Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 32. ФИАТ без Брони. 1918. Но то же неплох

12
Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 32. ФИАТ без Брони. 1918. Но то же неплох

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 32. ФИАТ без Брони. 1918. Но то же неплох

В 1917-1918 годах в Москве использовался оригинальный пулеметный автомобиль на шасси автомобиля ФИАТ. В отличие от большинства импровизированных «автотачанок» даже в его внешнем виде можно отметить своеобразную мощь и изящество. По распространенной версии это шасси FIAT typ 3 ter, оснащенное задним мостом от грузовика FIAT 2F. Мощность двигателя 45 л.с.. У легковой машины демонтировали кузов, спереди и сзади на шкворнях установили два пулемета. Получилось надёжно и качественно. Реввоенсоветы получили в свое распоряжение эффективное и мощное в городских условиях оружия для своих «боевых отрядов».

FIAT typ 3 ter

FIAT typ 3 ter

Итальянский грузовик «Fiat 2F» на службе в авиации Греции.1920 год. https://glushenko1979.livejournal.com/108093.html

Итальянский грузовик «Fiat 2F» на службе в авиации Греции.1920 год. https://glushenko1979.livejournal.com/108093.html

Все в этой версии красиво, но тем не менее есть сомнения в правильности. И связаны они с понимаем ограниченности производственных возможностей в России вообще, а в Москве, где засветился этот боевой автомобиль в частности. Возможно, для строительства этой автомобильной тачанки использовалось уже готовое решение – шасси с задним грузовым мостом. В 1916 году в Россию по заказу военного ведомства были поставлены шасси автомобилей FIAT typ 55, производства американского филиала туринской фирмы. Эти шасси закупались для бронирования на Ижорском заводе. 81 бронеавтомобиль был произведен в 1916-1918 годах. До этого в 1915-1916 годах в Россию было поставлено 25 бронеавтомобилей Армстронг-Уитворт-ФИАТ, на том же шасси американского ФИАТа, но только без заднего поста управления. Для использования в броневиках американцы меняли задний мост на грузовой с двухскатными колесами.

FIAT-55 (USA)

FIAT-55 (USA)

Если сравнить конструкцию колес на «тачанке» и на ФИАТах, то бросается в глаза сходство конструкции именно с американской машиной. Можно предположить, что красная «тачанка» была построена на шасси FIAT type 55, поставленном, например дополнительно к шасси для бронирования или закупленных отдельно для военных нужд. И колесная база у FIAT-55 – 3250 мм, больше почти на 30 см (2915 мм) чем у FIAT typ 3 ter. Но это только версия. Она ничем не лучше основной.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 32. ФИАТ без Брони. 1918. Но то же неплох

Автомобиль ФИАТ вооруженный 2-мя пулеметами

Страна: Россия

Год выпуска: 1917-1918

Кол-во: 1 экземпляр

Боевая масса: 2000 кг

Экипаж: 5 человек

Бронирование: нет

Вооружение: 2×7,62-мм Максима обр. 1910

Шасси: FIAT typ 55 (США)/FIAT typ 3 ter (Италия)?

Двигатель: 72 л.с./45 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/russkie-oficerskie-broneviki-chast-33-fiat-bez-broni-1918-no-to-je-neploh-5f9abf826fd57035fd35b1d4

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account