0

Проект эскадренного миноносца с управляемым ракетным оружием начал разрабатываться в середине 50-х годов. Первый вариант проекта, с размещением пусковых установок противокорабельных ракет П-35 в оконечностях, был забракован представителями ВМФ, потребовавших усиления зенитного вооружения. Зенитные установки первого варианта позволяли обстреливать только две воздушных цели одновременно, а военные требовали возможности поражения не менее чем четырех. Тем не менее, конструкторам не удалось добиться разрешения на увеличение водоизмещения проектируемого корабля, и им пришлось изыскивать возможность размещения второго зенитно-ракетного комплекса корабля в уже спроектированный корпус.

В итоге, четыре двухконтейнерных пусковых установки ракет П-35 были размещены побортно в центральной части корпуса, тем самым, освободив оконечности для размещения средств ПВО. Боекомплект ракет П-35 снизился до восьми, но общий комплект зенитных ракет В-600 был доведен до 32. Остальное вооружение эсминца составляли две 76-мм артиллерийские установки АК-726, два трехтрубных 533-мм торпедных аппарата и две реактивные бомбометные установки РБУ-6000.

Стандартное водоизмещение составляло 4275 т, полное — 5325 т. Расчетная скорость хода составляла 34 узла.

Ракетные крейсера проекта 64. СССР

Головной эсминец проекта 64, получивший название «Грозный», был заложен на заводе имени Жданова, там же были построены и девять серийных кораблей. Еще в ходе постройки эсминцы были преклассифицированы в ракетные крейсера, причем три корпуса успевшие получить традиционные «миноносные» названия-прилагательные были переименованы. Предполагалось построить 12 кораблей этого типа, по четыре для Северного и Тихоокеанского флотов, и по два для Балтийского и Черноморского. Однако в итоге ограничились постройкой только десяти корпусов, причем «балтийцы» «Вице-адмирал Дрозд» и «Адмирал Зозуля» вошли в итоге в состав соответственно Северного и Тихоокеанского флотов.     

Ракетные крейсера проекта 64. СССР

  1. Грозный                          1960-1961-1962         СФ

  2. Адмирал Фокин             1960-1961-1964         ТОФ

  3. Адмирал Головко           1961-1962-1964         СФ

  4. Варяг                               1961-1963-1965         ТОФ

  5. Вице-адмирал Дрозд     1962-1963-1965         СФ

  6. Адмирал Зозуля              1963-1964-1965         ТОФ

  7. Севастополь                    1963-1964-1966         ЧФ                 

  8. Аскольд                           1964-1965-1966         СФ

  9. Владивосток                   1964-1965-1966         ТОФ

10. Красный Кавказ           1965-1966-1967         ЧФ

Aley
Подписаться
Уведомить о
guest


18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
арт
04.10.2013 07:00

Где погреб для П-35?

Где погреб для П-35?

арт
05.10.2013 07:32
Ответить на  Aley

Aley пишет:
В тексте же ясно

[quote=Aley]

В тексте же ясно сказано, что боекомплект — 8 ракет.

[/quote]

Т.е. у вас четыре сдвоеные ПУ? Прошу прощения, на картинке не сразу рассмотрел.

Может нарисуете план палубы? В реальности от подобного расположения отказались.

NF
NF
04.10.2013 10:22

++++++++++
 
Видел  крейсер

++++++++++

 

Видел  крейсер данного типа в конце 80-х годов совсем с не большого расстояния.  Если не ошибаюсь это был «Адмирал Зозуля». К тому времени он был уже учебным кораблём и в море если и выходил, то крайне редко. 

арт
05.10.2013 09:38
Ответить на  Aley

Aley пишет:
Примерно

[quote=Aley]

Примерно так:

[/quote]

Траектория стартующей ракеты упирается в крылья мостика. Кроме того, неразогнавшаяся ракета не очень устойчива. Да же при удачном старте, стартовики будут сильно опалять мостик.

Практично установить ПУ как 1134Б

арт
05.10.2013 15:14
Ответить на  Aley

Aley пишет:
Разумеется мостик

[quote=Aley]

Разумеется мостик сильно заужен. У меня он вытянут в длину, хотя проблема все же остается. Есть еще сложности с размещением рей (если эти фермы можно так назвать) на фок-мачте. Но мне кажется, все это решаемо.

[/quote]

Будет ещё проблемма с оборудованием мостика и с разложением крыльев у самой ракеты. Думаю будет ещё некоторое количество сопутствующих проблемм.

арт
05.10.2013 15:16

На 1134 предполагалась

На 1134 предполагалась перезарядка ПУ, поэтому ПУ была подъёмной. У вас этого нет. Поэтому ПУ можно скомпоновать в один блок с постоянным углом возвышения.

арт
05.10.2013 18:45
Ответить на  Aley

Aley пишет:
Ну в моей АИ

[quote=Aley]

Ну в моей АИ могли сохранить подъемные механизмы просто по инерции. А двухярусная счетверенка высоковата будет, из-за больших габаритов ракет..

[/quote]

Придётся по разному настраивать ракрытие крыльев для носовых и кормовых установок, или делать их более позднее.

Габарит ракеты ни больше чем у ракетоторпеды, потому как у нас просто подвесили торпеду под ракетой. Серьёзно различается длина.

арт
06.10.2013 14:06
Ответить на  Aley

Aley пишет:
Разместить

[quote=Aley]

Разместить кормовые под небольшим углом?

Если различается длина, то передняя часть пакета будет сильно выше. Да и выглядеть будут такие пакеты на маленьком корабле безобразно, а главное перегрузка носовой части.

Кстати, что там с Цусимой случилось, не знаете?

[/quote]

Можно, но за всё придётся платить. В данном случае местом на палубе и усложнением газоотвода.

 

Совсем не обязательно. Надо посмотреть диапазон стартовых углов ракеты, на вскидку не помню. без подъёмно-поворотного основания (или просто подъёмного) ПУ сама по себе будет ниже.

 

Незнаю. Думаю Жора опять забыл заплатить или деньги кончились.

doktorkurgan
06.10.2013 18:14

Можно ПУ разместить под

Можно ПУ разместить под постоянным углом возвышения — по аналогии с "Атлантами". Попроще и полегче.

Но в целом — все равно доаольно симпатично получилось…

Альтернативная История
Logo
Register New Account