«Идеальная» САУ поддержки на базе Т-26
Содержание:
Вступление
Т-26 пожалуй самый популярный танк для альтернатив, оно и не удивительно Т-26 несмотря на посредственные характеристики шасси и в реале стал основой для как минимум для 12 различных САУ. Я и сам, собственно уже делал САУ поддержки на базе Т-26. Но в данном посте я постараюсь создать близкую к идеалу САУ и избежать РеИ проблем с ней. Для начала необходимо определиться с нишей.
РеИ СУ-76М является пожалуй идеальным примером САУ поддержки в легком весе 10 тонн(хотя бронирование все же слабовато) она дешевая простая в производстве и использует автомобильные агрегаты, при этом имеет полноценный экипаж из 4 человек и трехдюймовое орудие.
Тактика применение РеИ СУ-76М в идеале выглядит так: Пехота после идет в атаку, за ней на определенном расстоянии идут СУ-76М и ведут огонь на подавление пулеметов и пушек. А если САУ участвуют в обороне то их следует маскировать и вести огонь из засад.
Понимая тактику применения можно составить и ТТТ:
- Масса ∼ 10 тонн (ограничение шасси Т-26).
- Бронирование — Лоб защита от PAK-36 на дистанции более 400 метров, при курсовом угле 90°; Борт защита PAK-36 на дистанции более 400 метров при остром курсовом угле 70 °.
- Максимально низкий силуэт САУ для облегчения работы из засад.
- Вооружение — 76 мм дивизионная пушка с дульным тормозом и курсовой пулемет.
- Скорость — 30 км/ч.
- Экипаж — 4 человека: Мехвод, Командир, Наводчик и Заряжающий.
- Рубка — открытая для более легкого взаимодействия с пехотой и облегчения работы экипажа.
- Радио — Обязательно приёмопередающая радиостанция для возможности оперативного взаимодействия и командования.
- Пожелания — По возможности максимальная унификация с другой использующейся в войсках техникой.
Разумеется что разработать грамотную тактику применения САУ без опыта Зимней и Великой Отечественной Войны (или какого ни будь «Озарения») невозможно. Поэтому без попаданца тут никак не обойтись.
Таймлайн
- В начало 1935 года попадает «Попадун»
- Третий квартал 1935 сворачивание работ по всем САУ и транспортерам на базе Т-26, объединение заводов №174 и №185 и начало работ по новой САУ поддержки пехоты.
- Декабрь 1935 утверждение эскизного проекта.
- Февраль 1936 опытный образец САУ с обычным ГАЗ-26.
- Март 1936 пред серийный вариант со спаркой моторов ГАЗ-М.
- Первое полугодие 1936 шла мелкосерийная сборка САУ и устранение детских болезней, налаживание работы спарки.
- Май-Июнь 1936 Полное сворачивание выпуска Т-26 и начало производства СУ-76
- Первое полугодие 1939 года создание СУ-76М с полностью переработанным силовым набором, несущим броне корпусом и усиленным бронированием.
- В конце 1940 года начата разработка новой САУ, с торсионной подвеской, вооруженной 85 мм пушкой, со спаркой моторов ГАЗ-11.
- В январе 1942 года новая САУ СУ-85 сменила СУ-76М в производстве.
Заклепки
Я предлагаю на базу танка Т-26 Обр.1936 года, который как раз получил съёмные резиновые бандажи и усиленную ходовую, поставить рубку с дивизионной пушкой аналогичную РеИ СУ-76 только заниженную, усилить броню и поставить параллельную спарку моторов ГАЗ-М аналогичную GM 6046. На СУ-85Б и Т-80 подобная спарка выдавала 94% номинальной мощности (85х2=160). Соответственно мощность спарки ГАЗ-М (94 л.с.) будет аналогична «Топовым» модификациям ГАЗ-26Т(95 л.с.) при +- одинаковой массе силовых установок ГАЗ-М значительно дешевле(в 9 Раз), проще в обсаживании, более надежен (даже в виде спарки) и менее требователен к топливу. К тому же ГАЗ-М значительно короче и позволит сильно опустить карданный вал.
Компоновка: Мехвод справа спереди, за ним командир; наводчик слева спереди за ним заряжающий. КПП и кардан по центру. По бокам от спарки ГАЗ-М размещены 2 топливных бака аналогичного Т-26 объёма но за счет большей экономичности удалось поднять дальность хода с 220 до 250 км по шоссе.
Расчет весов:
Базовый Т-26 1936 года массой 9650 кг.
9650кг — 1100кг (башня с пушкой) — 100 кг (погон башни) — 100кг (Снижение БК пулемета до 1000 патронов) — 300кг (БК пушки 2,9х102) — 1800кг (вес брони корпуса Т-26) +2400кг (Бронекорпус и рубака САУ) + 100кг (орудийная установка) + 770кг (40 кал. дивизионная пушка 1930/40 кал. Ф-22/19) + 510кг (БК САУ 8,5х60) + 80кг (4 член экипажа) +320кг (лобовые экраны)= 10,1 тонны+0,3 тонны экраны. (масса Т-26 обр. 1939 г. 10,3 тонны)
ТТХ СУ-76 обр. 1936
Масса САУ: 10,1+0,3 тонны;
Двигатель: ГАЗ-М226 мощностью 94 л.с. обеспечивает удельную мощность 9/9,3 л.с. на тонну;
Подвижность: скорость по шоссе 30 км/ч, 15 км/ч по пересеченной местности; запас хода 250 км по шоссе;
Удельное давление на грунт: 0,71 кг/см2;
Вооружение: 76 мм дивизионная пушка с длинной 40 калибров и щелевым дульным тормозом (БК-60 выстрелов); 7,62 мм курсовой ДТ (БК-1000 патронов).
Бронирование:
ТТХ СУ-76М обр.1939
Масса САУ: 10,4 тонны;
Двигатель: ГАЗ-М226 мощностью 94 л.с. обеспечивает удельную мощность 9,3 л.с. на тонну;
Подвижность: скорость по шоссе 30 км/ч, 15 км/ч по пересеченной местности; запас хода 250 км по шоссе;
Удельное давление на грунт: 0,71 кг/см2;
Вооружение: 76 мм дивизионная Ф-22М 40 кал. (БК-60 выстрелов); 7,62 мм курсовой ДТ (БК-1000 патронов).
Бронирование по сравнению с СУ-76: Лобовые броне листы стали цельными, толщина СЛД увеличена 15→20 мм, толщина борта рубки увеличена 15→20 мм, толщина крыши и днища увеличена 6→8 мм.
Производство
В отличии от РеИ выпуск СУ-76 (Т-26) не проседал в 1937 году.
Таблица серийного производства:
Год | Выпуск |
1936 | 500 |
1937 | 1200 |
1938 | 1300 |
1939 | 1300 |
1940 | 1450 |
1941 на момент 1 июня | 750 |
Итого | 6500 |
В 1939-40 году порядка тысячи двух башенных Т-26 были переделаны в ЗСУ Т-26-8 вооруженную 37 мм зенитным автоматом.(в РеИ только 2 отбракованных Т-26 были переделаны в Т-26-8). Некоторое количество однобашенных (порядка 2-3 тыс.) Т-26 были переоборудованы в Т-26-6(СУ-26), Т-26-8(ЗСУ-26), саперные танки, тягачи и арт.корректировщики.