Идея заключается в создании отечественных аналогов зарубежных САУ в частности «Гриля»
Это чисто заклепочный пост, поэтому предыстории не будет. (Допустив в конец 20-ых попадает «попадун»).
***
Фактически исключая очень небольшое количество СУ-5-2 до 1968 года в СССР не производились серийно никакие САУ ведущие стрельбу с закрытых позиций, я решил закрыть этот пробел.
Содержание:
Приблизительный «таймлайн»
В 1930-31 году за рубежом закупаются перспективные танки/танкетки которые изучаются нашими специалистами.
Заклепки
Мотор
В качестве мотора используются 2 ЗИС-5/ЗИС-15 на общей раме, с единой системой зажигания и охлаждения.
ЗИС-5-2 это два базовых ЗИС-5 мощностью 76 л.с. при 2400 об/мин.
В 1939 в производство пошли новые ЗИС-15 с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевыми поршнями и увеличенной степенью сжатия за счет чего мощность мотора была увеличена до 90 л.с. при 2700 об/мин.(цитата из Вики «третий опытный образец(ЗИС-15), к сборке которого приступили в середине 1939 года, внесли ряд важных усовершенствований. Был установлен форсированный двигатель (с алюминиевыми поршнями и увеличенной до 5,7 степенью сжатия), мощность которого довели до 90 л.с. при 2700 об/мин.»)
СУ-107М (С пушкой М-60)Бронекорпус почти полностью аналогичен РеИ СУ-76М но удлинён. Рубка спрямлена, и не имеет наклонных бортов.
Трансмиссия 4 ступенчатая механическая (аналогична реи КПП СУ-76).
Двигатель — изначально ЗИС-5-2 мощностью 152 л.с., с 1939 ЗИС 15-2 мощностью 180 л.с.
Топливные баки расположены слева от мех-вода и под мотором
Основная Бое укладка размещена за спиной мех-вода
Ходовая — 4 опорных катка от БТ-5, гусеницы, ведущее и ведомое колесо от Т-26. Подвеска блокированная на четверть эллиптических рессорах (по типу ЛТ-38)
Для гашения отдачи в корме были установлены противооткатные упоры.
Расчет весов: базовая СУ-76 10500кг, -150 кг лобовая броня, +200 кг удлинение корпуса и рубки, + 350 кг усиление конструкции и противооткатные упоры. +300 боекомплект, +100 кг ходовая, +1000 кг пушка+200 кг МТГ и топливо. Итого ≈ 12,5 тонн.(считал только для СУ-107 но цифры должны быть +- одинаковыми)
ТТХ САУ
СУ-107/М
Масса — 12,5 тонн.
Двигатели — ЗИС-5-2/ЗИС-15-2 мощностью 152-180 л.с. обеспечивают удельную мощность 12,2-14,4 лс/тонну.
Подвижность — 42-45 км/ч по шоссе 16-18 км/ч по пересеченной местности; запас хода 260 км.
Вооружение — 107 мм пушка корпусная/дивизионная М-60 БК-40 выстрелов.
Экипаж — 5 человек.
Бронирование + Лоб 30(20°)/20 мм(60°) позже установлены 15 мм экраны; Борт-15 мм, корма-10 мм.
СУ-152/М
Масса — 12,5 тонн.
Двигатели — ЗИС-5-2/ЗИС-15-2 мощностью 152-180 л.с. обеспечивают удельную мощность 12,2-14,4 лс/тонну.
Подвижность — 42-45 км/ч по шоссе 16-18 км/ч по пересеченной местности; запас хода 260 км.
Вооружение — 152 мм гаубица Обр.1909/30/39 года БК-20 выстрелов.
Экипаж — 5 человек.
Бронирование + Лоб 30(20°)/20 мм(60°); Борт-15 мм, корма-10 мм.
***
Боевое применение
СУ-107М благодаря отличной баллистике можно использовать как Истребитель Танков при чем если заранее озаботится созданием нормального клиберного БСа то она сможет пробивать любые танки вермахта кроме Королевских Тигров(которые в АИ скорее всего не будут запущены в производство) и Фердинандов.
Но главной ролью СУ-107 и СУ-152 будет именно артиллерийская поддержка из закрытых позиций и контрбатарейная борьба, при чем благодаря возможности быстрой смены позиций можно легко избежать ответного контрбатарейного огня.
Производство ЗСУ-37-2, СУ-107 и СУ-152 свернули только в конце войны.
***
Объёмы производства и штатная структура зависят от объёмов производства танков и других видов техники. Ориентировочно 5,5 тыс. ОБТ и Штурмовых САУ устаревшего типа(до 1940 года) и 3,5 тыс. танков нового поколения. К ним в комплект порядка 7-8 тысяч САУ/ЗСУ разных типов. Суммарно 40 мех-бригад(на момент июня 41 года).