1

 

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
    
О проекте пассажирского самолета местных линий фирмы Hughes под незамысловатым названием Feederliner было рассказано публике весной 1945 года. Удивительно, но это был довольно заурядный самолет, никак не напоминающий другую авиационную продукцию Хьюза, практически полностью составленной из разного рода "самолетов-амбиций". Главный конструктор машины — Rea E.Hopper, тот самый что спроектировал H-4 Spruce Goose. На фирме спрогнозировали что сразу после окончания войны потребуется 350 машин, подобных Feederliner'у.

1.

Самолет от Хьюза и еще немного

Машина по схеме высокоплан, с двумя двигателями воздушного охлаждения по 825л.с., рассчитана на перевозку 18 пассажиров и 160кг груза. Ширина фюзеляжа — 3,05м. Как и во всех прочих самолетов подобного класса этого времени имеет два небольших грузовых отсека — в носу перед салоном и в корме. Возможна адаптация под перевозку груза или почты, при желании почту можно сортировать в полете. Обе двери могли быть оснащены гидравликой, открываться и закрываться нажатием кнопки из кабины пилотов.

ТТХ 

Размах крыла, м   26,44
Длина, м   20,05
Высота, м   3,38
Площадь крыла, м2   78
Вес взлетный, кг   8392
 полезной нагрузки, кг   2722
Скорость максимальная, км/ч   381
  на высоте, м   3048
 крейсерская, км/ч   299 
  на высоте, м   1524
  при мощности двигателя 60% от максимальной 
 сваливания, км/ч   92,5
Скороподъемность, м/с   6,1
Потолок, м   8687

2. Варианты компоновки.

Самолет от Хьюза и еще немного

3. Слева — Howard R.Hughes, справа — Rea E.Hopper

Самолет от Хьюза и еще немного

В 40ее авиаперевозчики местных линий организовали свой клуб под названием Feeder Airlines Association (FAA), целью которого являлось "поощрение создания всеобъемлющей сети местных авиалиний как неотъемлемой части национальной транспортной системы и ознакомление максимально возможного числа лиц с достоинствами местных авиаперевозок в доставке почты, пассажиров и грузов". FAA выдвинула требования к послевоенному самолету, летающему на местных линиях (на которые например откликнулся Hughes со своим Feederliner'ом), и даже нарисовала свой самолет, как его представляли в Ассоциации. Автор рисунка — Don V. Seevers, председатель FAA на то время и представитель All American Aviation, "самой большой маленькой авиакомпанией" США. Опубликован он был осенью 44го.

Как видно в FAA представляли самолет двухмоторным высокопланом с трехстоечным шасси, с грузовыми отсеками в носовой и кормовой части и прочими деталями, которые уже видели у проекта Хьюза, на дугласовских "Скайбасах" и пр. Аэроплан перевозит 18-22 человека и 907кг груза. Самая интересная деталь — выдвижные ящики для почты и мелких грузов. Шикарная вещь! Как в бабушкином серванте.

1.

Самолет от Хьюза и еще немного

Еще один концепт, от авиакомпании TWA. Он засветился в январе 44го в журнале Aviation News. В нем видны некоторые черты FAA Feederliner'а — это тоже высокоплан, есть грузовые отсеки в носовой и кормовой части, есть даже мелкие грузовые отсеки под полом. Видимо организация маленьких вместилищ с легким доступом с земли, обеспечивающих быструю разгрузку-погрузку — быстро ушедшая и забытая мода середины 40х.

1.

Самолет от Хьюза и еще немного

2.

Самолет от Хьюза и еще немного

источник: http://p-d-m.livejournal.com/516550.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account