С китайской скоростью

0

Китай намерен построить скоростную железную дорогу Пекин — Лондон. Есть также идея связать Поднебесную с Лос-Анджелесом.

В начале марта стало известно, что Монголия и Китай собираются строить железную дорогу для транспортировки в Европу сырья и других грузов в обход России. Кто контролирует инфраструктуру – тот контролирует современный мир. Китайские власти поняли это еще 20 лет назад, когда сделали ставку на развитие железных дорог. Сегодня Поднебесная не жалеет денег на транспортную инфраструктуру внутри страны и за ее пределами – без этого экономике далеко не уйти.

С помощью Германии

За последние 20 лет Поднебесная обзавелась крупнейшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, которая уже превосходит японскую и европейскую вместе взятые.

Железную дорогу от столицы до Харбина построили всего за семь лет (2007-14). Высокоскоростную магистраль между Пекином и Шанхаем (почти 1,5 тысячи км) – за четыре года (2008-12). Создавалась она при помощи Siemens. А на открытии дорогу позировали канцлер Ангела Меркель (на фото) и тогдашний министр транспорта Вольфганг Тифензее (Wolfgang Tieiensee).

С китайской скоростью

Сегодня Китай строит дороги и производит локомотивы. Выглядят они, как всем нам знакомый ICE, электронику и запчасти поставляет немецкий концерн Siemens, однако конечная сборка производится в Китае. С такими поездами Пекин намерен завоевать весь мир. Сегодня в Китае возводится «вертикальный коридор» из Пекина к Гонконгу, строительство которого началось в 2005-м, а закончится в 2016-м. Почти вся дорога (2200 км) готова.

Новый Шелковый путь

Еще один амбициозный проект КНР – экономический пояс Шелкового пути. Эту идею Си Цзиньпин впервые высказал в 2013 году во время визита в Казахстан. Маршрут пролегает с востока на запад через 18 стран с общей численностью населения около 3 млрд. человек. Агентство «Синьхуа» называет этот путь самым протяженным и значимым экономическим коридором на Земле. Китайские компании ведут переговоры с Узбекистаном о развитии сотрудничества в железнодорожной отрасли. Маршрут Казахстан — Туркменистан. Иран сократит путь из Центральной Азии в Европу и сможет укрепить региональную железнодорожную сеть.

В начале марта 2014 года Монголия заявила о готовности финансировать строительство железной дороги через Китай в Европу для транзита сырья и полезных ископаемых. Правда, канцлер Германии Ангела Меркель заметила президенту Монголии, что для этого нужно договориться и с «большим соседом» – Россией. Ведь планируется дорога в обход российской территорий. Многие эксперты уверены, что эта железнодорожная система ослабит позиций России в Азии.

Впрочем, в отношении России у Пекина свои планы. В конце 2014 года было объявлено, что Китай построит высокоскоростную железную дорогу Пекин – Москва протяженностью семь тысяч километров и стоимостью 1,5 трлн. юаней (242 млрд. долларов). Дорога пойдет через Казахстан.

Агентство Bloomberg тогда заметило, что Китай продвигает свои высокоскоростные технологии в очень удачное время — на фоне ухудшения отношений между Россией, Европой и США.

Через Берингов пролив

Идея межконтинентальной железной дороги может показаться безумной, но китайцы относятся к этому вполне серьезно. Речь идет о строительстве высокоскоростной дороги Пекин – Лондон.

Известный китайский Специалист Ван Меншу считает, что такой путь для нового «Восточного экспресса» можно построить за каких-то десять лет. В пути пассажир проведет двое суток – столько же, сколько занимало путешествие в «Восточном экспрессе» 1883 года, правда тогда поезд шел только до Стамбула.

Есть и план трансконтинентальной высокоскоростной железной дороги из Пекина в Лос-Анджелес протяженностью 13 тысяч километров. Дорога должна пройти через Владивосток, побережье Охотского моря, спуститься в 200-километровый тоннель под Беринговым проливом, затем  через всю Аляску, на западное побережье Канады, в Ванкувер, а потом и по США до Лос-Анджелеса. Сторонники идеи уверяют, что поезда преодолеют путь за сутки. Каким бы фантастическим ни казался проект, он вполне осуществим. Ведь если сравнить состояние китайских железных дорог в 2000 году и сегодня, то перемены иначе как чудом не назовешь. Но это чудо свершилось. Секрет его прост: огромные средства и человеческие ресурсы, помноженные на расчетливую дипломатию. Рецепт нехитрый, но при правильном применении открывает практически неограниченные возможности.

источник: Татьяна РОМАНОВА «С китайской скоростью» КОНТАКТ-ШАНС 14/2015

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account