Интересная статья из жж Вячеслава Кондратьева.
В конце XIX века ротативные, то есть вращающиеся двигатели пытались ставить не только на мотоциклы. Американский изобретатель венгерского происхождения Стефен Бальцер в 1896 году соорудил и испытал автомобиль с таким мотором, который при работе крутился прямо под сиденьем и весело брызгал во все стороны отработанным маслом из выхлопных труб. В отличие от мотоциклов Милле и Гоккерела, мотор самоходной повозки Бальцера не был встроен в ведущее колесо, а соединялся с ним через зубчатую трансмиссию.
Судя по крайней примитивности «ротомобиля», скорее всего это было не коммерческое изделие, а ходовой испытательный стенд и демонстратор технологий. Серийно машина не строилась, а ее прототипы не сохранились. Насколько мне известно, нигде в мире более не делали аналогичных экипажей. Ниже приведены фотографии и патентные чертежи автомобиля Бальцера, а также его силовой установки.
источник: http://vikond65.livejournal.com/286932.html
И всё-таки, защитный кожух,
И всё-таки, защитный кожух, которого не могло не быть в то просвещённое время, очевидно — весьма прочный, с орнаментом и декоративными виньетками — где он, где его крепежи, какова его судьба, форма?