калибров;
- Броне пробитие — 80 мм на 500 метрах, для калиберного БС;
- Углы наводки от -5° до + 37° во по вертикали, и 54° по горизонтали.
Тягач для Легкой Артиллерии
В качестве тягача для легкой артиллерии выступает лицензионный Легкий Трактор Виккерс, производство которого в 1933 году наладили на заводе №37 вместо РеИ танкеток, малых танков и «Комсомольцев».
- Масса — 2 тонны;
- Мотор — ГАЗ-М-1 на 50 л.с.; (напомню у 6 тонного СТЗ-5 было 58 л.с. так что для трехдюймовки массой 1,2 тонны его хватит)
- Грузоподъёмность — 1 тонна;
- КПП — от ГАЗ-ААА 4 ступенчатая с демультипликатором;
- Экипаж — 2 в кабине и 8 в кузове.
Средняя Артиллерия
Дивизионные Гаубицы
До 1936 года основной дивизионной гаубицей РККА была альтернативно модернизированная гаубица обр. 1910 года. (см. подробнее)
- Начальная скорость — 390 м.с.;
- Длинна ствола — 14 калибров;
- Масса снаряда — 21,76 кг;
- Дальность стрельбы — 9,5 км;
- УГН — 12°;
- УВН — +45/-3;
- Масса в боевом положении — 1566 кг;
- Масса в походном положении — 2610 кг;
- Расчет — 7 человек;
***
В 1936 году была запущенна в производство принципиально новая гаубица. Гаубица создавалась по образу реальной Ф-25, за одним отличием наличием дульного тормоза с высокой эффективностью, который позволил сохранить массу серийного орудия на отметке 1900 кг. Изначально затвор был поршневым позже внедрили полуватоматику. За счет относительно низкой массы Гаубица сохранила возможность перевозки лошадьми.
- Начальная скорость — 515 м.с.;
- Длинна ствола — 23 калибра;
- Масса снаряда — 21,76 кг;
- Дальность стрельбы — 12 км;
- УГН — 49°;
- УВН — +63/-3;
- Масса в боевом положении — 1900 кг;
- Масса в походном положении — 2500 кг;
- Расчет — 8 человек;
Дивизионно-Противотанковая
В 1940 году стартовала разработка перспективной противотанковой-дивизионной пушки на базе 85 мм Зенитки, в 1942 году ее запустили в производство под индексом Д-42. Главным новшеством пушки стал подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном, который в перспективе позволил поражать даже Пантеры в лоб корпуса. (сама пушка копипаста Реальной Д-44)
- Начальная скорость — 793 м.с.;
- Длинна ствола —55 калибров;
- Броне пробитие — 135 мм на 500 метрах, для калиберного БС; (реал.)
- УГН — 54°;
- УВН — +35/-5;
- Масса в боевом положении — 1725 кг;
- Расчет — 7 человек;
Тягачи для Средней Артиллерии
В пехотных частях дивизионные гаубицы буксировались лошадьми либо мобилизованными тракторами. В прочих частях применялся созданный в 1935 полноприводный Грузовик ЗИС-36, поначалу, в качестве ШРУСов на нем применяли сдвоенные карданные валы, позже в 1939 году перешли на нормальные Шрусы, тогда же началось массовое производство данных грузовиков. Также в 1939 году, грузовик оснастили новыми покрышками с развитыми грунтозацепами и форсированным мотором ЗИС-16.
- Снаряженная Масса — 4,5 тонн;
- Грузоподъёмность — 4 тонны;
- Двигатель — ЗИС-16 на 85 л.с.
Корпусная Артиллерия
Корпусная артиллерия состоит из старых 152 гаубиц/107 мм пушек а также из новых Корпусных гаубиц 1936 года. Буксировка старых гаубиц ведется тракторами Коммунар либо Лошадьми. Новые Корпусные Гаубицы 1936 года представляют собой РеИ М-10 но с дульным тормозом (как у Д-1), удлиненным стволом(24,3⇒27,8 кал.) и баллистикой как у МЛ-20. В результате массе гаубицы возросла до 4,5 тонн в боевом и 5 тонн в походном положении (что на 3 тонны меньше РеИ МЛ-20)
- Начальная скорость — 655 м.с.;
- Длинна ствола — 28 калибров;
- Дальность стрельбы — до 20,5 км;
- УГН — 60°;
- УВН — +65/-5;
- Масса в боевом положении — 4500 кг;
- Масса в походном положении — 5000 кг;
- Расчет — 8 человек;
Тягач для Корпусной Артиллерии
В 1930 году началась реконструкция ЯАЗа под полный цикл производства грузовиков ЯГ-10 с мотором «Континеталь-22″(ЯАЗ-22), в 1933 году началось серийное производство первых грузовиков. В 1935 году была запущенна в производство полноприводная версия ЯГ-10, поначалу, в качестве ШРУСов на нем применяли сдвоенные карданные валы, позже в 1939 году перешли на нормальные Шрусы, также грузовик оснастили новыми покрышками с развитыми грунтозацепами и форсированным мотором ЯАЗ-22М. К концу 1939 года полноприводная модель полностью заменила обычный ЯГ-10 в производстве.
- Снаряженная Масса — 7,3 тонн;
- Грузоподъёмность — 7,5 тонн;
- Двигатель — ЯАЗ-22М на 145 л.с.
АРГК
Основу АРГК составляют 203мм Гаубицы Б-4 и тягачи Ворошиловец (без изменений РеИ)
***
Выше я представил свое виденье Артиллерии РККА, какой она должна была бы быть в идеале, разумеется комплектация Тягачами в мех соединения у Артиллерии должна быть 100%. Ничего фантастического я не предлагаю все выше описанное вполне реально было организовать и в Реале, тем более с помощью Попадуна.
P.S. Подкалибер с отделяющимся поддоном для 17 фунтовики Британцы сделали еще в 1942-43 году, так что сделать аналогичный для нашей 85 мм пушки не проблема, тем более с помощью Попадуна.