В своё время компания Пясецки (Piasecki Aircraft) вошла в историю как разработчик революционного скоростного вертолёта с толкающим винтом. Впоследствии этот проект перехватила фирма Сикорский, создавшая вертолёт S-97 Raider. Теперь вот Пясецкий снова засветилась с ещё одной неординарной машиной, речь о которой пойдёт ниже.
В 2014 году DARPA, агентство по передовым исследованиям, поручило разработать летательный аппарат с возможностью вертикального взлета и посадки. Аппарат должен был обладать функцией дистанционного, автономного управления или управления пилотом, а также возможностью транспортировки сменного модуля для перевозки полезной нагрузки. Так появился ARES от компании Piasecki Aircraft.
Содержание:
Уникальный модульный дрон ARES Piasecki Aircraft
6 сентября 2024 года дрон воздушной реконфигурируемой встроенной системой (ARES) от компании Piasecki Aircraft, выполнил свой первый полет на испытательном полигоне в Пенсильвании.
Изначально он был разработан из-за нехватки вертолётов в армии США, играющих важную роль в поддержке небольших, подразделений, прежде всего спецназа, особенно в сложных или удалённых местностях, где обычные самолёты, да и вертолёты то же, не могут легко приземлиться.
Это является основным отличием дрона ARES, от подобных машин, который призван устранить пробелы в возможности снабжения войск, предлагая универсальную модульную систему для различных типов задач.
ARES выделяется наличием двух наклонных поворотных винтов, которые обеспечивают ему высокую манёвренность и стабильность, особенно при зависании или посадке в условиях ограниченности пространства.
Беспилотник предлагает уникальное сочетание свойств, которые выделяют его среди других БПЛА с роторами. По современной классификация данный аппарат можно считать конвертопланом. В отличие от вертолётов, они обладают способностью не только к вертикальному взлёту и посадке, но и возможность изменить положение винтов для того что бы добиться высокой горизонтальной скорости.
БПЛА рассчитан для транспортировки груза до 1360 кг, что составляет около 40% от его максимального взлётного веса. Это позволяет модульному дрону выполнять разнообразные задания — от разведывательных операций и медицинской эвакуации до доставки припасов в труднодоступные или опасные зоны.
Испытания
6 сентября в ходе полёта испытательный образец ARES завис в воздухе на приблизительно одну минуту и затем аккуратно приземлился. После этого инженеры осуществили второе зависающее испытание с прикреплённым к аппарату мобильным многоцелевым модулем, демонстрируя способность ARES оставаться стабильным в этих режимах. Оба испытания были успешно выполнены, что стало результатом длительных исследований и разработок команды Piasecki Aircraft.
В последние годы было создано множество версий этого дрона и проведены тщательные испытания его компонентов. Первый полёт ARES является важным этапом на пути к его активному использованию в военных операциях.
После завершения полного цикла разработки ARES сможет выполнять разнообразные задачи в автономном режиме, а благодаря модульной структуре его легко адаптировать к разным нуждам, просто заменяя модули полезной нагрузки.
Возможность ARES действовать с небольших полевых площадок или военных кораблей значительно увеличивает его значимость для современных вооружённых сил, особенно в условиях, где пространство ограничено, а оперативная гибкость крайне важна.
Автономные функции дрона уменьшат потребность в обученных пилотах, которых не хватает в армии США, и одновременно полностью устранят риск их потерь.
По информации от Piasecki Aircraft, после успешной проверки летных характеристик дрона ARES, на следующем этапе будет проведена полная демонстрации аппарата в ходе выполнения автономных миссий для обеспечения логистики.
Другими словами, до полноценного использования дрона ещё далеко, но производитель продолжит его тестирование и совершенствование, сосредоточившись на повышении автономности и надежности в разнообразных боевых условиях.
При этом нужно заметить, что самое «узкое место» подобных аппаратов – переход из вертикального в горизонтальный полёт с изменением положения винтов не проводился. А ведь именно тут создателей БПЛА могут ждать главные сюрпризы на устранение которых могут уйти годы.
Вероятно, недостатка в бюджете для этих работ не будет, поскольку ARES разрабатывается по контракту в размере 38,5 миллиона долларов, с армией и военно-воздушными силами США.
Видео с испытаний:
Источник иллюстраций и вдохновения — https://dzen.ru/a/Zuwtk99ywWXT-WfD
Это ж можно к нему фаб1000 прикрутить и точненько скинуть куда надо, хм. Интересна высота полета, можно ли над позициями с пзрк летать.
На что обратил внимание, просматривая фотографии этого сумрачного славянского гения, американского разлива
Первое — нет вала (и его планетарки) соединяющей правый и левый движки.
Второе — цыплячье шасси (то есть у коптера нет запаса по грузоподъемности … в лучшем случае таскает только сам-себя).
В общем — чисто американское, распильное вандерваффе
Может это пилотный экземпляр? Показатель работоспособности проэкта.
Если «конструктор» даже в пилотном экземпляре не закладывает для двух разнесенных винтов общий вал через планетарку (тем более при двух двигателях) — значит он просто мошенник, который крутит распил бабла.
Хороший пример такого ЖО — это как я поймал на вашем сайте некого владимира орлова https://soldier-moskva.livejournal.com/, который слямзил у меня с сайта разработку, начал на ней распил бабла на поЦтриотических буратино, и ума у него не хватило понять, где в том описании ловушка для таких шустрых (ловушка, так называемый «трап» в открытом описании ставится всегда.)
Хммм…
Китайский DJI Matrice 300 имеет вес 9,5 кг, таскает 4,5 кг.
Шасси там тоже не самые мощные, как то летает.
У меня есть сайт??? А этого кренделя впервые вижу.
ИзвинЯмс — я имел в виду этот сайт — «альт_историю» — здесь я гость от скуки/между рабочими делами, а вы, как я предполагал , постоянный участник …
Ясно. И что же ценного этот хитрован у вас увёл? Как понял вы занимаетесь программированием.
Нет, я не программист, хотя, на базовом уровне С++ и еще пару методов программирования знаю. Моя специальность по диплому — системы радиопротиводействия, как вторая специальность — системы наведения. Как продвинутое рабочее хобби — концепции прорыва эшелонированных систем ПВО. Слямзил у меня этот придурок висевшую 5 лет инете схему минометного дрона. Сравни два рисунка. В каждой такой открытой публикации всегда есть ловушка. Этот безграмотный придурок ее естественно не заметил. Но его это и не интересовало — эта фирма просто распил бабла. Задачу я себе поставил простую — всеми возможными средствами (а они у меня есть) фигурально говоря, получить головы модератора и Орлова в формалине. Сайт самлиба придется через суд закрыть. (С) После того, как я разместил на своей странице — статью УДАРНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ[18] в которой ссылался на свою работу пятилетней давности и http://samlib.ru/k/koganickij_g_a/index_2.shtml , и предупредил этого клоуна, что так делать НЕЗЯЯ — моя страница на самлибе стала либо недоступна, либо уничтожена. Причин могло быть две: Первая — модератор, который истерично написал в моих комментариях «Я (то есть он) проголосовал/голосует за Путина»; Второе — у меня возник конфликт с жуликом из россии, который незаконно воспользовался моим Ноу Хау, чтобы организовать контору по сбору денег на нечто, которое полностью непонятно для… Подробнее »